Возрождение в Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: Изучить эпоху Итальянского Возрождения начиная с 15в. Познакомится с гениальными творцами этой эпохи.
Задачи работы:
- провести анализ того как менялась жизнь выражаемая в творчестве творчество;
- отметить влияние старой школя искусства на творение своих учеников;

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 56.15 Кб (Скачать)

     Ведение

     В данной работе описывается творчество и творение великих гениев эпохи Возрождения. Таких как Донателло, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан и т.д. Их великие произведения наложили отпечаток и оставили много загадок для современной истории.

     Рассмотрим, как зарождался великий гений Леонардо да Винчи, какие открытия и творения оставил он после себя.

     Росписи потолка  Микеланджело в Сикстинской  капеллы, это творение не под силу повторить даже при сегодняшнем  развитии технологии, не удивительно, что в то время оно это было по истине чудом.

     В данной работе я хотела рассмотреть  период именно с 15 века, так как это, по моему мнению, является наиболее цветущим периодом. 

Цель данной работы: Изучить эпоху Итальянского Возрождения начиная с 15в. Познакомится с гениальными творцами этой эпохи.

Задачи работы:

- провести анализ того как менялась жизнь выражаемая в творчестве творчество;

- отметить влияние  старой школя искусства на  творение своих учеников; 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Возрождение  в Италии

     В Средние века средоточием культуры, в том числе и художественной, были феодальный замок, храм и монастырь. Но с течением времени жизнь изменялась: возникали города, в них мануфактуры, развивался торговый обмен. Новые условия жизни породили и новое мышление, в основе которого лежало светское вольномыслие, противостоящее господствующему религиозному. Если христианская средневековая мораль предписывала человеку уповать на райскую жизнь вне земных пределов, то новое мировоззрение утверждало право человека на счастье в его земном бытии, причем под счастьем понималось его право на свободное развитие и проявление всех природных задатков, стремление к знаниям и к свободному творчеству.

     Художники стали искать божественную красоту  не на небе, а на земле, стремясь понять божественное через земное. Образцом для творчества они избрали античность, противопоставив ее готике. Вместо Священного Писания начали изучать сочинения античных авторов, в первую очередь произведения великого греческого мыслителя Платона. По инициативе банкира Козимо деи Медичи, некоронованного правителя Флоренции, была открыта Платоновская академия собрание любителей и знатоков греческой философии. Возрождая античные формы, художники утверждали при этом нравственную и эстетическую ценность личности.

     Признание ценности человека как личности получило название гуманизм и составило основу мировоззрения новой эпохи. Место человека в мире очень точно обозначил итальянский философ и гуманист того времени Пико делла Мирандола, который говорил, что в центр мироздания он ставит человека, чтобы оттуда ему было удобно обозревать все, что есть в мире. Человек, созданный по «образу и подобию Божьему», способный видеть и воспринимать красоту окружающего мира, стал главной темой и литературы, и живописи и скульптуры. Сложился тот комплекс культуры, который принято называть Ренессансом, или Возрождением. Это французское название переломной исторической эпохи в развитии итальянского, а затем и всего европейского искусства 15 – 16 вв. Термин «Возрождение» впервые употребил итальянский художник Дж. Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Возрождением он назвал деятельность итальянских художников, противопоставивших эстетический античный идеал средневековому готическому. Эстетика итальянского Возрождения опиралась на те принципы красоты, которые были сформулированы выдающимся философом и богословом Фомой Аквинским. Согласно его теории, Божественная премудрость распространялась на все вокруг.

     Художественная  культура Возрождения открыла не только человека, но и тот реальный мир, в котором он жил. Природа  и вещный мир уже изображались в позднем готическом искусстве. Однако художники Ренессанса не только воспроизводили натуру, они ее изучали и устанавливали определенные закономерности. Художественное видение мира сочеталось у них с научным, преимущественно математическим, взглядом на вещи. Крупнейший теоретик искусства Л. Б. Альберти в своих сочинениях о живописи, скульптуре и архитектуре подчеркивал, что математика является основой правильного отображения действительности. Важнейшим достижением стало открытие перспективы, полностью изменившее видение мира. Это чисто техническое средство организации пространства на плоскости определило точку зрения, с которой воспринималось все изображенное в живописной композиции.

