Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:50, реферат
Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос». Оно возникло, вероятно, от Хет-ка-Птах- города, который греки впоследствии именовали Мемфисом.
Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос». Оно возникло, вероятно, от Хет-ка-Птах- города, который греки впоследствии именовали Мемфисом.
Сами же египтяне называли свою страну «Та-Кемет» – Черная Земля – по цвету местной почвы. По словам Геродота, Египет – «дар Нила», ибо Нил был источником неиссякаемого плодородия, основой всей с/х деятельности населения.
Египетская
народность сложилась, вероятно, в процессе
смешения различных племен Северо-Восточной
Африки, а возможно, и некоторых племен,
живших впоследствии в Передней Азии.
Судя по дошедшим до нас изобретениям
и костным останкам, древние египтяне
были людьми крепкого телосложения, цвет
их кожи был смуглый, волосы – черные,
гладкие. Древнеегипетский язык составляет
особую группу в пределах семито-хемитской
семьи языков.
1. Скульптура Древнего Египта.
Около 5 тысячелетий назад в долине по нижнему течению Нила появились первые небольшие рабовладельческие государства. В конце 1У тысячелетия до нашей эры правители одного из них подчинили себе всю страну, создав единое царство с центром в городе Мемфисе, находившемся на левом берегу Нила, южнее того места, где сейчас расположен город Каир. Около 2800 г до н. э. правителем этого государства стал фараон Хуфу. Впоследствии его имя историки переделали в Хеопс. Так называют его и в наше время.
Большую роль в формировании
египетской культуры и
Главным объектом искусства
Вокруг пирамиды фараона
Древние
египтяне верили в загробную жизнь и старались
снабдить уходящих в иной мир всем, что
им требовалось при жизни. Египетская
религия учила , что счастливая жизнь в
загробном мире дается только знатным
людям.
Египтяне считали, что у
В то же время египетская религия была собранием различных культов, которые в течение многих веков подвергались многочисленным изменениям. В Египте почиталось множество богов. Некоторые из них были очень древними и походили больше на животных, чем на людей. Их изображения имеют собачьи головы, рога или другие признаки зверей.
Но существовали и общеегипетские божества, храмы которых строились по всей стране: Гор, Ра, Осирис, Исида и другие.
Согласно преданиям Осирис, прежде чем стать богом, царствовал в Египте , и память о его благодеяниях заставила его отождествлять с принципом добра, тогда как его убийца отождествляет зло. Эта же легенда имела и другое религиозное, моральное объяснение: Осирис есть заходящее солнце, убиваемое или поглощаемое темнотой - мраком.
Исида – луна вбирает в себя и хранит, сколько может, лучи солнца,
а Гор – восходящее солнце – мстит за отца, рассеивая темноту.
Осирис
часто изображался в виде
Изображение богини Исиды - это голова с коровьими ушами, на которой возвышается здание- символ вселенной: она как бы стоит на богато украшенной чаше, символ влаги, без которой ничто не могло бы существовать на земле.
Отличительные признаки Исиды – диск, двойная корона, означающая владычество над Верхним и Нижним Нилом, и рога на голове.
Бог
Тот изображается с головой
птицы ибиса, он олицетворяет
божественный разум, который
В обязанности этого бога входило наблюдение за уровнем подъема воды во время разлива Нила. Иногда бога Тота изображают держащим зубчатую линейку- символ разлива Нила.
Египетские фараоны часто
Почти каждому египетскому богу придавали, таким образом, формы, и каждому из них было посвящено таким образом какое - нибудь животное.
До нас дошло всего несколько каменных табличек (их называют палетками) с изображениями первых фараонов. Сами египтяне с глубочайшим уважением относились к первым, ранним векам своей истории. Их воображение населяло эти времена великими мудрецами и могущественными царями.
Как уже говорилось ранее рядом с пирамидами в “городе мертвых” находились гробницы знати. В экспозиции Эрмитажа выставлены каменные Рельефы из гробниц, в прошлом -ярко раскрашенные.
Характер изображений и их композиционное решение дают представление о разработанном каноне. Так в рельефе из гробницы Нимаатра фигура восседающего в торжественной позе за столом вельможи в несколько раз превосходит по величине фигуры слуг, подающих ему различную снедь. Они размещены рядами, фризами, в несколько “этажей” и движутся в плоскости изображения. Трехмерное тело сведено к силуэту, четко очерченному контуром.
Скульптор умело объединяет части фигуры, увиденные с разных точек зрения: голова и ноги - в профиль; глаза, плечи и грудь – в фас. Такое изображение людей характерно для египетского искусства.
