Эксплуатация аэрофотооборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:31, реферат

Описание работы

На протяжении последних лет уровень требований к качеству снимков, которые мы получаем в процессе проведения аэрофотосъемки сильно увеличился. Именно поэтому для того, чтобы снимки были более качественными, специалистами стали производиться специальные аэрофотообьективы, которые отличатся за счет своей высокой разрешающей способности, а также малой дисторсии. Не менее важный элемент по топографическим работам заключается в качественной аэропленке. На данный момент чаще всего используется пленка, которая характеризуется за счет весьма малой деформации.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 32.71 Кб (Скачать)

 

Испытания оптической системы  аэрофотоаппарата

 

При эксплуатации аэрофотоаппарата необходимо периодически измерять некоторые  характеристики оптической системы. Так, при использовании снимков для  фотометрических работ определяют фактическое светораспределение и  светорассеяние в плоскости прикладной рамки. Фокусировку и разрешающую  способность поверяют для обеспечения  нужных дешифровочных свойств снимков. Элементы внутреннего ориентирования и фотограмметрическую дисторсию  определяют для последующих фотограмметрических  работ. В ряде случаев определяют и другие характеристики оптической системы.

 

Испытания затворов

 

В процессе создания и при  серийном выпуске каждый затвор *подвергается разнообразным многочисленным испытаниям. При эксплуатации затвора периодически проводится его тарировка, т. е. определение  выдержек, соответствующих заданным положениям регулятора выдержек на шкале  затвора. Реже при эксплуатации определяют КПД.Для большинства экспонометрических задач достаточно тарировать затворы с относительной ошибкой около 10%. При средних условиях фотографирования такая ошибка в выдержке соответствует изменению плотности примерно на 0,06. Это минимальное изменение плотности, еще различимое глазом, при средних плотностях фотоизображения.При фотометрических работах выдержку надо знать с большей точностью. Однако, как показывает опыт, даже при работе в постоянном режиме выдержки не стабильны и могут иногда изменяться более чем на 10%. Поэтому при точных работах величина выдержки определяется при каждом экспонировании.

 

Кадровые аэрофотоаппараты с компенсацией сдвига изображения

 

Рассмотрим особенности  устройства некоторых аэрофотоаппаратов  с компенсацией сдвига изображения.Аэрофотоаппарат  АФЛ-МК можно использовать для обзорных съемок со скоростных самолетов при  пониженной освещенности.Основные характеристики аппарата следующие:Объектив -- «РФ-102»Фокусное  расстояние 100 ммОтносительное отверстие 1/6,3Угол поля зрения 102°Светофильтры  ОС-14, ЖС-18, КС-14Размер снимка 18Х 18 смРазмер перфорированной аэропленки19X2850 см Количество снимков 140.Центральный  двухлепестковый затвор дает только одну выдержку порядка 1/75 сек. Величина экспозиции может изменяться лишь использованием сменных светофильтров, поэтому  особо важную роль играет подбор аэропленки.На командном приборе можно установить девятнадцать значений высот от 80 до 4400 .«., расположенных в геометрической прогрессии с показателем 1,25, и восемь значений скорости от 320 до 1550 км/ч с  тем же показателем прогрессии. При  каждой скорости полета можно вести  съемку на двенадцати значениях высоты. Соответственно пленка имеет двенадцать скоростей движения для компенсации  сдвига изображения.При экспонировании пленка движется с подающей катушки  к валику и принимающей катушке  в щели между поверхностью стола  и плоским стеклом так, что  отступление пленки от фокальной  плоскости не превышает 0,14 мм. При  этом используется скорость движения пленки, наиболее близкая скорости изображения при данных высоте и  скорости полета. После экспонирования пленка перематывается ускоренно, чтобы, обеспечить перекрытие снимков. Различная  скорость движения пленки при экспонировании обеспечивается центробежным регулятором  скорости вращения мотора. Регулятор  обеспечивает восемь различных скоростей. Механическая коробка скоростей  увеличивает число скоростей  в два раза, т. е. до шестнадцати  скоростей, однако четыре из них оказываются  одинаковыми и разных скоростей  остается двенадцать. Та же коробка  скоростей обеспечивает переключение от скорости компенсации к ускоренной перемотке пленки и наоборот. Автоматическое переключение скоростей обеспечивается распределителем. Коробка скоростей  и распределитель рассчитаны на два  соотношения скоростей перемотки  и компенсации, при которых обеспечивается перекрытие снимков 30 или 50%. Фотоустановка  аэрофотоаппарата не позволяет изменять его положение, и предназначена  лишь для уменьшения влияния толчков  и вибрации. Аэрофотоаппарат может  работать при температуре воздуха  от + 50 до-60°С.

