Календарное планирование новых постановок на 2010- 2011 театральный год (2Б+2В+2Д) и сетевое планирование постановки типа «Д» спектакля «Ос

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами при создании театра-кабаре мы считаем:

Развить и разнообразить театральное творчество города;
Раскрыть красоту предыдущей эпохи;
Дать новую жизнь произведениям искусства, канувшим в лету;
Сформировать художественный вкус населения;
Раскрыть творческие возможности начинающих артистов;
Познакомить и увлечь зрителя творчеством современных авторов;
Определить точное значение организации кабаре;
Объединить век настоящий с предыдущим посредством сценического творчества;
Придать вечерней жизни города шарм и изысканность;
Проанализировать сложившееся состояние культуры в городе

Содержание

1. Введение

2. Глава 1. Календарное планирование театрального сезона

2010-2011г. по формуле 2Б+2В+2Д

3. Глава 2. Сетевое планирование постановки типа Д

спектакля «Осторожно, женщины!»

4. Заключение

5. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
">       Это театрализованный концерт-обозрение. Помимо постоянного конферансье, будет  присутствовать ведущий, занимающийся проведением интерактивных игр, конкурсов, аукционов. На протяжении вечера зрителя будут сопровождать двойники современных звезд Голливуда (Рене Зельвегер, Леонардо ДиКаприо, Джонни Депп, Анджелина Джоли), которые случайным образом оказываются в Голливуде начала 20 века. Эти же герои будут выполнять роль помощников ведущего.

       В «старом Голливуде» зритель встретится с такими звездами мировой величины, как Мэрилин Монро, Одри Хэпбёрн, Марлон Брандо, Кларк Гейбл, Клинт Иствуд, Джек Леммон, Вивьен Ли, Лайза Минелли, Элизабет Тэйлор, Джейн Фонда, Чарли Чаплин, Ава Гарднер. «Старый Голливуд», словно не замечая, устраивает свой ежегодный концерт с эстрадными номерами из своих любимых кинофильмов (песни, хореографические номера, чтение монологов и разыгрывание сцен и т.п.).

       Кульминацией  является объединение всех звезд  и, как следствие, праздничный салют  ровно в полночь.

       Далее все звезды вместе с гостями кабаре участвуют в конкурсах и праздничной дискотеке.

       В заключении вечера снова как по волшебству звезды замирают словно на обложках модных журналов.

       Следует отметить работающего в течение  всего вечера фотографа, который  создает собственный журнал с фото гостей, участвующих в программе вечера. На выходе этот журнал получает каждый из гостей в память о проведенном вечере в компании звезд Голливуда.

       Постановка  типа «В». Досценический период  - 20 дней, с 28.10.10 по 26.11.10. В этот период режиссерско-постановочная группа занимается всеми приготовлениями к репетициям, пока актерский состав и главный режиссер занимаются активными сценическими репетициями премьеры №1 «Джаз». Сценический период этой постановки с 26.11.10 по 31.12.10 (25 дней).

       Данная постановка рассчитана не только на восприятие зрителем положительных эмоций, но также и на ощущение его личной причастности, в том числе не только к празднику, но и к такой «другой планете Голливуд», и особенно к эпохе его расцвета.

       Этот  праздник надолго останется в сердцах гостей благодаря своей яркости, неповторимости стиля, а также применением различных спецэффектов (свет, звук, пиротехника).

       Во  время последней недели репетиций  премьеры №2, режиссерская группа уже  начинает досценическую работу над  следующей постановкой «Осторожно женщины!», приуроченной к празднованию международного женского дня. Премьера состоится в его преддверии – 6 марта 2011.

       Постановка  представляет собой спектакль по мотивам одноименной пьесы А.Курейчика.

       В спектакле большое внимание уделяется его хореографической части. Постановка изобилует бурлеском, канканом и прочими кабаретными жанрами танца, в том числе современными.

       Соответственно, основное внимание постановки сосредоточено  на виновницах торжества – женщинах. Это история о трех совершенно непохожих парижских дамах, к своему несчастью имеющих близкие отношения с одним мужчиной на троих. Зал наполнен атмосферой традиционного Парижа, с его привычными атрибутами: Эйфелевой башней, шарманкой, знаменитыми кафе. Романтики придает место действия – мастерская художника.

