Анализ ОАО Кременчугского завода дорожных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:23, курсовая работа

Описание работы

Открытое акционерное общество Кременчугский завод дорожных машин «КРЕДМАШ» - ведущий производитель дорожно-строительной техники. История завода начинается с 1870 года. Пройден значительный путь создания успешного предприятия. Предприятие специализируется на разработке и выпуске асфальтосмесительных установок, приспособленных к работе на природном газе, с микропроцессорной системой управления; грунтосмесительных установок, а также специальных автотранспортных средств - битумовозов, автогудронаторов, комбинированных дорожных машин с поливомоечным и пескоразбрасывательным оборудованием. Начиная с 1949 года изготовлено свыше 21 тысячи асфальтосмесительных установок. Продукция предприятия эксплуатируется более чем в 50 странах мира [1].

Работа содержит 1 файл

исследование по маркетингк кредмаш.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

     ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     ИМ. И. И. МЕЧНИКОВА

     ИНСТИТУТ  МАТЕМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ И МЕХАНИКИ

       КАФЕДРА МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 
 
 
 
 

      Индивидуальная работа

      На тему: Анализ ОАО Кременчугского завода дорожных машин 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  

                                                                                       Студентки 5 курса МЭО

                     Василиогло Т.Н.

                                                                                        Преподаватель:

                      Сидлецкая О.С. 
 
 

Одесса – 2010

      Открытое акционерное общество Кременчугский завод дорожных машин «КРЕДМАШ» - ведущий производитель дорожно-строительной техники. История завода начинается с 1870 года. Пройден значительный путь создания успешного предприятия. Предприятие специализируется на разработке и выпуске асфальтосмесительных установок, приспособленных к работе на природном газе, с микропроцессорной системой управления; грунтосмесительных установок, а также специальных автотранспортных средств - битумовозов, автогудронаторов, комбинированных дорожных машин с поливомоечным и пескоразбрасывательным оборудованием. Начиная с 1949 года изготовлено свыше 21 тысячи асфальтосмесительных установок. Продукция предприятия эксплуатируется более чем в 50 странах мира [1].

     Сегодня ОАО «КРЕДМАШ» предлагает асфальтосмесительные установки с наилучшим соотношением цена/качество. Созданы новые поколения асфальтосмесителей, отвечающие всем современным требованиям по экологичности, надежности в эксплуатации, качеству производимого асфальта. Благодаря большой гамме модификаций потребитель может выбрать установку, наиболее подходящую по производительности и комплектности. Модульная конструкция в сочетании с продуманной системой сборки обеспечивает монтаж установки в кратчайшие сроки, ее быстрое перемещение при низких транспортных затратах.

     Сложное финансово-экономическое положение как на предприятии, так и в государстве в целом, привело к уменьшению объемов производства, которые составили в соизмеримый ценах 31,2% к 2008 году. В 2009 году уменьшились объемы продаж асфальтосмесительных установок и колесной техники в Россию, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Румынию, Молдову. Также наблюдалось сокращение большинства экономических показателей предприятия. Так в 2009 г. реализовано продукции на общую суму 149322 тыс.грн., что почти в 2,5 раза меньше чем в 2008 г. Чистая прибыль, полученная в 2009 г. составляет 6040,3 тыс. грн., что меньше показателей 2008 г. на 21142,7 тыс.грн. Капитальное строительство в 2009 г. совершалось и финансировалось за счет собственных средств предприятия. Инвестиции в основной капитал в 2009 г. составляли 2068885,46 грн., которые были направлены на техническое переоснащение цехов предприятия, на приобретение оборудования для замены устаревшего  и физически изношенного [1].

     Цены на сырье, материалы и комплектующие изделия украинского производства на конец 2009г. увеличились на 15-18%, Рост цен на импортном сырье и комплектующие изделия на 30-40% за счет изменения стоимости доллара, евро и рубля [1].

     Значительно сократились производственные запасы и дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, что связано со спадом объемов производства и реализацией продукции вследствие финансового кризиса. В то же время увеличились остатки на складе готовой продукции вследствие неплатежеспособности покупателей.