 

Кассета АФА-41

 

Кассета состоит из корпуса, с расположенными в нем механизмами, и крышки. На верхней части крышки находится счетчик метража неиспользованной аэропленки и указатель для установки  АФА по направлению полета самолета. Крышка крепится при помощи винта, рукоятка которого выведена наружу. В корпусе  кассеты расположены: механизм транспорта, выравнивающий механизм, устройство для крепления катушек с аэропленкой, мерный и направляющий валики, сигнальное устройство транспорта пленки. Механизм транспорта состоит из электродвигателя типа Д-25Т и двухступенчатого редуктора. Выходная ось редуктора соединена с ведущим катушку диском при помощи кольцевой пружины для снижения ударных нагрузок на аэропленку. Для обеспечения необходимого натяжения аэропленки на оси подающей катушки расположен фрикционный тормоз. Выравнивающий механизм состоит из прижимной доски, системы пружин с рычагами, посредством которых доска, а, следовательно, и аэропленка, прижимаются к выравнивающему стеклу. Доску поднимает шток, соединенный с распределительным механизмом камерной части. Мерный валик через зубчатую пару вращает лекало, которое управляет работой электропереключателя. Внутри кассеты находятся пластинчатые электронагреватели. Аэрофотоустановка предназначена для монтажа АФА-41 на самолете, уменьшает вибрацию и обеспечивает виброустойчивость АФА. В аэрофотоустановке используют двусторонние пружинные амортизаторы. Толчки и удары при взлете и посадке самолета гасятся также войлочными буферами, находящимися внутри нижних и верхних пружин амортизаторов.

 

 Командные приборы,  выдерживающие продольное перекрытие  аэроснимков

 

Интервал времени между  моментами фотографирования двух смежных 

 

аэроснимков прямо пропорционален длине стороны снимка вдоль полета, фокусному расстоянию аэрофотоаппарата, заданному проценту продольного  перекрытия аэроснимков и отношению  путевой скорости W самолета к высоте Н полета. Первые два параметра  постоянны для данного аэрофотоаппарата, третий -- постоянен для данного  маршрута (или для данной аэрофотосъемки), а четвертый -- все время изменяется, так как непрерывно меняются как  скорость, так и высота полета. В  командных приборах, выдерживающих  продольное перекрытие аэроснимков, автоматически  или полуавтоматически определяется величина, пропорциональная отношению  путевой скорости к истинной высоте полета, а фокусное расстояние камеры, длина стороны снимка вдоль полета и заданное продольное перекрытие аэроснимков  вводятся в командный прибор.

 

Комплект статоскопа С-51М

 

Комплект статоскопа С-51М  состоит из самого статоскопа, регистрирующей камеры, соединительного шнура, запасного  комплекта, принадлежностей и укладочного  ящика. Корпус статоскопа установлен в  раме на четырех амортизаторах. В  корпусе имеются два сосуда Дьюара со змеевиками и баллонами, крановый блок с клапанами, обслуживающий  обе половины статоскопа, блок с  двумя манометрическими трубками. На передней панели корпуса размещены  разъем для соединения со щитком, предохранитель, сигнальные лампы работы половин  статоскопа, сигнальная лампа транспорта пленки в регистрационной камере, лампы подсвета колен манометров (патроны ламп закрыты кожухом), ручка  включения. Для осмотра манометрических  трубок имеется окно, закрытое крышкой, в крышке есть отверстие с зеленым  светофильтром для наблюдения за работой манометров в процессе эксплуатации статоскопа.В блоке манометрических  трубок на каждое колено имеются предохранительные  камеры, в которые в случае отказа автоматики при разности давлений, превышающей допустимую величину, попадает жидкость из манометрической трубки. В двух средних камерах имеются  штуцера для заливки жидкости. Штуцера закрыты герметическими крышками. На задней панели размещены  направляющие для присоединения  регистрационной камеры, колодка  электрического разъема, блок устройства для обеспечения поочередной  работы систем статоскопа, два штуцера («ПВД» -- для присоединения к приемнику статического давления и «Вентури» -- к источнику вакуума, в частности к трубке Вентури). В верхней части регистрационной камеры помещаются: объектив с фокусным расстоянием 27 мм, четыре зеркала, диафрагма с фокальным валиком, направляющие валики, две катушки (подающая и принимающая), устройство для впечатывания таблички с записью данных съемки и шифра объекта. Верхняя часть камеры закрыта крышкой с защелками. Устройство для впечатывания таблички состоит из прижимного столика, таблички, подсвечивающей лампочки. Для впечатывания необходимо нажать на кнопку, расположенную на крышке, в течение примерно 2 сек (для пленки «Панхром X»).В нижней части регистрационной камеры размещены двигатель типа МН-145, редуктор, связывающий ось двигателя с осью наматывающей катушки, фрикцион с контактором на оси подающей катушки. Двигатель с редуктором обеспечивает среднюю скорость движения пленки около 1 мм/сек, что при полном запасе пленки гарантирует непрерывную работу статоскопа в течение 7 ч.

