Изготовление кулонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Женские и мужские кулоны всегда занимали особое место в ряду ювелирных украшений. Ведь только кулоны умеют подчеркнуть красоту, создать индивидуальный стиль с ненавязчивой тонкостью и изяществом. Если правильно подобрать кулон, то он чудесным образом превратит даже ничем непримечательную повседневную одежду в модный и изысканный наряд.

Содержание

Введение
1.Художественный раздел
1.Историческая справка
2.Анализ современных аналогов
3.Актуальность
4.Разработка эскизов
5.Обоснование окончательного варианта
2.Конструкторский раздел
1.Выбор материала
2.Составление конструкторской документации
3.Технологический раздел
1.Выбор технологий
1.Литье
2.Огранка камня

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

При работе с резиновыми формами или изготовлении тонкостенных ажурных моделей состав плавят и при 80°С; в жидком виде под  давлением заполняют формы. При  работе с металлическими пресс-формами  состав применяют в пастообразном состоянии. Формы предварительно смазывают касторовым маслом, разведенным в спирте. Аналогичным способом изготовляют модель массивного, конусообразного и изогнутого литника. Этот литник служит основой для сборки модельного блока путем напаивания на него большого числа моделей изделий.

   Затем готовят специальный огнеупорный  состав, компонентами которого служат гидролизованный раствор этилсиликата и маршалит, т. е. тонко размолотый кварцевый песок. В зависимости  от характера моделей соотношение компонентов в растворе (в %) изменяется, что делает его то более жидким, то более густым. В среднем 60-70% приходится на долю маршалита, а остальные 40-30% составляет гидролизованный раствор этилсиликата. Состав хорошо перемешивают и в него погружают модельный блок [18].

    Для формовки употребляют сухой кварцевый  песок с однопроцентной добавкой борной кислоты, которая, расплавляясь при прокаливании формы, служит связующим  материалом. Торцы опоки заделывают тем же песчаным наполнителем, но с  добавкой (10-15%) водного раствора жидкого стекла, которое после затвердевания придает необходимую прочность заформованной опоке. Затем модельный состав выплавляют; для этого опоку ставят в предварительно нагретый до 200° сушильный шкаф литниковой чашей вниз. После того как модельный состав вытечет, опоку переносят в муфельную печь, где при температуре 850-900° форму прокаливают в течение 3-5 ч.

Золото 583 пробы перегревают до 1100°С (температура  плавления этого золота 950°С) для  лучшего заполнения и заливают его в форму, которую подогревают до 700° и устанавливают на центробежный Избытку состава дают стечь, после чего блок обсыпают плавленым дробленым кварцем или кварцевым песком, но он менее пригоден, так как при прокаливании, расширяясь, деформирует формы особенно тонких ажурных изделий. Поэтому в основном применяют кварц. После обсыпки формы сушат; режим сушки применяют следующий: 35-40 мин сушат на воздухе при комнатной температуре и 25-30 мин в атмосфере, насыщенной парами аммиака, и опять 20-30 мин на воздухе до полного удаления запаха аммиака.

    Обсыпку с последующей сушкой повторяют  несколько раз (четыре-пять), пока стенка огнеупорного покрытия не достигнет  необходимой толщины. После этого  блок формуют в стальной цилиндрической опоке, снабженной специальной скобой для закрепления станок. После заливки форму немедленно приводят во вращение со скоростью 160-170 оборотов в минуту. В течение 0,5-1 мин металл твердеет, форму снимают со станка и охлаждают в течение 3-4 ч. Для освобождения отливки от огнеупорной оболочки ее кипятят в щелочном растворе и промывают в горячей воде. Затем готовые отливки отрезают от литника (который вновь идет в переплавку), отжигают и отбеливают в пятипроцентном растворе азотной кислоты, промывают и просушивают [19].

     3.1.2 Огранка камня

     Огранка камня производится в целях наиболее полного выявления его цветовых свойств. Известно, что в древние времена придавать особую форму вставкам почти не пытались; все сводилось к шлифованию и полированию природных камней. Таким образом, выявляли лишь поверхностную окраску, оставляя нераскрытой внутреннюю игру камня.

В настоящее  время существуют и широко, применяются  в практике ювелирного дела большое  число самых разнообразных типов  и форм огранки. По форме огранки  камня (вставки) бывают круглые, овальные, «маркизы», каре (квадратные), прямоугольники, треугольники, шестиугольники, восьмиугольники, ромбы, трапеции, капли, груши, бусины, сердечко, резной камень.

   Каждой форме соответствуют определенные типы огранки, но обычно каждая конкретная форма может иметь не один тип огранки. Основными же типами огранки являются кабошон, бриллиантовая, ступенчатая, смешанная, роза, клиньями, таблитчатая, «принцесса» — профильная (рисунок 3.1).

В нашей  стране наиболее употребляемыми типами огранки являются кабошон, бриллиантовая, ступенчатая, смешанная. Ювелиры западных стран используют значительно большее число типов и форм огранки камней

В самое  последнее время зарубежные ювелирные  фирмы стали применять новые  типы огранок (рисунок 3.2), которые дают возможность выпускать вставки высокого качества из сырья, ранее считавшегося не особенно пригодным для обработки. При этом наличие включений, например в алмазах, не влияет на блеск, цвет и игру камней. Кроме того, новые типы огранок позволяют гранить очень мелкие алмазы массой 0,15 карата.

Огранку под названием «Огненная роза»  используют для обработки крупных  грушевидных и сердцевидных алмазов  формы «маркиза». Камень имеет 24 основных грани коронки и 30 мелких граней у шипа.

Огранка «Подсолнух» рекомендуется для  квадратных, восьмиугольных, трапециевидных камней, а также для грушевидных, сердцевидных и «маркиза». Камень имеет 44 грани.

Огранка «Цинния» применима только к круглым  алмазам. Камень имеет 40 граней вокруг шипа.

Огранка «Бархатец» рекомендуется для восьмиугольных (вписывающихся в круг) плоских камней. Камень имеет 73 грани (32 грани коронки, 32 грани павильона, 8 граней рундиста и площадку). Особенно красивы коричневые и золотистые «Бархатцы».

Огранку «Георгин» используют для камней, имеющих 12 граней по рундисту и вписывающихся в овал, и алмазов интенсивной окраски.

Для корундов подходят такие типы огранки ,как  смешанный, ступенчатый, кабашон [20].

   Наш кулон будет выполнении из сплава СрМ900. За тип огранки камня возьмем смешанный вид огранки камня. 
 
 
 

 

Рисунок 3.1 – Основные типы огранок 
 
 
 

Рисунок 3.2 – Новые типы огранок 
 

       Заключение

       В данном проекте представлено четыре эскиза для разработки подвески. Выбран материал для изделия – серебро  СрМ900 и драгоценный камень – корунд (рубин). За технологию изготовления подвески выбрана технология литья по выплавляемым моделям, так как это наиболее подходящая технология выполнения ювелирного украшения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Изготовление кулонов