     Предприятием были выработаны основные направления улучшения экономической деятельности: уменьшение дебиторской задолженности и незавершенного производства, увеличение объемов производства и реализации продукции, более эффективное использование оборотных средств. Таким образом, к концу 2009г. было реализовано 26 установок, за восемь месяцев 2010 г. – 30 установок. Объемы реализации возросли на 39,7%. Продано продукции на 141221,2 тыс.грн. На экспорт поставлено 76,3% продукции [1]. 

     Продукция ОАО «Кредмаш» реализовывается как по прямым договорам с покупателями, так и через дилеров. Наиболее активные и эффективно работающие дилеры:

       - ООО «Кредмаш-Импекс»;

           - ООО «Владимирдоркомплект»;

           - МСФ «СнабДормаш»;  

     - ООО «Уфалейдорсерви»;  

     - ООО ПФК «Ставрополь-Юг-Кредмаш»;

       - ООО «Кредмаш».

     В 2009 г. создана новая дилерская компания в Москве. Предприятие развивает свое влияние на Дальнем Востоке, на Урале, где в г. Хабаровск и Челябинск начали работу торговые представители. На базе дилерских представительств расширяется сеть сервисных центров по обслуживанию техники, обучению персонала. В связи с тем, что все большим спросом пользуются заводы способные к быстрому перебазированию «Кредмаш» с 2004 года реализует установки в перемещаемом, быстромонтируемом исполнении. Срок монтажа таких АСУ сокращен примерно вдвое в сравнении со стационарными. Узлы изготавливаются в повышенной монтажной готовности с применением электрических соединений на быстромонтируемых штекерных разъемах. А с 2009 года в линейке предлагаемой продукции добавились и заводы «башенного» типа [2].

     Конкурентами по основной продукции – асфальтосмесительные установки являются известные мировые фирмы-производители аналогичного оборудования:

     -Германия: AMMANN, BENNINGHOVEN, WIBAU, Teltomat;

     -Италия: MARINI, BERNARDI, SIM.; 

     -Франция: ERMONT-США: ASTEK, TEREX;

     -Чехия: ASKOM-Россия: ИПК "Ротор", НОМБУС, Колокшанський автоагрегатный завод;

     -Корея: DMI, SPECO;

     -Китай: HUATONG, NELG;

     -Турция: E-MAK. 

     С каждым годом конкуренция становится все сильнее. Большинство производителей проводят агрессивный маркетинг. При покупке асфальтосмесительной установки покупатель рассматривает от 5 до 10 предложений. В большинстве случаях цена отходит на второй план, а на первое место выходит качество и надежность оборудования, оперативность выполнения гарантийных обязательств, послегарантийное сервисного обслуживания. Очень активный маркетинг проводят китайские производители. Пока их основное преимущество произвольно низкие цены (при сомнительном качестве). 

     Основные потребители асфальтосмесительных установок – дорожные организации Украины, России, Белоруссии, Казахстана, Грузии, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Эстонии, а также страны дальнего зарубежья: Сирия, Румыния, Болгария, Иордания, Афганистан, Гвинея. При строительстве автобана Киев-Одесса, использовалось значительное количество асфальтосмесительных установок ДС-185 и ДС-168, производства ОАО «Кредмаш [3].

     Основным заказчиком асфальтосмесителей является Российская Федерация, которая покупает установки для реконструкции дорожных магистралей в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде 2014 г. В Южный Федеральный округ в последнее время поставлено более десятка асфальтосмесительных установок. 

     Потребителей привлекает цена и сроки окупаемости оборудования. Несложные расчеты показывают, что себестоимость смеси полученной па оборудовании ОАО «Кредмаш» значительно ниже, чем у других производителей. Кроме того для дорожников важны сроки поставки оборудования, которые у ОАО «Кредмаш» не превышают 7-15 дней. 

     Для повышения уровня продаж продукции предприятие проводит удобную ценовую политику. Например, ко дню дорожника России были  скидки на 10% на все асфальтосмесительные установки. Планируется акция на запасные части». Ценовой диапазон новых АСУ «Кредмаша» колеблется от 8,5 до 28 млн. рублей РФ (цена на заводе) в зависимости от модификаций [3].

