Живопись

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:23, реферат

Описание работы

То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением новых идеалов. В эпоху Возрождения возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, ослабившие духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.
Изменения коснулись всех сторон духовной жизни. Эти явления казались возрождением науки, философии, литературы и искусства, существовавших в античном мире, особенно у греков. Сам термин «Возрождение» возник как следствие убеждения, что только через возрождение античной культуры после тяжкого средневековья можно прийти к истинному познанию и изображению самой природы.

Содержание

1. Введение стр. 2



2. Живопись «Эпохи Возрождения» в Италии стр. 3



3. «Возрождение» в Нидерландах стр. 13



4. Сравнительная характеристика искусства Возрождения в Италии и Нидерландах стр. 17



5. Заключение стр. 18


6. Фотогалерея стр. 19


7. Список использованной литературы стр. 26

Работа содержит 1 файл

работго.doc

— 1.07 Мб (Скачать)


Содержание:

 

 

1.      Введение                                                                           стр. 2

 

 

 

2.      Живопись «Эпохи Возрождения» в Италии             стр. 3

 

 

 

3.      «Возрождение» в Нидерландах                                   стр. 13

 

 

 

4.      Сравнительная характеристика искусства Возрождения в Италии и Нидерландах                                                               стр. 17

 

 

 

     5.  Заключение                                                                     стр. 18

 

    

     6. Фотогалерея                                                                    стр. 19

 

 

7. Список использованной литературы                        стр. 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Введение

 

  То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением новых идеалов. В эпоху Возрождения возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, ослабившие духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.

 

  Изменения коснулись всех сторон духовной жизни. Эти явления казались возрождением науки, философии, литературы и искусства, существовавших в античном мире, особенно у греков. Сам термин «Возрождение» возник как следствие убеждения, что только через возрождение античной культуры после тяжкого средневековья можно прийти к истинному познанию и изображению самой природы.

 

  Искусство становится неотъемлемой частью общественной жизни. В эпоху Средневековья художник считался ремесленником, его место было на низших ступенях социальной иерархии, а личность стушевывалась перед заказчиком. Во времена Возрождения, когда человеческая личность была высоко вознесена во всеобщем сознании, творческая индивидуальность художника стала привлекать внимание всех, кто интересовался его творчеством.

 

  Культура Возрождения нашла свое выражение, прежде всего в произведениях итальянских живописцев, скульпторов, поэтов. Но в отличие от идеалов античного мира, где человек представляется игрушкой рока, они возвеличивают человека, считают его властелином своей судьбы, отдают должное его личным качествам  и воле. В этом заключается основное величие эпохи Возрождения, совершившей переворот в сознании людей.

 

  Почему же данная эпоха даже в нашем веке, веке новых технологий, компьютерного безумия, пользуется уважением, почтением и имеет почитателей даже среди молодежи? В чем значимость Возрождения как такового?  Дело в том, что после длительной и в чем-то достаточно унылой эпохи Средневековья, искусству нужен был глоток свежего воздуха. Нельзя сказать, что в Средневековье произошел упадок культуры. Все шло должным образом, именно поэтому своевременно Возрождение хлынуло ярым потоком и общество полностью окунулось в данную культуру.

 

  Сила воли, духа, свобода личности – все это заворожило Европу. Ведь эта эпоха была открытием такого термина как «чувство воли в человеке», борьба за идею стать «высшим человеком» (в духовном плане). Позднее данную точку зрения стали рассматривать многие философы в своих работах. Особенно четко можно наблюдать этот термин у таких немецких мыслителей как Шопенгауэр и Ницше. Таким образом, можно сделать вывод, что Возрождение повлияло на дальнейшее развитие искусства во всех направлениях.

 

  Особое явление составила эпоха Ренессанса в Италии, по той причине, что эта страна всегда отличалась силой духа и эмоциональностью своих жителей. Живопись вышла на новый уровень, настолько высокий и почетный, что до сих пор творения эти ничем нельзя затмить, и они занимают почетное место в сердце у каждого любителя искусства.   

