Леонардо Да Винчи – великий Живописец

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 17:25, доклад

Описание работы

. Леонардо Да Винчи – великий Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель, биолог, археолог, метеоролог, астроном, архитектор. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом.
Он опередил свое время на несколько веков вперед.

Работа содержит 1 файл

леонардо да винчи.docx

— 30.82 Кб (Скачать)

1.  Леонардо Да Винчи – великий Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель, биолог, археолог, метеоролог, астроном, архитектор. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом.  
   Он опередил свое время на несколько веков вперед.  
«Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть». Так говорил Да Винчи. И именно с этих слов я хочу начать свой рассказ.  

2.Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Винчи, недалеко от Флоренции. Отец - сеньор, мессэр Пьеро да Винчи - был богатым нотариусом. О матери Леонардо почти ничего не известно.  
   В 1466 году Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккьо. Именно здесь началось формирование творческой индивидуальности Леонардо да Винчи. Очень скоро ему суждено было превзойти прославленного учителя.  

3.  Существует легенда о начале пути великого художника. К отцу Леонардо будто бы обратился крестьянин. Он передал нотариусу круглый щит из фигового дерева и попросил найти художника, способного расписать этот щит. Пьеро не стал искать специалиста и поручил работу сыну. Леонардо решил изобразить нечто «страшное». Он принёс в свою комнату множество «моделей», змей и насекомых причудливого вида, и написал на щите медузу. Ошеломлённый отец после этого отправил Леонардо учиться к лучшему живописцу Тосканы, Андреа дель Верроккьо. Так четырнадцатилетний Леонардо очутился в знаменитой художественной мастерской того времени.  

4. Талант Леонардо-художника  был признан учителем и публикой, когда юному художнику едва  исполнилось двадцать лет: Верроккьо  получил заказ написать картину  "Крещение Христа". По легенде,  увидев работу ученика, Верроккьо сказал, что "его превзошли и отныне все лица будет писать только Леонардо". Он овладевает несколькими техниками рисунка: итальянский карандаш, серебряный карандаш, перо. В 1472 Леонардо был принят в гильдию живописцев - гильдию Святого Луки, но остался жить в доме Верроккио. Собственную мастерскую во Флоренции он открыл позже.  Верроккио поручил Леонардо написать ангела, держащего одеяния. И, хотя тот был юнцом, он выполнил это так, что ангел Леонардо вышел много лучше, нежели фигуры Верроккио.  

5. Картина «Мадонна Бенуа  или Мадонна с цветком / Мадонна с ребенком». Эту картину только что завершивший обучение молодой художник Леонардо да Винчи написал во Флоренции в конце семидесятых годов пятнадцатого столетия. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века… потеряли. Позже картина была найдена. Картину передали  в коллекцию Императорского Эрмитажа. Там картина находится и по сей день, известная всему миру под названием "Мадонна Бенуа". 

6. Картина «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже "Мадонны Бенуа. Но основной смысл произведения то же, что и раньше: та же человечность, та же любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом волос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.  
   До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст.  
 

7. Картина «Мадонна в гроте»-  На ней изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, а также Иоанн Креститель. Считается, что ребенок, сидящий справа от Девы Марии, — это Иоанн Креститель. Он сидит перед ней на коленях, сложив руки. Мария при этом правой рукой обнимает его за плечо. С другой стороны от нее — младенец Иисус. Он сидит, скрестив ножки и подняв правую руку, как будто благословляя второго малыша. Но Леонардо не указал, кто есть кто из двоих младенцев, кто из них Иисус, а кто — Иоанн Креститель.    

8. Картина «Дама с горностаем» .  По мнению многих исследователей это портрет Чечилии Галлерани. На портрете Чечилия поворачивается налево, словно прислушиваясь к кому-то невидимому (это впервые отметил поэт Бернардо Беллинчионе). Такой портрет в три четверти был одним из изобретений Леонардо. На картине присутствует горностай.  За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Хранится  в  Галерее Чарторыжских в Кракове, в Польше. 