     В последние годы география зарубежных поставок существенно расширилась: кроме России, Белоруссии и Казахстана, «Кредмаш» поставил АСУ в страны Восточной Европы, Закавказья, Средней  Азии, Ближнего Востока, в Афганистан. В мае 2005 года в Иордании заработала первая асфальтосмесительная установка – ДС-16837 – и показала отличные результаты. Прорывом в Восточную Европу стали поставки асфальтосмесительных установок ДС-168, ДС-185 и КДМ-201 на строительство международного транспортного коридора, который проходит по территории Венгрии, Сербии, Болгарии и Румынии [3].

Табл. 1 Реализация продукции по странам за 2009 г. [3].

грн.

Россия Украина Беларусь Казахстан Молдова Азербайджан Румыния
99912521 30905827 3616350 5738283 701337 184881 184881
 

      ОАО «Кредмаш» успешно работает на национальном рынке. Практически все облавтодоры имеют коммунальную технику «Кредмаша», в разных регионах Украины работают на строительстве и содержании дорог асфальтосмесительные установки. Четырнадцать установок (82% от общего числа) работали на строительстве автотрассы Киев-Одесса (250-километрового ее участка от г. Жашкова Черкасской области до с.Старые Маяки Одесской области). 

      Основным направлением маркетинговой политики предприятия является получение максимальной прибыли, достижение максимальной удовлетворенности потребителей, повышение конкурентоспособности продукции. Учитывая уменьшение заказов на асфальтосмесительные установки и колесную технику (основная причина нехватка средств у заказчика) обязательным условием развития предприятия на 2010 - 2011 гг. является внедрение нового оборудования и передовых технологий. Уже в 2009г. внедрен новый технологический процесс никель - железнение производства фирмы «АТОТЕСН» (Германия), с целью снижения себестоимости изделий МЗП1-1000. В результате внедрения технологии сделана частичная замена никеля железом (не более 20%) в гальвоничном покрытии за счет чего достигнуто снижение себестоимости изделия [4].           

     Для улучшения качества и надежности дорожной техники на заводе создан монтажно-испытательный участок. Асфальтосмесительные установки (каждый отдельный узел и цельный комплекс) проходят здесь полный цикл испытаний, что дает возможность до отправки потребителю устранить все огрехи и предотвратить возможные поломки. Это поспособствовало имиджу надежного партнера, особенно в связи с выходом на рынок новой техники – универсальных установок КДМ-201 и установок повышенной мобильности ДС-1857М, которые приобрели огромную популярность у потребителей.  

     Для более полноценного обслуживания асфальтосмесительных установок и обучения операторов микропроцессорному управлению на заводе создан Центр сервисного обслуживания. Региональные центры сервисного обслуживания работают при представительствах завода.  

     Высокая конкуренция на рынке сбыта заставляет специалистов завода работать над новыми, усовершенствованными образцами техники, отвечающими наивысшим международным стандартам. В ближайшее время дорожникам будут предложены новые модификации всех моделей установок (ДС-168, ДС-185 и КДМ-201): с пятифракционной системой грохочения и регулируемой системой дозирования каменных материалов; грунтосмесителей и асфальтосмесителей повышенной производительности, уровня автоматизации управления, с усовершенствованными и новыми агрегатами. Завод получил заказ от оборонного комплекса Украины на изготовление транспортных средств.

     В последующие годы предприятие планирует разработать техническую документацию и освоить в производстве новые и модернизированные виды продукции. Значительное внимание будет уделяться повышению технического уровня изготовляемой продукции, также доработка отдельных узлов асфальтосмешательных установок с целью использования их в разных отраслях народного хозяйства Украины. Конструкторское бюро ОАО «Кредмаш» избрало среди многочисленных перспективных направлений создание новых мощных АСУ. До последнего времени предприятие выпускало три типоразмера АСУ – производительностью 56, 110 и 160 т/ч. Теперь добавилась еще одна установка производительностью 64 т/ч. Идет работа над АСУ производительностью 200 т/ч. Важным достоинством АСУ является ее повышенная производительность [5].

     Существенным фактором перспективного развития предприятия может стать деятельность Украины в рамках ВТО. 
 
 

Выводы

      Исследования, проведенные в данной работе позволяют сделать следующие выводы.

Информация о работе Анализ ОАО Кременчугского завода дорожных машин