Второй памятник –каменный рельеф из гробницы Мирираанха - выполнен в иной технике: изображение не выпуклое, а врезанное в камень.
В гробницах помещались статуи умерших. Семейная группа из гробницы Уджаанхджеса воспроизводит облик вельможи и его жены.
Композиция выполнена в строгих рамках принятого канона: фронтальность более крупной фигуры Уджаанхджеса, плотно сдвинуты ноги, руки, лежащие на коленях, торжественно застылая поза и взгляд, обращенный прямо. Лаконично и обобщенно трактованные фигуры связаны с блоком камня. Это известняк, покрытый сверху гипсом и раскрашенный в соответствии с каноном: мужская фигура - в коричневый цвет, женская – в желтый.
Замечательный скульптурный памятник египетской коллекции Эрмитажа – статуя фараона Аменемхета Ш, правившего в Египте в период ХХ1-ХУШ вв. до н.э. Это время объединения страны, роста городов, расцвета культуры. В официальной скульптуре, в статуях фараонов , наряду с идеализацией и каноническими чертами, ощущается стремление мастеров передать индивидуальность особенностей модели, интерес к выявлению портретных черт. Эти тенденции прослеживаются в гранитной статуе фараона Аменемхета Ш. Фигура фараона дана в традиционной позе.
Характерный головной убор – немес - с изображением урея – священной змеи, охраняющей царя, - а также три его имени, начертанные в картуше (украшении в виде полуразвернутого свитка) на троне, напоминают, что перед нами владыка всего Египта. В лице фараона отмечены присущие именно этому человеку черты: узкие, глубоко посаженые глаза, большие скулы. Плотно сжатые тонкие губы, выступающий вперед подбородок придают лицу властное и суровое выражение. Сделанная из гранита, статуя, тем не менее, отчетливо передает мельчайшие детали одежды и головного убора, что говорит о высоком мастерстве скульптора.
В Эрмитаже находится ряд
По их совету разлили ночью подкрашенное в красный цвет пиво, которое, приняв за кровь, выпила богиня. Миф порожден был реальностью: от засухи избавляют египтян красные, в период разлива, воды Нила.
Грозная богиня держит в руках “анх” - знак символизирующий жизнь.
Монументальная статуя Сохмет, исполненная в годы правления Аменхотепа Ш (его имя обозначено на троне) находилась среди подобных ей скульптур в крупнейшем храме того времени – Карнакском.
Хочется остановиться еще на одной скульптурной группе – Статуе Аменемхеба с женой и матерью. Царский писец и градоначальник Фив был по тем временам великий человек.
Скульптор, благодаря виртуозной обработке гранита передал мягкость и упругость форм человеческого тела, сохранив при этом многие традиционные черты (фронтальность, статичность, торжественность поз, связь с блоком камня и т.п.). Что особенно поражает - так это женские фигуры: и мать, и жена изображены в одинаковом возрасте.
Это говорит о том, что древние египтяне верили в то, что в загробном мире людей ожидает вечная молодость и покой.
Характерно
и изображение древнего
Имхотеп знаменит ступенчатой пирамидой и заупокойным храмом фараона Джоссера в Саккаре.
Небольшая по величине скульптура из черного базальта, завораживает изяществом и значительностью.
Та
же статичная, торжественная поза сидящего
человека, свиток папируса на коленях,
представляют нам человека, играющего
очень важную роль в государстве.Как и
сооруженная им пирамида, так и скульптура
архитектора донесли до нас неповторимую
красоту, сказочность и величие Древнего
Египта.
2. Египет Древнего царства
Период Древнего царства охватывает несколько веков III тысячелетия (IV-VIII династии).Период Древнего царства длился 515 лет.
Данная эпоха показывает, какое большое значение имело окончательное объединение страны, сплочение в единое экономическое и политическое целое Верхнего и Нижнего Египта.
В период Древнего царства Египет являлся крупным централизованным государство, распространившим свое влияние на области Синайского полуострова, Южную Палестину и Нубию.
В Египте при раскопках найдено немало кремневых ножей, скребков, сверл, кремневых лезвий, каменных сверл.
Медь и золото ковали камнем, зажатым прямо в руке. Камнями оббивали твердый камень, не поддававшийся обработке при помощи меди. Каменными были также лощила.
Однако медные орудия также найдены в значительном количестве (разные ножи, резцы, тесла, топоры, пилы, изображение на стенах гробниц медных орудий в действии в руках мастеров). Медь обычно ковали.
Торжество орудий из меди и их широкое применение выражалось в невиданном размахе строительства из мягкого камня (известняка). Медь в Древнем царстве употреблялась в естественном ее виде, без искусственного приплава олова.