Японские комиксы и анимация

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:22, реферат

Описание работы

Сегодня у нас сложно найти человека, который не имел бы понятия о том, что такое аниме. И, наверное, нет такого, кто бы остался равнодушен к этим ярким и очаровательным анимационным фильмам и их героям. К сожалению, лишь немногие способны увидеть в этом поистине оригинальном и самобытном японском искусстве нечто большее, чем забав-ную рисованную сказку для детей наподобии диснеевских мультяшек.
Данная работа преследует цель ответить на часто задаваемые вопросы об аниме, раз-веять распространенные мифы, изменив тем самым общепринятые представления о японской анимации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АНИМЕ И МАНГЕ 3
МАНГА. 3
АНИМЕ. 3
ПОЧЕМУ ИМЕННО «АНИМЕ», А НЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ? 3
ПОЧЕМУ ТАКИЕ НЕЕСТЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ? 4
ПОЧЕМУ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА? 4
КТО ТАКИЕ ОТАКУ? 4
ЧТО ТАКОЕ ФАНФИКИ И ДОДЗИНСИ? 5
ИСТОРИЯ АНИМЕ 5
НАЧАЛО (1917-1945) 5
НОВОЕ НАЧАЛО (50-Е ГОДЫ) 6
И ТУТ ПРИШЕЛ ТЭДЗУКА... (60-Е ГОДЫ) 6
ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА АНИМЕ И МАНГИ 8
ВНЕШНИЙ ВИД ПЕРСОНАЖА 8
РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 8
ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ 9
РАЗНОВИДНОСТИ АНИМЕ 9
КОММЕРЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ 9
ПРИКЛАДНАЯ АНИМАЦИЯ 11
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ 11
АНИМЕ-СЕРИАЛ 11
РОЖДЕНИЕ СЕРИАЛА 12
СТРУКТУРА СЕРИАЛА 13
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СЕРИЙ 14
ХЕНТАЙ В АНИМЕ И МАНГЕ 15
ИСТОРИЯ ХЕНТАЯ 16
ДОДЗИНСИ 16
РАЗНОВИДНОСТИ ХЕНТАЯ 17
КЛАССИФИКАЦИЯ ХЕНТАЯ 17
ЯОЙ И ЮРИ 18
РАЗНОВИДНОСТИ ЯОЯ 19
ПЕРСОНАЖИ ЯОЯ 20
ЯПОНСКИЕ АНИМЕ-СТУДИИ 20
ОЗВУЧАНИЕ АНИМЕ 22
СЛОВАРЬ 25
ИСТОЧНИКИ

Работа содержит 1 файл

Японские комиксы и анимация.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

      В ответ на это была разработана  концепция "девушки-парня". Сначала, у того же Тэдзуки или у Икэды Риёко в "Розе Версаля" [Berusaiyu no Bara] (1972), это была девушка, переодевающаяся в парня. Потом возникло еще более радикальное решение - юноша, ведущий себя в любовных отношениях как девушка. Создателями этого варианта стали Хагио Мото в манге "Сердце Томаса" [Thomas no Shinzou] (1972) и Такэмия Кэйко в манге "Песня ветра и деревьев" [Kaze to Ki no Uta] (1974).

      Важно отметить, что это была именно "женская" манга. То есть, манга, которая рисовалась женщинами для девушек. Настоящие японские гомосексуалисты обычно достаточно отрицательно относятся к яой. Однако, среди японок он пользуется постоянным успехом. Кстати, обычно яой не изображает "хентая". Он подразумевается, но прямо не показывается.

      В дальнейшем в дополнение к профессиональной манге такого рода появилась и  любительская, которая, собственно, изначально и назвали "яой".

      Обычно  любительский яой - это манга об известных  красавцах - персонажах популярных манга и аниме сериалов для парней, но рассказанная с точки зрения гомосексуальных отношений. "Яой" ее стали называть потому, что, в отличие от манги для парней, яой реже соблюдал классические представления о построении литературного произведения.

      Первым  сериалом, по мотивам которого появилось  много яойной манги, стал аниме-сериал "Мобильный воин ГАНДАМ" [Kido Senshi Gundam] (1979-1980). Некоторые последующие сериалы из эпопеи "ГАНДАМ" создавались с учетом манги такого рода, делая парней-главных героев все более привлекательными.