                                                                                                                                                                                              

1.        Живопись «Эпохи Возрождения» в Италии

 

  С классической полнотой Возрождение реализовалось в Италии. Итальянское Средневековье, готика знала и историю, и поэзию, и философию. Однако Возрождение внесло новые эстетические идеалы, новые сюжеты. Эпоха пронизана гуманизмом, ею правит мечта о новом, о более развитом обществе. 

 

  Внутри этого периода Возрождение подразделяется на несколько этапов:

 

1.       Проторенессанс, частично совпадающий с периодом Дученто (13 век) и Треченто (вторая половина 13 – начало 14 века).

 

 

2.       Раннее Возрождение (Кватроченто -15 век).

 

 

3.       Высокий Ренессанс (Чинквеченто – конец 15 – первая треть 16 века).

 

Картина развития итальянской ренессансной культуры очень пестра, вследствие разного уровня экономического и политического развития городов Италии. Хотя, на мой взгляд, пестрота здесь сыграла только положительную роль.

 

  Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке.

Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259—1344), Джотто (1267—1337), Симоне Мартини (1284—1344), рисуя картины традиционной религиозной тематики, и отталкиваясь от традиции интернациональной готики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.

Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

 

 

  Среди живописцев Возрождения нельзя не выделить таких гениев, как Мазаччо, Джованни Беллини, Боттичелли, Доменико Гирландайо, Антонелло де Мессина. Они создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, распространившуюся постепенно по всей Италии.

 

  Сандро Боттичелли (1445 - 1510) — прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано Ванни Филипепи, который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.

 

Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна» и «Рождение Венеры».

 

Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства.

Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность в изображении трогательных мотивов, которой отличаются исторические картины Липпи. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. В 1470 г. организует собственную мастерскую.

 

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают её дождем из роз, и гонят раковину к берегу.

 

Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).

 

Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470-1480-х гг. портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», около 1474; «Юноша», 1480-е гг.). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.

 

В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера.

 

 

 

Мазаччо знаменитый итальянский живописец. Стоит выделить тот факт, что он один из немногих представителей 14-15 века (Кватроченто), кого до сих пор ценители живописи почитают и любят.

 

В своих картинах Мазаччо старался изображать фигуры с возможно большей живостью и реалистичностью. По тем временам это считалось совершенно новым подходом. Он был очень усерден в своей работе и не выбирал простых перспектив, напротив, стараясь показать изображение во всем объеме, в необычном ракурсе. Так, на одной из картин изображены прекрасные здания с такой перспективы, что виден не только их экстерьер, но интерьер, т.к. они изображены не спереди, а с угла. Так же, он в большей степени, чем другие мастера, старался изображать обнаженные тела, и мало применявшееся до него сокращение фигур, визуально компенсирующееся с точки зрения наблюдателя.

 

  Мазаччо приписываются композиции «Изгнание из рая», «Крещение Пером неофитов», «Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью», « Апостол Петр, распределяющий имущество общины между бедными», и др., а также фрагменты фресок «Исцеление калеки» и «Воскрешение Теофила».

 

  Мазаччо скончался, перед тем как преступить к работе над фреской «Голгофа» во второй половине 1428 года. Предполагают, что он был отравлен.

 

  Несмотря на небольшую продолжительность своей жизни, он показал себя первостепенным мастером, значительно продвинул итальянскую живопись и  оставил в своих произведениях образцы, по которым учились позднее Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.

 

 

    Так как Мазаччо был приверженцем венецианской школы, нельзя не упомянуть обо всех ведущих итальянских школах.

 

Ведущие художественные школы Италии:

- в 14 веке сиенская и флорентийская

- в 15 веке флорентийская, умбрийская, венецианская и падуанская

- в 16 веке римская и венецианская

 

 

Однако выделить из них особенно стоит две основополагающие школы – Венецианскую и Флорентийскую.

 

 

Венецианская школа.

