Взаимосвязь творчества В.А. Серова с художественными направлениями искусства конца XIX – начала XX в.в

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, актуальность данного исследования предопределяется рядом факторов:
Необходимостью изучения философских, искусствоведческих, культурологических проблем периода Серебряного века, как периода смены культурной парадигмы;
Недостаточной изученностью творчества В.А. Серова, в чьих работах можно проследить следы трансформации культурной парадигмы, что в свою очередь позволит более подробно охарактеризовать как творчество художника, так и эпоху в целом.
Цели настоящего исследования:
Определить характерные черты культурной парадигмы периода Серебряного века.
Проследить, какое влияние оказала данная эпоха на творчество В.А. Серова.

Содержание

Введение 3
Культурные парадигмы Серебряного века 5
Тенденции возврата 5
Агональное игровое начало. 8
Возрождавшееся религиозное чувство 9
Взаимосвязь творчества В.А. Серова с художественными направлениями искусства конца XIX – начала XX в.в. 11
Реализм. 12
Импрессионизм. 12
Модерн 19
Заключение. 22
Список использованной литературы. 23

Работа содержит 1 файл

Русское искусство.docx

— 49.38 Кб (Скачать)

Путь-поиск В.А. Серова был  особенно сложен, ведь как личность он формировался в 70-х г.г. XIX в., а творческий подъем относится к концу XIX-началу XX века. Творчество на сломе эпох приводит к спору с самим собой, временем, культурой. Культура бросает художнику вызов, провоцирует его на диалог. И как показал творческий путь художника, этот вызов закончился скандалом, неприятием портрета танцовщицы, который в дальнейшем будет трактоваться как знак нового искусства модерна.

 

Заключение.

Таким образом, мы рассмотрели  взаимовлияние эпохи и личности. Творчество В.А. Серова можно рассматривать  в качестве иллюстрации к парадигме  культуры. В целом, сущность всякой культурной парадигмы неразрывно связана с развитием в области культуры и искусства различных направлений, стилей, концепций. Кроме этого, типологические черты переходного периода нашли отражение в художественном мире В.А.Серова. Постоянное движение вперед, работа в различных направлениях не были для художника формальностью, он примыкал к тому или иному объединению только на определенный период, до тех пор, пока не воплотит в своем творчестве основные идеи объединения, исчерпав проблематику, художник двигался к своей концепции, вслед за своим мировосприятием.

Важно отметить, что именно в этот период интеллигенция осознает происходящие культурно-исторические преобразования, чувствует себя ответственной  за процессы, происходящие в стране. Резко выраженное несходство творческих индивидуальностей было едва ли ни главным стилистическим признаком  искусства бурной эпохи, которая  формировала личность В.А. Серова, и  на которую он сам как художник оказал активное воздействие, оставаясь  при этом человеком цельным, ни при  каких обстоятельствах не изменявшим своим убеждениям и творческим принципам, смелым новатором и одновременно одним из подлинных классиков.

 

Список  использованной литературы.

  1. Арзуманова О.И., Кузнецова А.Г., Макарова Т.Н. Невский В.А., Музей-заповедник «Абрамцево»: Очерк-путеводитель. М., 1989
  2. Бялик Н. Роковая женщина//Родина. Выпуск 3. М., 2000.
  3. Грабарь И., Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество. М.1965. 
  4. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск. 1994.
  5. Дмитриев В. Валентин Серов. Пг., 1916. URL: http://www.virtualrm.spb.ru/ru/resources/galleries/serov_grm
  6. Дунаева Н. Ида Рубинштейн. Начало пути//Пермский ежегодник – 96. Хореография., Пермь. 1996.
  7. Кантор В. Артистическая эпоха и ее последствия//Вопросы литературы.1997.
  8. Красильникова М.Ю. Леонардо да Винчи и его эпоха в культурфилософской рефлексии Серебряного века. Дисс.кандидата культурологии. Шуя, 2008.
  9. Крохина Н.П. Эстетические основы курса МХК. Учебно-методическое пособие. Шуя., 1998
  10. Леняшин В.А. Портретная живопись В.А. Серова 1990х годов. Издание второе. Л. Художник РСФСР. 1980
  11. Мамонтов С., В.А. Серов (Опыт характеристики)//Путь. 1911. URL: http://vserov.ru/kartina/80.php URL: http://vserov.ru/kartina/80.php
  12. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века. М., 1991
  13. Сайко Е.А. Культур-диалог в переходные эпохи: от Серебряного века к современности: концептуализация моделей. Дисс.доктора филос.н., М., 2006.
  14. Флоровский Г. Пути русского богословия. – Вильнюс. Б.и., 1991.
  15. Философский словарь. URL: http://www.philosophydic.ru/paradigma

1 Термин «парадигма» используется в значении – исходная концептуальная идея, ценность как схема или своего рода карта местности, помогающая найти человеку свое «местоположение» в обществе, модель, установка, определяющая взгляды, поведение, направление, цели деятельности людей, их сообществ, способы постановки проблемы, методика исследования какой-то сферы общества, или общества в целом. URL: http://www.philosophydic.ru/paradigma

2 Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала  XX века. М., 1991.

3 Красильникова М.Ю. Леонардо да Винчи и его эпоха в культурфилософской рефлексии Серебряного века. Дисс.кандидата культурологии. Шуя, 2008.

4 Кантор В. Артистическая эпоха и ее последствия//Вопросы литературы.1997.

5 Красильникова М.Ю. Леонардо да Винчи и его эпоха в культурфилософской рефлексии Серебряного века. Дисс.кандидата культурологии. Шуя, 2008.

6 Флоровский Г. Пути русского богословия. – Вильнюс. Б.и., 1991.

7 Дмитриев В. Валентин Серов. Пг., 1916. URL: http://www.virtualrm.spb.ru/ru/resources/galleries/serov_grm

8 Сайко Б.А. Культур – диалог в переходные эпохи: от Серебряного века к современности: концептуализация моделей. Дисс.доктора филос.н., М.,2006.

9 Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск. 1994.

10 Грабарь И., Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество. М.1965. 

11 Леняшин В.А. Портретная живопись В.А. Серова 1990х годов. Издание второе. Л. Художник РСФСР. 1980

12 Там же.

13 Мамонтов С., В.А. Серов (Опыт характеристики)//Путь. 1911. URL: http://vserov.ru/kartina/80.php

14 Крохина Н.П. Эстетические основы курса МХК. Учебно-методическое пособие. Шуя., 1998

15 Арзуманова О.И., Кузнецова А.Г., Макарова Т.Н. Невский В.А., Музей-заповедник «Абрамцево»: Очерк-путеводитель. М., 1989

16 Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века. М., 1991.

17 Сайко Е.А. Культур-диалог в переходные эпохи: от Серебряного века к современности: концептуализация моделей. Дисс.доктора филос.н., М., 2006.

18 Там же.

19 Бялик Н. Роковая женщина//Родина. Выпуск 3. М., 2000.

20 Сайко Е.А. Культур-диалог в переходные эпохи: от Серебряного века к современности: концептуализация моделей. Дисс.доктора филос.н., М., 2006.

21 Дунаева Н. Ида Рубинштейн. Начало пути//Пермский ежегодник – 96. Хореография., Пермь. 1996.

22 Сайко Е.А. Культур-диалог в переходные эпохи: от Серебряного века к современности: концептуализация моделей. Дисс.доктора филос.н., М., 2006.




Информация о работе Взаимосвязь творчества В.А. Серова с художественными направлениями искусства конца XIX – начала XX в.в