Техническая эксплуатация МТА

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:49, реферат

Описание работы

Условия эксплуатации машин сх. Характерные их особенности
Влияние оказывает ряд внешних и внутренних факторов
-внешние: климатические, физико-химические свойств почвы и растений, уровень то и рм.
-Внутренние: конструктивно-технологические факторы деталей. Внешние климатические факторы хар-ся температурой, влажностью.
Свойства почвы хар-ся ее составом, удельным сопротивлением, содержанием в почве абразивных частиц, мин и орг. Веществ.

Работа содержит 1 файл

частные методики преподавания.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

Техническая эксплуатация МТА. 

     Условия эксплуатации машин сх. Характерные их особенности

     Влияние оказывает ряд внешних и внутренних факторов

-внешние: климатические, физико-химические свойств почвы и растений, уровень то и рм.

-Внутренние: конструктивно-технологические факторы деталей. Внешние климатические факторы хар-ся температурой, влажностью.

     Свойства  почвы хар-ся ее составом, удельным сопротивлением, содержанием в почве  абразивных частиц, мин и орг. Веществ.

     При пониженной минусовой темпер. Возрастают мех сопротивления, трения, и износ трущихся пар составных частей машин. Повышенная влажность воздуха- наличие агрессивных поров от удобрений, ядохимикатов резко увеличивают коррозионный процесс деталей. Солнечная радиация - вызывающая хим. Разложение материалов оказывает разрушающее действие на резиновые и пластмассовые изделия. Физико-хим. состав почвы и растений также оказывает влияние на эксплуатацию машин. При повышении сопротивлении обработки почвы, резанием, транспортированию растений обычно в 1,5 – 3 раза повышаются тех. Нагрузки на агрегаты машин. Значительное содержание в почве абразивных частиц увеличивает износ деталей ходовой системы и раб. Органов машины.

     Уровень тех. Обслуживания и ремонта так же относят к внешним эксплуатационным факторам. Увеличивают динамические и темп. Нагрузки на составные части:

     Несвоевременная регулирование соединений , несвоевременная  замена смазываемого материала, недостаточный  крепеж сост. Частей.

Интенсифицируется проц. Изнашивания деталей, ухудшается св-во раб жидкостей, сокращает 2-3 раза и более раз ресурс составных частей.  

Внутренние  конструктивно-технологические факторы 

-внутренние: уровень проектирования, качество изготовления. Качество сборки и обкатки машин на заводе изготовителя не одинаково. Характерная особ. Условий эксплуатаций сх машин явл. их случайный хар-р.

Температура, влажность, запыленность воздуха, радиация, св-во почвы и растений, износостойкость  деталей и сопряжений не явл. стабильными, постоянными во времени и в  пространстве.

Они всегда изменяются в опр. пределах, ухудшая или улучшая эксплуатации машин. 

Влияние условий эксплуатации на тс машин 

     В условиях эксплуатации со временем оказывают  влияние на тс машин. Происходит мех. Трущихся деталей: абразивная, изнашивание при хрупком поверхностном разрушении, адгезионное в результате молекулярного сцепления материала трущихся деталей, коррозионно-мех. В рез-те мех. Изнашивания постепенно уменьшаются размеры трущихся диталей, увеличиваются зазоры в соединениях. Наблюдаются пластические деформации и разрушения деталей, что связано с превышением предела текучести и прочности материала.

Параметры технического состояния:

Физические величины, характеризующие работоспособность  и исправность машин, и качественные признаки состояния.

Структурные параметры- износ, размер детали, зазор, натяг в сопряжении, физико-мех. Свойства материала.

     Диагностические параметры, используемые для опр. Тс машин(температура, шум, вибрация), в  основном хар-ся структурные параметры  машин.

Качественные  признаки тс, появляющиеся в рез-те изнашивания, деформации, разрушения деталей, материалов под влиянием условий эксплуатаций, обычно проявляются в виде наличия течи масла, охлаждающей жидкости, характерного шума, специфического запаха. Эти признаки не измеряют, их качественно оценивают. 

Закономерности  изменения тс машин 

     Параметры тс изменяются от наработки или времени  работы. Отклонение структурного параметра  от номинального значения в частности износ деталей под действием конструктивно-техн. Факторов, постоянных эксплуатационных условиях хар-ся плавно и моторно-возрастающей прямой, выпуклой или вогнутой кривой. Рис1 в тетради.

Если взять  не одну однотипную машину, а несколько, то получим совокупность возрастающих кривых, отличающихся одна от другой скоростью изменения параметров.

Случайная скорость изменения параметров обусловлена  не одинаковыми конструктивно-техн. Факторов у различных составных частей – технол. Рассеиванием значений, твердостей трущихся поверхностей, шероховатости.

     Отклонение  параметра состояния под влиянием внешних эксплуатационных фактров происходит по ломаной возрастающей кривой.

     Изменение во времени диагностического параметра, косвенно хар-го отклонение одного или нескольких структурных параметров, выражено возрастающей кривой. Отличительная особенность закл. В больших изломах. В процессе изменения тс машины каждый параметр изменяется от номинального до придельного значения.

Номинальное значение параметров Пн- значение параметра, определенное его функциональным назначением и служащая началом отчета отклонений.

     Предельное значение параметра Пп- это наиб. Или наим. Значение, которое может иметь работоспособная составная часть машины.

Допускаемое значение параметра Пд- хар-ся его ограниченным значением, при котором составную часть машины допускают после контроля к эксплуатации без то.