9. Картина «Тайная вечеря»

   Согласно евангелиям, последний пасхальный ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами. Совершена в Сионской горнице в Иерусалиме, вечером в четверг, накануне его ареста и распятия.

   В последние часы Своей жизни земной, во время Тайной вечери, беседуя с апостолами, Спаситель установил Таинство Причащения,— важнейшее в Церкви.  
   Благословив приготовленный хлеб, Христос преломил его и раздал ученикам со словами: «Примите, ядите; сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в воспоминание обо Мне». А по окончании вечери взял чашу «от плода лозного» (с виноградным вином) и подал ее ученикам: «Пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Так, под видом хлеба и вина, и стала принимать Церковь Тело и Кровь Своего Спасителя, принесшего Себя в жертву за грехи всего человечества. Таинство Евхаристии ежедневно совершается за богослужением, называемым литургией (обедней).

   На Тайной вечере Спаситель открыл Своим ученикам, что один из них предаст Его, что сам Он будет взят и распят, а они разбегутся от страха. На это апостол Петр сказал: «Господи!.. Я душу мою положу за Тебя!». Христос ответил: «Не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Апостолы в испуге стали посматривать друг на друга. Иуда сказал: «Учитель, не я ли?» Иисус Христос тихо и кротко ответил ему: «Ты!» Иоанну, который сидел рядом с Христом, произнес: «Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам» И отдал его Иуде Искариоту, проговорив: «Что делаешь, делай скорее». Никто не понял этих слов Спасителя. И вот Иуда, у которого был ящик с деньгами, взял из рук Христа хлеб и вышел вон из комнаты и побежал предавать своего Учителя.

   Иисус с апостолами вышли из горницы и  направились на гору Елеонскую. В глубине сада Иисус, отойдя от учеников стал молиться: «Отец Мой, если возможно, да  минует Меня чаша сия; впрочем, пусть будет так, как хочешь Ты».

    Вернувшись к ученикам, Он застал их спящими. «Встаньте, приблизился предающий Меня»,   —   сказал им Иисус.

   В сад входил Иуда с целой толпой вооруженных людей, заранее предупредив воинов, что арестовать надо того, кого он поцелует. Иисуса схватили и повели на судилище.

   Римский наместник Понтий Пилат, к которому привели Иисуса, не хотел предавать Его смерти:    «Не нахожу Его виновным»,— отвечал он иудеям. Но те все же настояли на казни. Пилат демонстративно умыл перед народом руки в знак того, что он не хочет брать на себя грех осудить невиновного, а иудеи громко кричали: «Распни Его, пусть кровь Его будет на нас и на детях наших!»

картина "Тайная Вечеря" была окончена в 1497 г. 
 

10. Картина «Мона Лиза» или Джоконда

   Была написана  около 1503 г. Полное название - Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо. Находится в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа». la Gioconda — «весёлая, играющая»

   «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

   Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»

Современное состояние  картины достаточно плохое, из-за чего сотрудники Лувра объявили, что больше не будут отдавать её на выставки: «На  картине образовались трещины, а  одна из них останавливается в  считанных миллиметрах над головой  Моны Лизы».

   Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. 

11. Картина «Витрувианский человек»

   Витрувианский человек - рисунок, сделаный Леонардо да Винчи примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Витрувий - римский архитектор, инженер, теоретик архитектуры второй половины I века до н. э.Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

   При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. 
   Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних"). 
   С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.

12. Конец жизни

1516 году Леонардо  принял приглашение короля и  поселился в замке Кло-Люсе, неподалёку от королевского замка Амбуаз. Здесь он провёл последние три года жизни со своим другом и учеником Франческо Мельци, получая пенсию порядка 10000 скудо.

Во Франции  Леонардо почти не рисовал. У мастера  онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. Он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга.  

13. Леонардо да  Винчи был похоронен в замке  Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства».

Информация о работе Леонардо Да Винчи – великий Живописец