     Искусство Возрождения стремилось к рационализму, к научному взгляду на вещи, к  реализации принципа - «подражать природе». При этом не забывали и о красоте, ибо, по словам Альберти, в живописи изящество не только приятно, но и  необходимо, и искусство теряет смысл, если оно лишено эстетической прелести.

     Становление и развитие ренессансной культуры являлось процессом длительным и неравномерным. Культура Возрождения не была достоянием одной лишь Италии, но в Италии новая культура зародилась раньше, чем в других странах, и путь ее развития отличался исключительной последовательностью. Итальянское искусство Возрождения прошло несколько этапов.

     К началу 15в. относится ранний этап искусства Возрождения, обычно обозначаемый как кватроченто, или раннее Возрождение. Своей полной завершенности оно достигло к концу 15 - началу 16 в. Этот период наивысшего расцвета, длившийся всего тридцать-сорок лет, называют Высоким, или классическим, Возрождением. Последние две трети 16 столетия, ознаменованные усилением феодальной реакции и наступлением контрреформации, именуют периодом позднего Возрождения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Раннее возрождение - Флорентийское кватроченто.

     Кватроченто называют ту эпоху итальянского Возрождения, которая заключена пределы 15 столетия. Очень поэтично охарактеризовал эту эпоху известный историк искусства П. П. Муратов: «На необъятном кладбище истории, бесследно поглотившем целые народы, среди запутанного лабиринта могил, приютивших невечные страсти, недовоплощенные порывы, несделанные дела, памятник кватроченто возвышается одиноко и отдельно, прекрасный и законченный, как создание художника». 

     15 век время возникновения и  подъема различных территориальных  художественных школ, их активного взаимодействия, борьбы. В этих условиях намечается и магистральная линия развития ренессансного искусства, представленная мастерами Флоренции.

     Ощущение  неразрывности с эпохой раннего  Возрождения создает, прежде всего архитектура. Новое направление в архитектуре Флоренции 15 в. было связано не столько с прямым возрождением античных традиций и ордерной системы, сколько с переработкой наследия романской итальянской архитектуры, в частности построек «uнкрустацuоююго» стиля.

     Родоначальником нового направления строительной техники  Возрождения явился Филиппо Брунеллеско (1377-1446). Он первым стал использовать ордер совершенно по-новому, свободно обыгрывая ордерный мотив в различных композиционных ситуациях. Наиболее ярким примером этого стало возведение им огромного купола собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции (Пр.1.), которое откладывалось на несколько десятилетий. Принципиально новым было использование аркады, не имевшей прототипов в античном искусстве: греки вообще не использовали аркаду, римляне не опирали арки на колонны. Брунеллеско, связав в единую конструкцию колонну и арку, использовал мотив глубокой открытой лоджии в оформлении П-образного фасада Воспитательного дома.

     По-своему применял Брунеллеско ордерную систему  и при создании нового типа городского дворца. В изобразительном искусстве флорентийского кватроченто легко прослеживаются два направления, мало соприкасающиеся одно с другим. В творчестве художников первого направления было ощутимо влияние античности. Они искали, прежде всего одухотворенную форму, стремились к монументальности, к созданию героических образов. Приверженцами этой линии были скульптор Донателло, художники Мазаччо ,Учелло, Пьеро делла Франческа, ювелир, скульптор и художник Андреа дель Верроккьо и другие.

     Другая  линия уходила корнями в традиции византийской иконы и средневековой  миниатюры. Художники этого направления  были прекрасными колористами, но мало уделяли внимания правдивой передаче формы и объема. Их картины походили на цветочные ковры, усеянные птицами и бабочками. Художники этого направления кватроченто были в свое время более популярны, свойственная их вещам прелесть оценена раньше. Это фра Беато Анжелико, фра Филиппо Липпи, Беноццо Гоццоли, Доменико Гирландайо. Но на исходе столетия оба этих направления самым удивительным образом сплелись в творчестве двух величайших мастеров Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи.

     Первым  и самым ярким скульптором  первого направления кватроченто  в Италии был Донато (1386-1466), которого близкие друзья называли Донателло и который именно так подписывался на некоторых своих произведениях.