       Ярко  прорисованные, абсолютно друг на друга  не похожие женские характеры  олицетворят идею постановки – женскую  притягательность и неповторимость.

       Финальная сцена, объединяющая всех трех героинь  в вечной борьбе против своего некогда любимого мужчины-обманщика, поднимает душевный настрой зрителей и оставляет их с ощущением юмора и легкости.

       В дополнении к постановке, по ее окончании, молодые люди во фраках дарят всем присутствующим дамам розы.

       Досценический период – с 23.12.10 по 12.02.11 (30 дней). Особое значение в этот период приобретает поиск музыкальных фрагментов, дополняющих характеры героев и обладающих всеми преимуществами французского шарма.

       Сценический период – с 12.02.11 по 6.03.11 (15 дней). Постановка типа «Д».

       Небольшой сценический период премьеры №3 подобран в эти сроки не случайно. Практически  одновременно с ним начинается обширный досценический период следующей  премьеры (35 дней). Он длится с 3.02.11 по 26.03.11. Сценический период с 26.03.11 по 8.05.11 (30 дней). Все это в преддверии постановки типа «Б», приуроченной к годовщине победы в Великой отечественной войне, под названием «Прощай, конферансье».

       Премьера  спектакля-концерта состоится 8 мая 2011.

       Литературной  основой для данной постановки послужила пьеса Г.Горина «Прощай конферансье». Сюжет ее разворачивается вокруг труппы одного из фронтовых театров. Каждая из судеб поочередно разбивается о жестокость войны. Но каждая из жизней отдана во имя долгожданной Победы. Постановка воспевает героизм работников культуры в военное время и огромное значение их существования в этих страшных условиях.

       Постановка  носит патриотический характер. Она  показывает не только внешнюю сторону  жизни артиста, но и внутреннюю, закулисную, недоступную для глаз зрителя. Раскрывается бытовая сторона жизни труппы, внутренние конфликты каждого из ее членов.

       Острота и актуальность темы «войны и мира»  не может никого оставить равнодушным.

       Интересным  для зрителя так же окажется мизансценическое решение спектакля. Действие разворачивается не только традиционно на сцене, но и в зрительном зале и даже в фойе.

       При этом постановка не лишается жанровой характеристики кабаре, оставляя за собой  оригинальность и эффектность номеров, колорит актерской игры и режиссерского  решения.

       Одновременно, в период с 31.03.11 по 14.05.11 (30 дней), начинается поиск материала и режиссерского решения, т.е. досценический период постановки типа «Д», экспериментального спектакля абсурдного жанра «Квартира мистера и миссис Смит». Сценический период (15 дней) с 14.05.11 по 4.06.11.

       Данная  постановка является экспериментальной  в связи со своим непривычным  для традиционного зрителя жанром – театр абсурда. Это направление  возникло во время расцвета кабаре, середине 20 века в западной Европе. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишенное логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Герои говорят одно, делают другое, а думают о третьем.

       Спектакль «Квартира мистера и миссис Смит»  поставлен по мотивам пьесы Э.Ионеско  «Лысая певица».

       Зрителя поразит режиссерское решение спектакля и работа художника над декорациями и реквизитом. Квартира Смитов оформлена как одна большая газета с черно-белым портретом некой дамы в центре. Газеты – это все. Мистер Смит читает газету, на обед рыба и хлеб из газет, даже бокалы газетные. На одной стороне сцены газетные часы Смитов, которые вечно переводятся их служанкой, отчего, показывающие всегда неправильное, иногда даже несуществующее время. В противоположном углу, ближе к зрителям, ничем не сбиваемые песочные часы. Создается эффект зазеркалья. То, что происходит на сцене, кажется абсолютно нереальным и необъяснимым, как бы перевернутым.

       Своеобразно смотрятся и костюмы персонажей, мало похожие на стандартную одежду и при этом даже чересчур характерные (к примеру, миссис Смит, большая модница и кокетка, одета хоть и со вкусом, но крайне пестро, ее макияж сделан по всем правилам, но слишком броский).

       Постановка  выражает намерение работников театра поразить зрителя, удивить его. Спектакль  может остаться непонятым, но он все равно обязательно понравится.

