Карнавальный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Использование карнавала как формы праздничной культуры получило широкое распространение при организации массовых праздников. Пристальное внимание к карнавалу обусловлено тем, что он является такой формой праздника, в рамках которой осуществляется преемственность самобытных традиций отдельных народов и полноценный диалог культур разных стран и регионов, что особенно актуально на сегодняшний день. Основополагающими являются сохранение и пропаганда карнавальных традиций как важной части мирового культурного наследия и содействие развитию карнавального туризма в разных странах.

Содержание

1. Сущность, значение и функции карнавала.История.
2. Основные тенденции развития карнавала в мире.
3. Анализ карнавалов, проводимых в Российской Федерации. Опыт работы.

Работа содержит 1 файл

Карнавальный туризм.docx

— 51.76 Кб (Скачать)

Осознавая глубину  воздействия на массовое сознание театральных  представлений, Петр I начал использовать элементы переодевания в своей борьбе за реформы. Так возникла и начала развиваться в России традиция аллегорических маскарадов, в которых на первый план выступали аллегорические сюжеты, чаще всего с дидактическим подтекстом, выраженные набором сцен и жестов. Такие маскарады были тщательно продуманы, отрежиссированы, и ставились как серьезные театральные представления. Рисовались и строились декорации, шились специальные костюмы, актеры разучивали роли, а зрители смотрели на этот спектакль из окон с балконов и крыш домов.  

Главной формой таких праздничных мероприятий, сохранившейся на протяжении почти полувека, были маскарадные процессии, число участников которых нередко доходило до тысячи человек. Участники процессий распределялись по группам, в каждой из которых была своя центральная фигура - Бахус, Нептун, Сатир или другие римские боги.

Для Петра важно  было вырвать у церкви ее авторитет  и, понимая пародийную и комическую сущность маски, он включал в эти процессии и аллегорические фигуры, одетые в маски, высмеивающие церковных иерархов.

Среди наиболее известных маскарадов того периода  можно назвать карнавальное шествие по случаю Ништадского мира, устроенное 28-31 января 1722 года в Москве. По улицам от подмосковного села Всехсвятское до Тверских ворот проехал поезд, состоящий из шестидесяти саней и конных повозок, декорированных под парусники, галеры, турецкие фелюги. На них в разнообразных маскарадных костюмах находились приближенные царя - сенаторы и придворные, офицеры и иностранные гости. Шествие объехало город, дважды - Кремль и Красную площадь, превращая улицы и площади в веселое и шумное зрелище, дозволенное лицезрению простого люда, который мог активно выражать свое отношение к происходящему. Карнавал славил морские победы России, смеялся над врагом.

Карнавал в  Петербурге, проведенный 30 августа 1723 года, ознаменовал победу России над  Швецией. Право участвовать непосредственно  в самом действе имели только избранные: «важные и приближенные персоны», горожане же были зрителями. Известно, что в зрелище, длившемся восемь дней, сам Петр не только участвовал, но и активно включился в работу по составлению церемониала и сценария карнавала.

В периоды правления  Елизаветы Петровны и Анны Иоанновны  также проводились карнавальные увеселения. Так, Елизавета Петровна раз в неделю собирала на маскарады членов двора и представителей знати в количестве 150 - 200 человек; отдельно проводились маскарады для всех сановных лиц в звании не ниже полковника; иногда на подобные мероприятия допускалось и сановное купечество. Молодой, стройной императрице очень шли мужские наряды, поэтому она изобрела особый вид маскарада под названием «метаморфоза». Мужчины являлись во дворец в широченных платьях с фижмами, а дамы - мужских костюмах, масок при этом не надевали. 

Со временем аллегорический маскарад становился все  более изысканным зрелищем, если и  пародирующим или высмеивающим что-то, то уже скорее с просветительских позиций, чем с уничтожающих, Это  особенно ярко проявилось к середине 18 века в царствование императрицы  Екатерины II. Одним ярким образцом таких просветительских маскарадов явилась процессия, шествовавшая в 1763 году по улицам Москвы в продолжение трех дней и олицетворявшая собой шествие торжествующей Минервы, римской богини, олицетворявшую государственную мудрость и покровительницу ремесел и искусства. Одно из самых грандиозных зрелищ состоялось в Москве в 1763 году. В шествии, включающем двести повозок, колесниц, саней, принимали участие четыре тысячи человек. В качестве исполнителей Ф.Волков привлек сотни актеров-профессионалов, студентов и школяров, солдат, работный люд, полковых музыкантов. Общее руководство над этим праздником осуществлял И.И.Бецкой (Бецкий). Целью данного карнавала было показать «гнусность пороков» и провозгласить «славу добродетели». Основная идея, которую должен был выразить маскарад, была хорошо знакомая, разделявшаяся в той или иной форме всеми передовыми людьми XVIII века, - идея о просвещенном монархе, под скипетром которой расцветут науки и искусство, восстановится закон и справедливость, будут попраны пороки. Таким образом, как и во времена Петра I, карнавал во многом имел воспитательный, просветительский характер.

В XIX веке наряду с общественными стали появляться маскарады, устраиваемые в частных домах. Со временем маскарады стали настолько популярными, что когда после Отечественной войны 1812 года возникла необходимость создания капитала (фонда) в пользу раненных и инвалидов, то правительство решило собрать его с помощью средств от проведения именно публичных маскарадов.

В царствование императора Николая I маскарады стали  более регламентированным удовольствием и на их проведение надо было получать особую «привилегию», которую и получил в 1829 году отставной полковник Василий Васильевич Энгельгардт, построивший на Невском проспекте в Петербурге большой дом, который он начал сдавать под общественные и

Информация о работе Карнавальный туризм