     Античная  скульптура знала только «телесность» изображения, идеалом было бесстрастное гармоничное тело. Донателло сумел  соединить античные идеалы с религиозной  духовностью и утвердить нравственную и эстетическую ценность человеческой личности. Не было ни одной области  скульптуры, в которой он не работал  бы и в которую не внес бы что-то принципиально новое. Донателло первым создал образ одухотворенной человеческой личности.

     1 - монументальная свободно стоящая статуя. Наиболее ярким примером этого вида скульптуры является фигура св. Георгия, выполненная для фасада Донателло первый в эпоху Ренессанса изваял обнаженную статую Давида, для которого использовал мотив античной статуи Гермеса.

     2 - статуарная пластика, связанная с архитектурным сооружением. Донателло создал множество статуй для украшения соборов, уравняв тем самым скульптуру с архитектурой. Особенностью его стиля являлось то, что при работе над статуей, предназначенной на обозрения снизу, он допускал некоторое искажение пропорций, учитывая, где она будет установлена. Поэтому в рабочем помещении созданные им фигуры не достигали и половины того эффекта, который производили затем в отведенном для них месте.

     3 - сложная алтарная композиция и рельефная пластика. Донателло создал роскошный, весь вызолоченный алтарь капеллы семейства Кавальканти в церкви Санта-Кроче во Флоренции, со сценой Благовещения в центральной части, где предельно жизненно передал испуг Марии от внезапного появления ангела (Пр.1.). Фигура ее робко склоняется в почтительном поклоне, и на лице отображены смирение и благодарность. Множество живописных рельефов было выполнено Донателло для кафедр, консисторий, алтарей в соборах Флоренции, Сиены, Падуи. Донателло положил начало чрезвычайно распространенному в 15 в. типу надгробий, в которых были соединены элементы архитектуры  и пластики.

     4 - конный монумент. Донателло первым после столетнего забвения возродил конную статую, увековечив в Падуе память кондотьера Эразма ди Нерни, прозванного Гаттамелатой («пестрая кошка») за рябое лицо. Падуанцы были настолько потрясены конной статуей, в которой как бы слышится храп и дрожь коня, а в фигуре всадника ощущается мужество и неукротимость, что всячески попытались перевести Донато в свое гражданство и удержать в Падуе. Бесспорно, Донателло по своему мастерству, вкусу и знаниям был первым среди новых художников.

     Одним из наиболее ярких представителей второй линии кватроченто, источники которой следует искать в традициях византийской и средневековой миниатюры, является Беноццо Гоццоли (1420-1497). Им было расписано великое множество капелл в различных церквах Флоренции и других городов Италии. Он проделал уникальную работу на кладбище Кампосанто в Пизе, добавив к росписям более раннего периода новые. На двадцати двух фресках трехсотметровой длины, покрывающих кладбищенскую стену, Гоццоли с величайшей изобретательностью отобразил истории Ветхого завета, начиная со дня сотворения мира до царствования Соломона, увязав их с историей папства и личностями иерархов католической церкви. Но самым красочным его творением являются фрески капеллы флорентийского дворца Медичи-Рикарди, написанные на сюжет «Поклонения волхвов», также выбранный неслучайно и имеющий отзвук в современной жизни.

     Во фресковом цикле «Поклонение волхвов» Гоццоли изобразил длинную вереницу всадников, едущих на великолепно разукрашенных лошадях к месту поклонения Христу. На трех стенах капеллы были созданы три отдельные композиции, каждая из которых посвящалась одному из волхвов  Мельхиору, Балтазару и Каспару и их богатым дарам - золоту, ладану и смирне. Вместе с алтарным образом фра Филиппо Липпи «Поклонение младенцу» росписи Гоццоли составляли единое целое .

     В жизни Флоренции такому шествию  королей-волхвов во время празднеств в честь младенца Иисуса уделял ось  значительное место, поскольку Медичи, некоронованные владыки Флоренции, были патронами одноименного флорентийского братства, ставшего своеобразным символом благосклонности Бога к тем, кто, будучи наделен огромными богатствами, употребляет их на благую цель.

     Все фресковые циклы Гоццоли с  их праздничной декоративностью, грациозностью  персонажей, изысканностью пейзажей с виноградниками, кипарисами и пиниями  отражали увлечение цветом, его драгоценной  красотой, его сиянием (недаром Гоццоли широко применял позолоту) и превращали расписанные им стены в многоцветные ковры.

Информация о работе Возрождение в Италии