Японские комиксы и анимация

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:22, реферат

Описание работы

Сегодня у нас сложно найти человека, который не имел бы понятия о том, что такое аниме. И, наверное, нет такого, кто бы остался равнодушен к этим ярким и очаровательным анимационным фильмам и их героям. К сожалению, лишь немногие способны увидеть в этом поистине оригинальном и самобытном японском искусстве нечто большее, чем забав-ную рисованную сказку для детей наподобии диснеевских мультяшек.
Данная работа преследует цель ответить на часто задаваемые вопросы об аниме, раз-веять распространенные мифы, изменив тем самым общепринятые представления о японской анимации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АНИМЕ И МАНГЕ 3
МАНГА. 3
АНИМЕ. 3
ПОЧЕМУ ИМЕННО «АНИМЕ», А НЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ? 3
ПОЧЕМУ ТАКИЕ НЕЕСТЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ? 4
ПОЧЕМУ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА? 4
КТО ТАКИЕ ОТАКУ? 4
ЧТО ТАКОЕ ФАНФИКИ И ДОДЗИНСИ? 5
ИСТОРИЯ АНИМЕ 5
НАЧАЛО (1917-1945) 5
НОВОЕ НАЧАЛО (50-Е ГОДЫ) 6
И ТУТ ПРИШЕЛ ТЭДЗУКА... (60-Е ГОДЫ) 6
ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА АНИМЕ И МАНГИ 8
ВНЕШНИЙ ВИД ПЕРСОНАЖА 8
РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 8
ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ 9
РАЗНОВИДНОСТИ АНИМЕ 9
КОММЕРЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ 9
ПРИКЛАДНАЯ АНИМАЦИЯ 11
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ 11
АНИМЕ-СЕРИАЛ 11
РОЖДЕНИЕ СЕРИАЛА 12
СТРУКТУРА СЕРИАЛА 13
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЕРИЙ 14
ХЕНТАЙ В АНИМЕ И МАНГЕ 15
ИСТОРИЯ ХЕНТАЯ 16
ДОДЗИНСИ 16
РАЗНОВИДНОСТИ ХЕНТАЯ 17
КЛАССИФИКАЦИЯ ХЕНТАЯ 17
ЯОЙ И ЮРИ 18
РАЗНОВИДНОСТИ ЯОЯ 19
ПЕРСОНАЖИ ЯОЯ 20
ЯПОНСКИЕ АНИМЕ-СТУДИИ 20
ОЗВУЧАНИЕ АНИМЕ 22
СЛОВАРЬ 25
ИСТОЧНИКИ

Работа содержит 1 файл

Японские комиксы и анимация.doc

— 227.50 Кб (Скачать)
  • Действия  персонажей
  • Непроизвольное  чихание - о персонаже в этот момент кто-то подумал.
  • Вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны - персонаж разъярен или разгневан.
  • Легкий мерцающий ореол вокруг персонажа - персонаж стоит под дождем.
  • Потоки слез из глаз - смеховой прием, персонаж горько плачет, но серьезно к причине его плача относиться не стоит.
  • Капля пота на затылке - персонаж нервничает или боится.
  • Неожиданное падение персонажа навзничь - реакция на сказанную кем-то глупость.
  • Кровь из носа - юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку.
  • Отрезание волос - знак отказа персонажа от своей текущей жизни. После этого он "умирает" для своего прежнего круга общения и уходит в странствие, чтобы не возвращаться.

      Разновидности аниме

      Кроме классификации анимации по различным  стилям и направлениям, существует также более общее и существенное деление - по способу функционирования.

      По  этому признаку анимация делится  на:

  1. Коммерческую;
  2. Прикладную;
  3. Некоммерческую.

      Рассмотрим  каждый из этих типов анимации отдельно.

  • Коммерческая  анимация

      Коммерческая  анимация является самостоятельным коммерческим продуктом. Она создается для предположительного извлечения прибыли или же для завоевания коммерческого рынка. Разумеется, проект может быть неудачен, и коммерческая анимация может не принести никакой реальной прибыли - обычно такая ситуация является провалом. Исключение составляют особые случаи долговременных инвестиций в анимационное производство, когда прибыль ожидается не от первых, а от последующих проектов, которые будут эффективно продаваться за счет созданного "имени" и репутации студии.

      В современном шоу-бизнесе коммерческая анимация создается как элемент  более масштабного концептуального  проекта, в рамках которого объединяются продажи различных видов продукции - книг, комиксов, видеокассет, игрушек, моделей и так далее. Коммерческая анимация в таких случаях может быть как ведущей ("модели героев фильма"), так и ведомой ("фильм о героях компьютерной игры"). Прибыльность проекта в таком случае определяется по сумме всех продаж. При этом вполне реальна ситуация, когда основные прибыли получаются от продажи ведомых продуктов.

