Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является анализ характеристики деятельности ведущих авиакомпаний США.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

•Изучить теоретическое обоснование деятельности авиакомпаний
•Проанализировать характеристику деятельности авиакомпаний
•Определить пути повышения эффективности деятельности авиакомпаний

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 5

2. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВИАКОМПАНИЙ 6

2.1.Общие сведения -

2.2. История, современный период 8

2.3.Флот 17

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая 20101111111111111111111.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Ульяновский государственный технический университет

Институт  авиационных технологий и управления

Кафедра экономики, управления и информатики 
 
 
 

Камалов Ринат Равилевич 
 
 
 
 
 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ  АВИАКОМПАНИЙ США 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Специальность: 08070585 «Менеджмент организации»

Предмет:  «Государственное регулирование и рынок в авиастроении»

Группа:  АМД - 51

Руководитель: Махитько В.П.

Дата  сдачи работы: 

Оценка  руководителя:

                                        (подпись руководителя и дата) 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ                3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ                     5

2. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                   

АВИАКОМПАНИЙ                                                                                            6

2.1.Общие сведения                                                                                       -                                                                                          

2.2. История, современный период                                                               8

2.3.Флот                                                                                                         17

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ             20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              29

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ        31 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Современные международные экономические отношения  характеризуются ростом открытости и взаимозависимости национальной экономики, стремительным развитием  информационных технологий, международных товарных рынков. Конкуренция становится все более острой и приобретает международный характер.

      Транспорт является одним из ключевых факторов, интегрирующих экономику ведущих капиталистических стран. В этом смысле авиационные перевозки имеют решающее значение. Внедрение конкурентных и развитие рыночных отношений являются основным механизмом достижения целей эффективной экономики.

      Проводимые  конкурентными ведомствами расследования  и процессуальные действия по вопросам подобной антиконкурентной практики могут в определенных случаях затрагивать интересы других государств. В то же время возможны ситуации, в которых конкурентное ведомство пострадавших стран не имеет возможности пресечь или принять какие-либо иные меры в отношении направленных против конкуренции действий со стороны крупных бизнес-групп.

      Все это определяет актуальность данной темы в современных условиях.

      Основной  целью курсовой работы является анализ характеристики деятельности ведущих авиакомпаний США.

      Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • Изучить теоретическое обоснование деятельности авиакомпаний
  • Проанализировать характеристику деятельности авиакомпаний
  • Определить пути повышения эффективности деятельности авиакомпаний.

      Объектом  исследования данной работы является понятие деятельности авиакомпаний, а предметом исследования – характеристика деятельности ведущих авиакомпаний США.

      Для исследования используется научная, учебная  литература, периодические источники  современных и более ранних изданий российских и зарубежных авторов.

 

       1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 
 

      Авиакомпания (авиационная компания) — организация, производящая пассажирские и воздушные грузовые перевозки, авиационные работы.

      В современном мире, существенно возросла роль воздушного транспорта, как наиболее быстрое средство перемещения на большие расстояния. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создание самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. Авиаперевозки имеют главное преимущество – высокая скорость доставки и так же составляют большую конкуренцию наземным и водным видам транспорта.

      Так же это высокий уровень сервиса  для пассажиров. Многие авиакомпании стремятся сохранить на своих рейсах максимальное количество пассажиров, а так же прилагают большие усилия к созданию комфортных условий перевозки, привлечение новых клиентов, разрабатывая, специальные предложения или бонусы, дополнительные услуги.

      На  примере двух ведущих авиакомпаний США Delta Air Lines и Continental Airlines проведем характеристику деятельности. 
 

 

      2. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ 
 

      2.1.Общие сведения

    

      Delta Air Lines, Inc. (русск. Дельта Эйр Лайнз), (NYSE: DAL) — авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия. Одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam.

      Delta Air Lines — одна из крупнейших  авиакомпаний мира, её маршрутная  сеть охватывает страны Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Карибского бассейна. В 2009 году Дельта открыла рейсы в Австралию (между Лос-Анджелесом и Сиднеем), что дало ей статус единственного американского перевозчика, связывающего все континенты мира за исключением Антарктиды. Дельта со своими дочерними авиакомпаниями выполняет рейсы в более чем 375 пунктов назначения в 66 странах на пяти континентах, являясь самым крупным в мире авиаперевозчиком на маршрутах через Атлантический океан и единственным, связывающим Соединённые Штаты Америки со странами Африки.

      Главный хаб авиакомпании находится в  Международном аэропорту Хартсфилда-Джексона (Атланта, штат Джорджия), уверенно занимающем в последние годы первое место  в мире по годовому пассажирообороту и количеству операций взлётов-посадок. Основными хабами компании также являются Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити.

      29 октября 2008 года Дельта приобрела 100 % акций другой американской авиакомпании Northwest Airlines. После длительных процедур слияния и переформирования маршрутов компаний ориентировочно к началу 2010 года Дельта станет самым крупным коммерческим авиаперевозчиком мира.

      Continental Airlines, Inc., (русск. Контине́нтэл Эйрлайнз) (NYSE: CAL), — четвёртая по величине авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас, член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance с 2009 года. 1 октября 2010 года, Continental Airlines официально слилась с компанией United Airlines. Новый авиаперевозчик будет работать под брендом United Airlines, с использованием логотипа Continental Airlines. Новая авиакомпания стала крупнейшим авиаперевозчиком в мире.