      Со  временем яойные темы стали проникать  и в более традиционные с точки  зрения половой ориентации сериалы  на любовные темы. Так, персонажей и  сцены такого рода содержат сериалы "Fushigi Yuugi" и "Marmalade Boy". К сожалению, чисто яойных аниме весьма мало, в основном они односерийные ("Fake", "Kaze to Ki no Uta"). На их фоне выделяется экранизация манги Одзаки Минами "Обреченная любовь-1989" [Zetsuai-1989] - как наиболее совершенная и цельная.

      В настоящее время яой стал мета-жанром, то есть, он бывает и комедийным, и  драматическим, и детективным, и фэнтезийным, и научно-фантаcтическим.

      Несмотря  на то, что современная Япония существенно  раскрепостилась за последние 20 лет, и яой сейчас уже не несет былого "революционного" значения, он живет  и продолжает завоевывать своей красотой, необычностью, эстетизмом и драматичностью все новые сердца поклонниц (и даже поклонников) не только в Японии, но и во всем мире.

  • Разновидности яоя

      В отличие от жанра "юри", который, на данный момент, практически встречается  только в додзинси, яой перестал быть жанром и стал мета-жанром, объединяя  как додзинси, так и и оригинальные коммерческие манга-публикации.

      Разумеется, коммерческий яой бывает только оригинальным. По имени первого японского журнала, его публиковавшего, коммерческий и оригинальный яой получил название "дзюнэ" (June).

      Вообще  говоря, журнал "June" специализируется на публикации романтического яоя, в котором большую часть повествования занимают выяснения отношений между персонажами и различные приключения, собственно же изображение секса подчинено более глобальным художественным задачам. Для коммерческого яоя, концентрирующегося на изображении секса, отдельного термина пока нет, поэтому его называют просто "яой".

      Если  в среде обычных отаку "сёнэн-ай" (shounen ai - "юношеская любовь") и "яой" обычно считаются синонимами, то в среде яой-отаку эти два термина различаются по смыслу. С другой стороны, сёнэн-ай в этом случае считается синонимом точного значения слова "дзюнэ" - "оригинальный яой, концентрирующийся на изображении чувств, а не секса".

      Лесбийским  аналогом сёнэн-ай является, естественно, "сёдзё-ай" (shoujo ai - "девичья любовь"). Он также отличается от юри, как сёнэн-ай - от яоя.

      Сравнительно  новым течением в додзинси-яое  считается "сётакон" (shotakon). Этот термин происходит от распространенного детского мужского имени "Сётаро" и обозначает яой, одним из персонажей которого является не юноша, а мальчик, не достигший половой зрелости.

      Соответственно, персонажами более распространенной яой-манги являются бисёнэны (bishounen) и бисэйнэны (biseinen) - соответственно, "красивые юноши" и "красивые молодые мужчины".

  • Персонажи яоя

      Как нетрудно предположить, персонажи яоя  делятся на три больших группы - пассивные, активные и меняющие половые роли. Последние встречаются достаточно редко.

      Активные  персонажи называются "сэмэ" (seme, от semeru - "нападать"). Пассивные персонажи называются "укэ" (uke, от ukeru - "принимать"). В записи имя активного персонажа пишется первым, а имена персонажей разделяются символом "x". Например: "отношения Хииро x Дуо в додзинси по мотивам ТВ-сериала "Gundam Wing"".

      Инициатором отношений может быть как "укэ", так и "сэмэ". Последний вариант, впрочем, встречается чаще, зато первый является каноническим для коммерческого  яоя.

      При создании додзинси определение того, кто из персонажей будет пассивным, а кто - активным, обычно не основывается на характерах персонажей. Гораздо чаще применяется "Правило роста" - активным становится высокий персонаж, а пассивным - низкий. В тех случаях, когда очень хочется изобразить высокого персонажа в качестве "укэ", его "занижают".

      В яой-додзинси нет границ для запретного и невозможного. Постоянно встречаются  различные формы садомазохизма  и инцеста. Иногда действие переносится  в альтернативную, по отношению к канонической, реальность.

      Как и в классическом коммерческом яое, в додзинси-яое обычно не бывает "счастливого конца" (как бы многосмысленно это не звучало в этом контексте). Отношения между персонажами обычно либо кончаются смертью одного из них, либо трагическим разрывом. Это, с одной стороны, протест против предопределенности хэппи-энда обычной сёдзё-манги, с другой стороны - отражение неоднозначности отношения к однополой любви в японской культуре.

      Японские  аниме-студии

      В отличие от знаменитых голливудских студий, японские студии, создающие  анимацию, - предприятия небольшие. Редко на какой из них работает более сотни человек.

