Виноградная лоза

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной работы является изучение растительного орнамента и изображение мотива виноградной лозы. Создание на основе этого индивидуального проекта росписи.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить источники информации.
2. Собрать иллюстративный материал.
3. Изучить собранный материал.
4. Выявить особенности данной темы.
5. Разработать варианты композиции.
6. Создать индивидуальный проект росписи.
7. Определить технологическую последовательность выполнения; материалы и инструменты, возможные дефекты росписи.
8. Выполнить изделие в материале – роспись декоративной вазочки.
Курсовая работа состоит из 2 глав, параграфов, введения, заключения, списка литературы и приложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Виноградная лоза распространенный мотив растительного орнамента
1.1 Мотивы виноградной лозы
1.2 Виноградная лоза в убранстве церквей. Виноградная лоза на кресте
1.3 Изделия из металла с мотивом виноградной лозы
1.4 Виноградная лоза в вышивке
1.5 Виноградная лоза в резьбе и росписи по дереву
1.6 Виноградная лоза в геральдике
1.7 Виноградная лоза в дизайне
1.8 Мотив виноградной лозы на фарфоре и керамике
ГЛАВА 2. Проектирование и выполнение композиции с символом виноградной лозы
2.1 Построение композиции
2.2 Материалы и инструменты, необходимые для росписи
2.3 Технология и порядок выполнения изделия и таблица браков
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 60.76 Кб (Скачать)

Керамическое искусство  Кореи ведет свое начало от неолита. Особенно большие успехи были сделаны  в период трех государств. До нас  дошли многие керамические изделия  государства Силла – это предшественники знаменитого голубовато-зеленого селадона, глазурованной керамики. Техника изготовления селадона и белого фарфора была заимствована из Китая и достигла небывалого расцвета в XI в. при династии Корё. Гончарные мастерские и печи для обжига и сушки находились под контролем королевского двора; проводились опыты по освоению технологии разных школ китайской керамики. Постепенно керамика Корё избавилась от китайского влияния и обрела свои самобытные черты. При производстве селадоновых изделий стали применять различные техники: наносили рисунок, инкрустировали белой или черной пастой на вырезанном на глине рисунке, делали подглазурную роспись, при которой рисунок наносили на поверхность окислом железа и обжигали вместе с глазурью, применяли технику пунчхон, допускавшую использование инкрустации и штамповки.

В период Чосон стали особенно популярны изделия из фарфора. Первоначально они были гладкими и без узора. В середине ХV в. был открыт способ производства и стал выпускаться в больших количествах белый фарфор с подглазурным узором. Такую подглазурную роспись стали наносить с помощью синего кобальта, а также окислами меди и железа. Излюбленные мотивы росписи корейского белого фарфора – это дерево сливы с сидящими на нем птицами, виноградная лоза с гроздьями, сосны, бамбук и орхидеи, а также пейзажи. Позднее появляются стилизованные изображения десяти предметов, являющихся символами долголетия – сипчансэн, а также волн, рыб, драконов, облаков и т.п. Фарфор периода Чосон отличается ослепительной белизной, изяществом формы и особой плотностью черепка.

Ича́н-Кала́ (узб. Ichan Qa'la) имя, которым принято называть сохранившийся до наших дней внутренний город древней Хивы (в Узбекистане), знаменитой своей архитектурой и историей. Возводимые в течение столетий (самые древние памятники архитектуры относятся к XIV веку) крепостные сооружения и дворцы, мечети и медресе, мавзолеи и минареты, караван-сараи и бани превратили Ичан-Калу в своеобразный город-памятник, город заповедник которым он стал официально с 1968 года.

Майоликовая облицовка Хивы имеет собственный стиль, выполнена  в основном в приглушенных тонах  от темно синего до голубого и белого, иногда со штрихами коричневого цвета. Только один из традиционных геометрических узоров Бухары и Самарканда - пятиконечные звезды в пятиугольнике - использовались в Хиве. В Хивинских узорах чаще всего присутствуют растительные мотивы - вьющаяся виноградная лоза и листья.

Зеленые фарфоровые блюда  и тарелки были чрезвычайно популярны  в Англии и Франции в XIX веке, они  производятся и сейчас. Чаще всего  в мотиве присутствуют листья и виноградная  лоза, однако встречаются и другие растения.