      Самостоятельность коммерческой анимации заключается  в том, что она продается отдельно и независимо. Обычный зритель, приходящий в кинотеатр, покупающий кассету или включающий телевизор, совершает эти действия именно для того, чтобы посмотреть данный анимационный фильм. Разумеется, при этом от него ожидается, что он посмотрит ТВ-рекламу или купит куклу любимого персонажа, но это - его добровольное решение.

      Важнейшим понятием для коммерческой анимации является формат - способ ее представления зрителю и, соответственно, способ извлечения прибыли из ее показа или продажи. Здесь выделяется ТВ-сериал, видео-анимация и полнометражный фильм.

      ТВ-сериал демонстрируется по общедоступным, кабельным, спутниковым и другим ТВ-каналам. Обычно канал единовременно покупает права на демонстрацию сериала и возвращает себе потраченные деньги за счет размещения рекламы во время показа сериала и за счет платы за его просмотр (в случае кабельных и платных спутниковых каналов).

      Специфика телевидения заключается в необходимости  регулярности и стабильности. Одиночный  показ короткометражных фильмов  коммерчески невыгоден, так как  расходы на их внутреннюю рекламу  такие же (рекламные ролики, объявления в программе передач), а доходы от размещения рекламы - существенно меньшие. ТВ-каналы заинтересованы в том, чтобы зрители регулярно, в одно и то же время включали телевизоры и смотрели свои любимые программы, предварительно распланировав для этого свою жизнь. Если время показа фильмов будет все время меняться, то зрители устанут следить за ним и постоянно перестраивать свои планы в соответствии с ТВ-программой.

      Совокупность  популярных программ поддерживает высокий  рейтинг всего канала. Это увеличивает  его рентабельность, поэтому любой  коммерческий ТВ-канал заинтересован в постоянной, стабильной и предсказуемо популярной ТВ-программе.

      Видео-анимация предназначена для продажи на видеокассетах. В этом случае права покупает видеокомпания и возвращает потраченные деньги за счет продажи видеокассет, дисков и прочих видео-носителей, а также за счет их проката. Такие продажи позволяют работать для менее массового зрителя и создавать окупающиеся продукты, не ограниченные прокрустовым ложем формата и концепции ТВ-канала. Каждый видеофильм надо продавать и рекламировать отдельно, что является и благом, и горем, поскольку расходы на каждую такую рекламную компанию оказываются больше, чем в случае ТВ-сериалов.

      С появлением кабельного телевидения  видеоанимация и ТВ-анимация начинают сближаться. Обе они ориентированы на просмотр на сравнительно небольшом телевизионном экране и редко содержат действительно сложные звуковые эффекты, поскольку большие телевизоры и мощная и совершенная звуковая техника есть далеко не у всех.

      Полнометражная  анимация создается для показа в кинотеатрах, на большом экране и с использованием всех достижений звуковой техники. Это предопределяет ориентацию на эффектное зрелище. В современном шоу-бизнесе полнометражная анимация часто является ведомой по отношению к сериальной (в Японии) или же ведущей по отношению к ней (в США). В обоих случаях сериальной анимации свойственно экстенсивное развитие действия (усложнение сюжета, постоянное введение новых персонажей), а полнометражной анимации - интенсивное (упрощение сюжета).

      Разумеется, анимация, выпущенная в одном формате, может дополнительно продаваться в другом. ТВ- и полнометражная анимация часто продается на видеокассетах, а полнометражная и видео-анимация - демонстрируются по ТВ.

      С хужожественной точки зрения коммерческая анимация характеризуется четким сюжетом и определенно описанными персонажами-личностями. Большое значение для коммерческой анимации имеет голосовое озвучание.

      Производителем  коммерческой анимации являются профессиональные анимационные студии, часто работающие по заказу фирм, занимающихся последующими продажами анимации.

  • Прикладная  анимация

      Прикладная  анимация не является самостоятельным  коммерческим продуктом и создается как часть такового - рекламного ролика, видеоигры, видеоклипа, оформления фильма, ТВ-передачи или ТВ-канала.

      Прикладная  анимация бывает разной суммарной длины, однако, если ее продолжительность превышает несколько минут, она делится на отдельные части, не всегда образующие единое целое. Обычно так делается в видеоиграх. Длина анимации в видеоклипах, рекламных роликах и оформлении естественно ограничивается ее использованием.