Медленное, постепенное  изменение параметра тс от номинального до придельного значения хар-т постепенный  отказ составной части (рис 2)

Скачкообразное  изменение параметров до предельного  значения хар-т внезапный отказ. (рис2)

     Следует отмечать понимание «отклонение параметра» от его «абсолютного значения». Отклонение – это алгебраическая положительная разность между текущим и номинальным значением параметра. При работе машины величина параметра увеличивается и уменьшается. Математические отклонения параметра тс обычно выражают степенной функцией ( в тетрадке формула 1,2) 

Техническая эксплуатация, понятие  и определение 

     Техническая эксплуатация – это комплекс технических, экономических, организованным мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном, исправном состоянии, предупреждающие их тс неисправности.

обкатка- это  период работы машины, после изготовления ее или ремонта при определенной увел. Нагрузке.

Заправка машин  – это операция заполнения ее баков, картеров и д.р. емкостей топлива, смазочными материала и Раб. Жидкостями

Хранение машин  – это содержание в местах их размещения в соотв. С установленными правилами.

То машин- это комплекс контрольных операций проводимых перед началом полевых работ.

Диагностирование  машин- процесс определения их тс с опр. Точностью

Ремонт машин  это комплекс операций по восстановлению их исправности.

Исправность это  состояние объекта при котором  он удовлетворяет всем требованиям, нормативно-технической документации.

Работоспособность это состояние объекта, при котором значение параметров, хар-х способность выполнять функции, соответствовать требованиям технической и конструкторской документацией. 

Эксплуатационная  технологичность, приспособленность  машин к ТО, диагностированию и хранению 

     Эксплуатационная технологичность – это совокупность свойств конструкции, опр. Их приспособленность к операциям технол. регулирования то, диагностирование, транспортирование, хранения и ремонта.

Контролепригодность – наличие на машине встроенных ср-в контроля тс.

Доступность –  это свободный доступ к составным  частям, требующим операциям технологического регулирования, то и ремонта.

Стандартизация  и унификация составных частей опр. Уровнем применения стандартных  и унифицированных деталей, стыковочных узлов.

Сохраняемость это возможность хранения на открытой площадке, под навесом, в помещении.

Основы  обеспечения работоспособности  машин 

     Работоспособность зависит от скорости изменения параметров, их тс, стабильности их хранения их значений в заданных допустимых приделах.

Путь обеспечения  работоспособности – это улучшение  физико-мех. св-в материалов и конструкции трущихся деталей, путь реализуют на этапе проектирования разработки и изготовления машины.

Другой путь обеспечения работоспособности  машин заключается в применении оптимально допускаемых значений параметров и периодичности то и ремонта.

Еще один путь обесп. Работоспособности заключается  в правильном высококвалифицированном  исп. Машин в процессе работы.

Описанные пути обеспечения высокой работоспособности  разнесены по времени. Первый путь, как отмечалось исп. При проектировании и производстве машины, второй путь- при то и ремонте, третий – при работе машины по назначению. 

Система то и ремонта машин.

Основные  понятия 

     Система то и ремонта машин это совокупность взаимосвязанных средств, документации по тех. Обслуживанию и ремонту и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин. Тех. Средства:

Технологическое оборудование, приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения операций то и ремонта.

Нормативно-техническая  документация – это документация, регламентирующая периодичность, последовательность, технологию выполниния этих операций.

Вид то ремонта- комплекс опр. Операций, которые выполняют с заданной переодичностью.

Переодичность то – характеризуется интервалом времени между данным видом то и последующим таким же видом  или другим с большей сложностью.

Цикл то –  характеризуется наимельньшим повторяющимся  интервалом времени или наработки  машин. 

Планово предупредительная  система то и ремонта  машин в сх.

Элементы  системы 

     Плавность системы то и ремонта машин  обуславливается тем, что машину ставят на то и ремонт в плавновом  регламентном порядке. Параметры технического состояния при то или ремонте предупредительно восстанавливают при значении, привышающем допускаемую величину.

     Плановость  системы то и ремонта машин  опр. Ее переодичностью.

Основными техничискими требованиями на то и ремон машин  явл. Межконтрольная наработка, совподающая  по величине с периодичностью то.

Элементами системы  технической эксплуатации явл. : эксплуатационная обкатка то, текущий капитальный  ремон машин.

Эксплуатационная  обкатка –  это комплекс операций, для подготовки новой или отремонтированной  машины к производственной эксплуатации.

Ежесменная (ЕТО), первое (ТО-1) второе (ТО-2) и трете (ТО-3) это периодические то. Комплекс проводимых операций по мере увеличения номера то, количественно увеличивается и усложняется.

Сезонное то – это комплекс операций, предназначенных  для подготовки машины к весеннее летнему или осеннее зимнему периоду эксплуатации.

То перед началом сезона работы – для машин сезонного использования для обеспечения их работоспособности в предстоящий сезон работы.

То в особых условиях это эксплуатации дополнительных операций, предназначенных для надежной и экономической работы машины в условиях песчаных, каменистых и болотистых почвах.

То при хранении – комплекс операций, для обеспечения, Сохраняемость машины до использовании по назначению.

Текущий ремонт- обеспечение или восстановление работоспособности машины

Капитальный ремонт – восстановление исправности и  полного или близкого к полному  восстановлению ресурса машины, ее агрегатов. 

Теоретические основы и технология эксплуатационной обкатки 

Информация о работе Техническая эксплуатация МТА