С давних пор Ростов Великий  известен как город русской старины. Дух давно прошедших лет хранят в себе его стройные величавые  храмы, памятники живописи и прикладного  искусства. Среди произведений декоративно-прикладного  искусства, хранящихся в Ростово-Ярославском  музее-заповеднике, видное место занимает художественный фарфор. Среди изделий  завода Корниловых встречается не только отдельная посуда, но и сервизы. Чайный сервиз, относящийся к третьей  четверти 19 века: форма предметов  очень сложна, мелкие детали выполнены  в виде виноградных лоз и кореньев.

 

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И  ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ С СИМВОЛОМ ВИНОГРАДНОЙ  ЛОЗЫ

2.1 ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ

Решение взять тему виноградной  лозы взято из-за наиболее широкого распространения, разновидностей стилистического  изображения мотива и его древнейшей истории.

Для разработки эскиза было подобрано и изучено множество  решений исполнения мотива виноградной  лозы в различных материалах. После  изучения было принято решение создать  наиболее эстетичный и лаконичный в  исполнении эскиз. Также решено отказаться от изображения ягод и гроздьев винограда  вместе с лозой потому, что на сегодня подобные исполнения являются из раздела клише.

При довольно строгих требованиях  современности в декоративно-прикладном искусстве - сохранено первичное  виденье природных особенностей, стилистики и особенности данного  орнамента.

2.2 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ,  НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ

1. Чистое изделие

2. Образец, с которого  снимается калька.

3. Игла для прокалывания  кальки.

4. Калька.

5. Припорох и припорох.

6. Стеклянная палитра  для разведения красок.

7. Скипидарница и маслёнка для скипидарного масла.

8. Шпатель.

9. Чистая техническая  салфетка.

10. Поролон для выполнения  крытья.

11. Кисть для керамических  красок № 2.

12. Кисть пестрёнка для работы с препаратом жидкого золота.

2.3 ТЕХНОЛОГИЯ И ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

После окончательного решенного  варианта композиции, начата работа в  материале. Изначально снята и проколота  калька с образца. Затем подобраны  краски и выполнены красочные  пробы. После подбора красок, были выполнены элементы "листья" методом  крытья, поролоном, смесью 109(ярко-зелёная) и 876(болотная) в соотношении 1:1. Также выполнен элемент "ветка", кистью № 2, краской 823(светло-коричневая) и утемнена для придания рельефа 97(коричневая). После изделие подписано и подготовлено к обжигу и поставлено в муфельную печь.   После обжига выполнена доделка изделия препаратом жидкого золота. Выполнение производится кистью пестрёнкой для жидкого золота. Прорисовываются прожилки на элементе "листья", рельеф на "ветке" и побеги виноградной лозы. А также орнамент на горлышке изделия и в завершении отводки по верху орнамента и по краю горлышка изделия. Изделие подготовлено к обжигу и поставлено в муфельную печь.

 

п/п

Вид Брака

Причина возникновения брака

Способ устранения брака

Приме-чания

до обжига

после обжига

1.

Изменение тона краски. Элемент "листья" и "ветка"

1.1 Загрязнение красок  при нанесении их на изделие.

Использование кистей, палитр и других принадлежностей, загрязнённых какой-либо краской.

Стереть. При переходе в  использовании с одной краски на другую - тщательно промыть инструменты  и другие приспособления.

Неустраним

 

1.2 Несоответствие режима  обжига. Обжиг должен проходить  в окислительной среде, так  как в восстановительной среде  красящие окислы восстанавливаются и краски изменяют свой первоначальный цвет или вообще обесцвечиваются..

 

Неустраним

 

1.3 Несоответствие составов  глазури и красок, вызывающее  растворение красок при обжиге  с образованием слабо окрашенных  или совершенно бесцветных силикатов.

 

Неустраним

 

1.4 Высокая температура  обжига, вызывающая разрушение отдельных  красителей с изменение цвета  или растворение красителя в  расплавленном флюсе с образованием  слабо окрашенных или совершенно  бесцветных силикатов.

 

Неустраним

2.

Сухость краски.

Элемент "листья" и "ветка"

2.1 Нанесение краски излишне  тонким слоем.