      Прикладная  анимация может не иметь сюжета и  персонажей и ограничиваться последовательностями визуальных образов. Однако она может и представлять собой небольшие произведения с самостоятельным сюжетом и персонажами, не всегда даже определяющимися "рамочным" произведением. Особенно это характерно для видеоклипов.

      Прикладная  анимация заказывается и оплачивается создателями концепции основного  продукта. Влияя на его успех, сама по себе прикладная анимация прибыль давать не может.

      Актерские голоса в прикладной анимации используются практически только в видеоиграх и (иногда) в видеоклипах. Обычно звуковое оформление ограничивается фонограммой, а также создаваемыми независимо от анимации вокальными партиями в видеоклипах и голосовыми - в рекламе.

      Прикладная  анимация создается профессиональными  анимационными студиями.

  • Некоммерческая  анимация

      Некоммерческая  анимация создается из художественных или идеологических соображений и не является коммерческим продуктом. Это не значит, что она не может продаваться и покупаться, однако она для этого не предназначена и обычно не является коммерчески "удачным" продуктом.

      Некоммерческая  анимация обычно создается в двух случаях: если нужно проверить новую для ее создателей идею или технологию анимации, или если нужно удовлетворить их тщеславие. Второе обычно характерно для непрофессиональных аниматоров, которым доставляет наслаждение процесс анимирования, но которые не хотят или не могут сделать его своим основным занятием.

      Анимация  первого типа часто является "фестивальной", то есть выпускается специально для участия во множестве международных и местных фестивалей некоммерческой анимации. На этих фестивалях маститые аниматоры, специально приглашенные гости и зрители оценивают некоммерческие фильмы или же просто наслаждаются ими. Некоторые некоммерческие работы могут вызвать интерес к аниматору и предложения ему коммерческих контрактов. Впрочем, это достаточно редкий случай. Чаще встречаются предложения создания прикладной анимации.

      Некоммерческие  фильмы обычно короткометражны и  не превышают 30 мин. Это связано как с естественными бюджетными ограничениями, так и с субъективными художественными соображениями - для некоммерческих фильмов редко специально приглашаются авторы сценариев, а сами аниматоры не склонны для выражения своих идей писать длинные сценарии.

      Некоторые некоммерческие по своей природе  фильмы создаются с коммерческими  бюджетами и с коммерческой организацией труда. Это так называемое "анимационное меценатство".

      Аниме-сериал

      Для аниме ТВ-сериал - основная и наиболее распространенная форма, поэтому стоит  остановиться на нем отдельно.

      Традиции  построения современных японских ТВ-сериалов заложил еще Тэдзука Осаму, собравший все лучшее из уже существовавших на тот момент американских анимационных сериалов. Можно без преувеличесния сказать, что японцы были и остаются крайне консервативными в процессе создания сериалов. Принципы и этапы создания,  а также структура классического аниме-сериала за последние пол века ничуть не изменились.

      Рассмотрим  их подробнее…

  • Рождение  сериала

      Создается ТВ-сериал на основании концепции, которая  либо основывается на уже существующих разработках, литературных произведениях и так далее, либо придумывается специально.

      Большая часть ТВ-сериалов - экранизации  популярных манга-сериалов, которые  финансируются крупными издательскими концернами В начале истории современного аниме также было много экранизаций классических японских и европейских сказок, а также циклов сказок.

      Основное  финасирование, впрочем, осуществляют компании по производству сопутствующих товаров - музыкальных дисков, игрушек, а также компании, продающие видеодиски и кассеты.

      Независимо  от того, является ли создаваемый сериал экранизацией или оригинальным произведением, его концепция обычно переживает сильные изменения и уточнения при адаптации ее к аниме-технологии.

      Наиболее  характерный из процессов преобразования - сокращение второстепенных сюжетных линий и персонажей. Разработка аниме-персонажа - дело довольно хлопотное и сложное, поэтому создатели предпочитают не "терять" один раз разработанных персонажей и не убивать их через несколько минут после появления на экране.

      Этот  фактор является общим для всех видов  анимации, поэтому характерен не только для японской, но и для американской, российской и других видов анимации.

      Впрочем, именно "ограниченные" графически технологии аниме позволяют аниматорам не становиться заложниками "фактора малоперсонажности" - на разработку героя требуется все-таки меньше усилий, чем, например, в "диснеевской" школе анимации, которая больше внимания уделяет разработке характера движений персонажа, чем собственно его характера как личности.

Информация о работе Японские комиксы и анимация