 

 Приборы управления  аэрофотоаппаратами

 

Приборы управления предназначены  для управления и контроля работы аэрофотоаппаратов. Управление работой  аэрофотоаппарата заключается в  обеспечении заданного темпа  работы, т. е. выполнения фотографирования через определенные промежутки времени, в установке требуемых величин  выдержки затвора и относительного отверстия объектива и выполнения других операций. Контроль за работой  аэрофотоаппарата заключается в  сигнализации об исправности либо об отказах отдельных частей аэрофотоаппарата, о количестве выполненных аэроснимков  и оставшейся неэкспонированной  аэропленки, Приборы управления, включающие и выключающие аэрофотоаппарат  и обеспечивающие установленный  темп работы, называются командными приборами. Командные приборы решают задачи управления и контроля работы аэрофотоаппарата полностью или частично. В последнее  время в ряде аэрофотоаппаратов  применяют так называемые пульты управления, которые обеспечивают управление и контроль работы не только самого аэрофотоаппарата, но и по возможности  всех приборов аэрофотосъемочного комплекта. Командные приборы снабжаются устройствами, позволяющими устанавливать исправность  основных частей аэрофотоаппарата. Необходимо получать сигналы об исправной работе затвора, о транспорте пленки и об оставшемся количестве ее.Командные  приборы делят на два основных типа:а) командные приборы, выдерживающие  временной интервал, иб) командные  приборы, выдерживающие продольное перекрытиеаэроснимков.

 

Проверка работы приборов комплекта

 

Далее проверяют работу приборов комплекта. При поступлении импульса от командного прибора (нажим на кнопку одиночных снимков или включение  серии снимков), что сигнализируется  вспыхиванием красной лампы на командном  приборе, срабатывает затвор аэрофотоаппарата и синхронно фиксируются показания  радиовысотомера, статоскопа и радиодальномера. Затем происходит транспорт пленки в кассете. При этом погаснет лампа  подсветки уровня кассеты, будет  вращаться сигнализатор транспорта на кассете и загорится зеленая  лампа командного прибора. После  окончания транспорта пленки в кассете  загорится лампа подсветки уровня, погаснет зеленая лампа командного прибора, что свидетельствует о  том, что цикл аэрофотоаппарата закончен.В  момент срабатывания затвора аэрофотоаппарата через пульт управления гироустановки (или через распределительный  щиток) подается импульс экспозиции на фоторегистратор радиовысотомера, статоскоп и на блок индикатора радиодальномера. В результате происходит срабатывание затвора фоторегистратора и перемотка пленки в его кассете (что отмечается миганием сигнальной лампы и вращением мигалки на кассете), фиксация показаний статоскопа (загораются в полный накал верхние и гаснут нижние лампы подсветки манометров) и фиксация показаний радиодальномера (последнее сигнализируется вспыхиванием соответствующей лампы на блоке индикатора радиодальномера).Одновременно от этого же импульса перемещается груз автобалансира гироустановки, о чем сигнализирует поворот мигалки. После того как установлено, что комплект работает нормально, проводится съемка серии снимков с интервалом 3--4 сек. После окончания серии (выключения командного прибора) производятся холостые перемотки пленки в кассетах аэрофотоаппарата и фоторегистратора радиодальномера. Пленки всех приборов комплекта проявляют, фиксируют и проводят контроль качества изображения координатных меток, часов и уровня на пленке аэрофотоаппарата, кривых на пленке статоскопа, шкалы и развертки на пленке фоторегистратора радиовысотомера и линий записи на пленке кассеты индикатора радиодальномера. В случае неудовлетворительного качества изображения регулируют резкость и подсветку и вновь повторяют проверку качества изображения. На пленке аэрофотоаппарата проверяют также качество, наколов компостера (они должны хорошо чувствоваться на ощупь).При стендовых испытаниях проверяется также герметичность статоскопа.


Информация о работе Эксплуатация аэрофотооборудования