Венецианская школа, одна из основных школ живописи в Италии с центром в городе Венеция (отчасти также в небольших городах Террафермы – областей материка, прилегающих к Венеции). Для данной школы характерны преобладание живописного начала, особое внимание к проблемам колорита, стремление к воплощению чувственной полноты и красочности бытия. Тесно связанная со странами Западной Европы и Востока, Венеция черпала в иноземной культуре все то, что могло служить ее украшению: нарядность и золотой блеск византийских мозаик, каменную антуражность мавританских сооружений, фантастичность храмов готики. При этом здесь был выработан свой оригинальный стиль в искусстве, тяготеющий к парадной красочности. Венецианскую школу характеризует светское, жизнеутверждающее начало, поэтическое восприятие мира, человека и природы, тонкий колоризм. Наибольшего расцвета школа достигла в эпоху Раннего и Высокого Возрождения: в творчестве Антонелло да Мессина, открывшего для современников выразительные возможности масляной живописи, создателей идеально  гармонических образов – Джованни Беллини и Джорджоне, величайшего колориста Тициана, воплотившего в своих полотнах присущие венецианской живописи жизнерадостность и красочное полнокровие.

 

  Нельзя не рассказать более подробно о некоторых  ярчайших представителях Венецианской школы. Конечно, всех кто этого заслужил перечислять достаточно долго, поэтому я не буду сильно углубляться, а приступлю ближе к краткой биографии живописцев:

 

  Антонелло де Мессина (1429 – 1479) – итальянский художник, представитель южной школы живописи эпохи раннего Возрождения. Родился в городе Мессина в Сицилии в 1429 году (некоторые полагают, что возможно дата рождения состоялась на год или два позднее).  Около1450 года переехал в Неаполь. В начале пребывания в городе стал учиться у Колантонио – живописца, связанного с нидерландской традицией. В 1475-1476 гг. Мессина посетил Венецию, где получал и выполнял заказы, подружился с другими художниками, особенно с Джованни Беллини, перенявшими у него в известной мере живописную технику.

 

  Зрелое творчество Антонелло де Мессина представляет собой сплав итальянских и нидерландских элементов. Он одним из первых в Италии стал работать в технике чистой масляной живописи, во многом заимствуя ее у Ван Эйка.

 

  Стиль художника характеризуется высоким уровнем технической виртуозности, тщательной проработкой деталей и интересом к монументализму форм и глубине фона, свойственным итальянской школе.

 

  На картине «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» фигуры отчетливо вырисовываются на озаренном светлом фоне, где смутно различается Мессина, родной город художника. Иконография и эмоциональная трактовка темы связаны с творчеством Беллини.

 

  Написанные им в Венеции картины принадлежат к числу лучших. «Распятия» (1475г) говорит о нидерландской выучке художника.

 

  Его портретное искусство оставило глубокий след в венецианской живописи конца 15 века – начала 16 века. Умер, в родной Мессине, в 1479 году.

 

 

В работах мастеров Венецианской школы 2-ой половины 16 столетия виртуозность в передаче многоцветия мира, любовь к праздничным зрелищам и многоликой толпе соседствует с явным и скрытым драматизмом, тревожным ощущением динамики и беспредельности мироздания (живопись Тициана, Пауло Веронезе и Якопо Тинторетто). Но эти живописцы относятся к периоду Высокого Ренессанса, и о них стоит упомянуть несколько подробнее в дальнейшем. Сейчас же, думаю, стоит сказать пару слов о Флорентийской школе.

 

  Флорентийская школа.

  Флорентийская школа, одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция. Формированию Флорентийской школы, окончательно сложившейся в 15 веке, способствовал расцвет гуманистической мысли (Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо и др.), обратившейся к наследию античности. Родоначальником школы в эпоху Проторенессанса стал Джотто, придававший своим композициям пластическую убедительность и жизненную достоверность. В 15 веке основоположником искусства Ренессанса во Флоренции выступили архитектор Филиппо Брунеллески, скульптор Донателло, живописец Мазаччо.

Информация о работе Живопись