      Не  лучше обстоит дело и с финансированием. В отличие от крупных американских (и японских) киноконцернов, самостоятельно решающих, что и когда снимать, аниме-студии полностью зависят  от финансирования, которое им предоставляют гиганты японской промышленности, производящие в том числе и сопутствующие товары: игрушки, компакт-диски, игровые приставки и так далее.

      Как же эта система ухитряется создавать  такую интересную и разнообразную  анимацию? С помощью развитой системы горизонтальных связей и благодаря взаимоуважению финансистов и создателей аниме.

      Обычно  аниме-студии работают по заказам. Формируют  заказ команда продюсеров - представителей будущего распространителя аниме (ТВ-компании, видео-студии или кино-прокатчика), будущего производителя сопутствующих товаров и обладателя коммерческих прав на произведение, если речь идет об экранизации манги или книги.

      Продюсеры согласовывают формат будущего аниме, уточняют подробности его финансирования, формируют условия, которые должны соблюсти создатели аниме в процессе производства. Например, речь может идти о необходимости создать не менее 7 моделей боевых роботов для будущих игрушек или включить в аниме не менее 5 песен для "раскрутки" тех или иных исполнителей.

      Совместно с продюсерами концепцию будущего аниме разрабатывают планировщики, которые создают ее творческую часть - скажем, какие фрагменты манги надо экранизировать, какие глобальные изменения внести в сюжет и так далее.

      Заметим, что идея аниме может исходить и "снизу", непосредственно от студии, но и в этом случае она будет тщательно изучаться и согласовываться.

      Готовую идею предлагают аниме-студии. Критерии выбора, какой именно студии предложат  работу, бывают самые разнообразные. Обычно, впрочем, крупные заказчики стараются найти студию для долговременного сотрудничества и все свои проекты размещать именно там. Естественно, один заказчик может работать и со многими студиями.

      Если  речь идет о масштабном и амбициозном  проекте, то продюсеры заказчиков могут сформировать консорциум, который объединит усилия сразу нескольких небольших студий. Это делается для удобства координации работы всех участников проекта, а также для сосредоточения всех прав на проект в одних руках.

      Примерно  на этом этапе к процессу создания аниме подключается будущий главный режиссер. Он может быть либо сотрудником студии-производителя, либо независимым профессионалом. В отличие от продюсеров, которые занимаются финасово-организационной частью проекта, главный режиссер отвечает за его художественную часть. Он окончательно устанавливает жанр и стиль аниме, формирует его дизайн, подбирает озвучивающих актеров и управляет производством. Также он участвует в создании сценария и рисует режиссерскую раскадровку - "сценарий в картинках", который графически описывает основные моменты будущего аниме.

      Под руководством главного режиссера работают авторы сценария, создатели персонажей, художники-постановщики, режиссеры-постановщики, отвечающие за собственно процесс создания анимации, аниматоры, актеры, звукооператоры и так далее. Композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка - важный элемент сопутствующих товаров, и ее создают в соответствии с желаниями заказчиков.

      Наиболее  трудоемкая часть создания анимации - фазовка (покадровое рисование на целлулоидных листах, которое делается на основе раскадровки - последовательности ключевых кадров аниме, созданной, в свою очередь, на основе режиссерской раскадровки). Помимо трудоемкости, она еще и сравнительно неинтеллектуальна, хотя требует большого терпения и прилежания.

      В настоящее время в мире идет активный процесс замены фазовщиков на компьютеры, но в Японии многие студии, за неимением возможности вкладывать деньги в компьютерную технику, предпочитают заказывать фазовку фирмам-субподрядчикам из Китая, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Однако, дешево - далеко не всегда качественно, и любой японский аниматор со стажем может рассказать многое о ляпах, которые субподрядчики допускают. Работа с ними напоминает "русскую рулетку", причем иногда с не менее катастрофическими последствиями.

      Усилия, которые аниматоры вкладывают в  контроль качества своей работы, прямо  зависят от типа анимации, которую они производят. Студии, создающие ТВ-анимацию, вынуждены работать в очень сжатые сроки, поэтому у них обычно нет времени на выявление всех допущенных ошибок. Опять же, ТВ-сериалы не предназначены для постоянного пересмотра, поэтому большую часть ошибок в них зритель все равно не замечает. Видео- же и полнометражная анимация делается в чуть более свободные сроки, и контроль качества там куда серьезнее и важнее.

Информация о работе Японские комиксы и анимация