Стереть. Нанести краску на изделие достаточным слоем.

Нанести повторно слой краски.

 

2.2 Недостаточное содержание  скипидарного масла.

Стереть. Добавить в краску скипидарное масло и выполнить работу заново.

Нанести слой краски снова  с добавлением скипидарного масла.

 

2.3 Недостаточное содержание  флюса в краске.

Стереть. Добавить в краску флюс.

Неустраним

 

2.4 Низкая температура  обжига, вследствии чего флюс не может полностью расплавится и придать краске необходимый блеск.

 

Обжечь изделие повторно.

 

2.5 Воздействие паров муфеля  на краски, из-за плохой просушки  муфеля или попадания в него  дымовых газов через трещины  в стенках муфеля.

 

Возможен повторный обжиг  изделия.

 

3.

Потёки.

Элемент "листья" и "ветка"

3.1 Излишне большое количество  в краске скипидара и масел.

Стереть. Добавить в краску сухой краски или приготовить  краску заново и выполнить работу повторно.

Неустраним

 

4.

Цек на поверхности красок и слёт.

Элемент "листья" и "ветка"

4.1 Нанесение слишком толстого  слоя красок.

Стереть. Нанести краску на поверхность равномерным и  менее плотным слоем.

Неустраним

 

4.2 Избыток или несоответствие  содержащихся в краске флюсов.

 

Неустраним

 

5.

Вскипание или вспучивание  красок.

Элемент "листья" и "ветка"

5.1 Нанесение толстого  слоя красок.

Стереть. Нанести краску на поверхность равномерным и  менее плотным слоем.

Неустраним

 

5.2 Быстрый подъём температуры  при обжиге, в процессе которого  происходит выгорание органических  соединений, с образованием большого  количества газообразных продуктов.

 

Неустраним

 

6.

Недожёг.

Элемент "листья" и "ветка"

6.1 Низкая температура  обжига.

 

Обжечь изделие повторно с соблюдением температурных  режимов.

 

6.2 Недостаточная продолжительность  обжига.

 

Обжечь изделие повторно с учётом необходимой продолжительности  обжига.

 

7.

Помарки и царапины на поверхности  изделия.

7.1 Небрежность живописца  при работе с изделием.

Стереть. Нанести рисунок  заново.

Неустраним

 

7.2 Недостаточная подсушка  изделия перед транспортировкой.

Соблюдать аккуратность.

Неустраним

 

7.3 Небрежное отношение  с изделием транспортировке и  других операциях.

Соблюдать аккуратность.

Неустраним

 

8.

Несоответствие образцу.

       

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом данной работы являлось изображение растительного орнамента.

Предметом исследования —  особенность развития, отличительные  особенности и использование  мотивов виноградной лозы в декоративно-прикладном искусстве.

В ходе проделанной работы задачи были выполнены, благодаря этому цель курсовой работы была достигнута.

В соответствующих разделах курсовой работы дана полная информация на поставленные вопросы и определённые задачи:

Была сформирована цель курсовой работы — изучение растительного  орнамента и изображение мотива виноградной лозы, создание на этой основе индивидуального проекта росписи.

Были выявлены источники  информации, изучены основные сведения и изобразительные мотивы темы. Благодаря  чему было принято решение отказаться от изображения ягод и гроздьев винограда. На сегодняшнее время создано  множество изображений виноградной  лозы, и большинство из них нарисовано с гроздьями или ягодами винограда. Причём подобный вариант настолько  часто встречается, что приобретает  статус клише.

Разработаны варианты композиции создан индивидуальный проект росписи.

Определена технологическая  последовательность выполнения; материалы  и инструменты, возможные дефекты  росписи.

Выполнена роспись декоративной вазочки – виноградная лоза.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

геральдика. Ру

farfor-vip.ru

rostmuseum.ru

wikipedia.org

kunstkamera.ru

rus-expo.com

archi.ru

ujutportal.com

salon.by

gift-gallery.ru

japproart.ru

protoart.ru

lejardin.ru

artclassic.edu.ru

troitsa-horoshevo.ru

orthodoxy.ru

vsp.ru

artprojekt.ru

silaev-ag.ru

artgorizont.com

artantique.ru

ceramics.ru


Информация о работе Виноградная лоза