      Континентал выполняет более 3 тысяч рейсов в  день в свыше 190 пунктов назначения за пределами страны и в 151 аэропорт на территории США. Маршрутная сеть перевозчика охватывает города Канады, Латинской Америки, Европы, Соединённых Штатов Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Авиакомпания эксплуатирует в качестве своих главных хабов Международный аэропорт Ньюарка Либерти, Международный аэропорт Хьюстон (Интерконтинентал), Международный аэропорт Кливленда Хопкинс и Международный аэропорт имени Антонио Вон Пата. В аэропорту Гуама базируется дочернее подразделение авиакомпании — Continental Micronesia, соединяющая своими рейсами регион Микронезии с городами Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Гонолулу и с австралийским городом Кэрнс.

      Continental Airlines является миноритарным владельцем авиакомпании ExpressJet Airlines, которая работает под торговой маркой Continental Express, но управляется независимым руководством и имеет собственные размещённые акции. Небольшие авиаперевозчики Cape Air, Colgan Air, CommutAir и Gulfstream International Airlines работают под брендом Continental Connection, компания Chautauqua Airlines — под маркой Continental Express, однако сама Континентал не имеет в этих авиакомпаниях своей доли собственности.

      С сентября 2005 года Континентал является полноправным членом альянса SkyTeam, в котором имеет плотные партнёрские отношения с авиакомпаниями Northwest Airlines, Delta Air Lines, Air France, KLM, Aeromexico и Alitalia, а также код-шеринговые договоры с железнодорожной компанией Amtrak, работающей на рынке северо-восточной части США, с US Helicopter, выполняющей вертолётные перевозки из Международного аэропорта Ньюарка (Либерти) в Манхэттен и с французской железнодорожной компанией SNCF French Rail. В январе 2009 года Континентал объявила о выходе с 24 октября 2009 года из альянса SkyTeam и планируемом вступлении в другой авиационный альянс Star Alliance уже на следующий день — 25 октября. 
 
 

      2.2. История, современный период

    

      В начале 2000-х годов в целях оптимизации  расходов на обслуживание и снижения расходов на топливо авиакомпании начали выводить из эксплуатации трёхдвигательные самолёты (трайджеты) и заменять их двухдвигательными (твинджеты).

      Трайджет  Локхид L-1011 многие годы являлся основной рабочей силой Дельты, флот Дельты насчитывал до 56 самолётов этого типа. Последний L-1011 (N728DA) был выведен из эксплуатации 31 июля 2001 года, выполнив свой завершающий рейс № 1949 Орландо — Атланта. Флот L-1011 в основном был заменён двухдвигательными самолётами Boeing 767-400.

      Многие  авиакомпании в 2003 году заменили Боинги 727 на более новые твинджеты Боинги 737—800.

      Завершающий рейс MD-11 Дельты № 56 был выполнен 1 января 2004 год из токийского аэропорта Нарита, вылетев в 16:45 местного времени и  прибыв в Атланту в 15.20 также по местному времени. MD-11 в основном заменили новейшие Boeing 777-200ER. 23 сентября 2004 года представитель авиакомпании подтвердил факт продажи восьми MD-11 авиаперевозчику Federal Express, остальные MD-11 были проданы либо World Airways для чартерных перевозок либо переделаны в грузовой вариант для UPS Airlines.

      Воздушный флот Дельты в настоящее время  состоит из твинджетов за исключением Boeing 747 авиакомпании Northwest Airlines. Дельта является крупнейшим в мире эксплуатантом  самолётов Boeing 767

      В 2004 году Дельта предприняла попытку  избежать банкротства и объявила о реструктуризации компании, включая  сокращение рабочих мест и введение около ста новых рейсов из Атланты, в результате чего главный хаб  авиакомпании должен был заработать в более ритмичном режиме в течение всего дня. Это начинание Дельты было известно как «Операция ClockWork». Кроме этого, в середине 2004 года авиакомпания объявила о закрытии своего хаба в Международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, что и было сделано 31 января 2005 года. В кризисный период пилоты авиакомпании согласились на снижение почасовой ставки оплаты труда на 32,5 % для того, чтобы предотвратить грядущее банкротство компании.

      5 января 2005 Дельта вносит радикальные  изменения (SimpliFare) в свою тарифную  политику, поскольку цены авиакомпании на тот момент выше средних по стране минимум на 50 %, новые цены составили 499 долларов в экономическом и 599 долларов в первом классе на рейсах внутри страны. Однако, из-за сохраняющихся высоких цен на топливо, в июле 2005 года компания была вынуждена снова поднять тарифы на 100 долларов: до 599 и 699 долларов в экономическом и первом классах соответственно. Тарифы авиакомпании постоянно находятся в стадии изменения вкупе с динамичным изменением цен на блоки мест с самыми низкими тарифами. Дельта также ввела в действие систему «подтверждения в любой день», используя которую пассажир за 25 долларов мог перебронировать своё место на другой рейс. В августе 2007 стоимость этой услуги выросла до 50 долларов.

Информация о работе Характеристика деятельности ведущих авиакомпаний США