       Премьера  планируется на 4.06.11.

       В связи с небольшой количественной занятостью труппы в постановке «Квартира  мистера и миссис Смит», параллельно  начинается работа остальной частью персонала над премьерой №6 «Кабаре».

       Важно, что непосредственно сценический период работы над данной постановкой начинается только после премьеры предыдущей, с целью объединить в финальной премьере всех участников театра-кабаре «Виниловая муха».

       Финальной премьерой театрального сезона 2010-2011 станет театрализованный концерт, посвященный творчеству Лайзы Минелли.

       Труппа  театра воссоздаст на собственной сцене  сюжет знаменитого фильма «Кабаре» со своим вариантом эстрадных  номеров, представленных в нем.

       Помимо  жизни героев фильма параллельно  будут звучать цитаты современников, критиков, участников этой работы. Особую роль имеет личность самой Лайзы Минелли, ее воспоминания, ее новаторство в искусстве.

       Зритель не только сможет возобновить в памяти любимый многими фильм, но и пережить его лично, сию минуту. Звезды окажутся совсем близко, а их воспоминания смогут сделать их реальными и достоверными.

       В атмосфере постановки проскальзывает ностальгическая нотка. Ностальгия не только по «Кабаре». В том числе, ностальгия по работе театра за весь сезон.

       По окончании премьеры зритель ознакомится со слайд-шоу, созданном на основе фотографий, сделанных со всех премьер, проходивших в течение сезона. Финальным станет вокально-хореографический номер всех участников труппы, приглашающий зрителей вместе с ними в новый сезон 2011-2012.

       Досценический период с 6.05.11 по 4.06.11 (20 дней), сценический  с 4.06.11 по 10.07.11 (25 дней). Постановка типа «В». Премьера – 10.07.11.

    План  проекта представляет собой организованную определенным образом структуру  документированной информации. Данная информация используется для планирования, организации и контроля деятельности проектной команды нашего театра-кабаре «Виниловая муха».

    Выполнение  проекта состоит из многих стадий и этапов, осуществляемых различными исполнителями. Для успешной реализации этот сложный процесс должен быть четко скоординирован и увязан во времени, без прерывания (см. график календ. планирования). 
 

     Глава 2. Сетевое планирование постановки типа Д

     спектакля «Осторожно, женщины!» 

     Перечень  работ 

Сценарий

  • Создание режиссерско-постановочной группы – 1 день;
  • Подбор литературного и художественного материала – 3 дня;
  • Создание сценарного плана – 2 дня;
  • Создание сценария – 2 дня;

Репетиции

  • Распределение ролей – 1 день;
  • Застольные репетиции – 3 дня;
  • Репетиции в репетиционном помещении – 4 дня;
  • Репетиции по эпизодам – 4 дня;
  • Прогоны в полном оформлении – 5 дней;
  • Технический прогон – 2 дня;
  • Генеральные репетиции – 3 дня;

Звук

  • Подбор материала для  создания музыкально-шумового оформления – 5 дней;
  • Запись чернового варианта фонограммы – 3 дня;
  • Корректировка фонограммы – 2 дня;
  • Создание окончательного варианта фонограммы – 2 дня;

Свет

  • Создание предварительной световой партитуры – 3 дня;
  • Подбор светового оборудования – 2 дня;
  • Монтаж светового оборудования – 2 дня;
  • Корректировка световой партитуры – 1 день;
  • Создание окончательной световой партитуры – 1 день;

ДХО: костюмы и реквизит

  • Создание эскизов костюмов – 2 дня;
  • Пошив костюмов – 6 дней;
  • Доработка деталей костюмов – 3 дня;

ДХО: декорации

  • Создание эскизов оформления – 2 дня;
  • Создание макета – 4 дня;
  • Изготовление декораций – 3 дня;

Экономическая часть

  • Создание предварительной сметы расходов – 3 дня;
  • Корректировка сметы – 2 дня;
  • Приобретение материалов – 5 дней;

Информация о работе Календарное планирование новых постановок на 2010- 2011 театральный год (2Б+2В+2Д) и сетевое планирование постановки типа «Д» спектакля «Ос