Контрольная работа по "Основам профессиональной подготовки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:35, реферат

Описание работы

Объект (предмет) профессиональной деятельности Явление, предмет, процесс, на которые направлено воздействие в процессе трудовой деятельности.
Термины «объект» и «предмет профессиональной деятельности» рассматриваются как синонимы в профессиональной деятельности, связанной с материальным производством, следует развести эти понятия в нематериальной сфере, связанной с научными исследованиями, творчеством и т.п. В этом случае понятие предмета уже понятия объекта и связано со свойствами или отношениями объекта, познание которых важно для решения профессиональных задач.
Вид профессиональной деятельности 1) Определенные методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования
2) Совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда

Работа содержит 1 файл

Doc. 2.docx

— 23.06 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное Агентство  Воздушного Транспорта

Санкт-Петербургский  Государственный Университет Гражданской  Авиации

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету:

«Основы профессиональной подготовки»

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Выполнил: Исмаилов М.М. 

                                                                                                  Группа: № 11                                                 

                                                                                        Проверел(а):                            

 

                                                                                                                                            

 

 

 

Cанкт-Петербург

2013

Область профессиональной деятельности

Совокупность видов профессиональной деятельности, имеющая общую основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в т.ч. средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и соответствующих компетенций для их выполнения


 

Объект (предмет) профессиональной деятельности

Явление, предмет, процесс, на которые направлено воздействие  в процессе трудовой деятельности.

Термины «объект» и «предмет профессиональной деятельности» рассматриваются  как синонимы в профессиональной деятельности, связанной с материальным производством, следует развести эти  понятия в нематериальной сфере, связанной с научными исследованиями, творчеством и т.п. В этом случае понятие предмета уже понятия  объекта и связано со свойствами или отношениями объекта, познание которых важно для решения  профессиональных задач.


 

Вид  профессиональной деятельности

1) Определенные методы, способы,  приемы, характер воздействия на  объект профессиональной деятельности  с целью его изменения, преобразования

2) Совокупность трудовых  функций, требующих обязательной  профессиональной подготовки, рассматриваемых  в контексте определенной сферы  их применения, характеризующейся  специфическими объектами, условиями,  инструментами,  характером и результатами труда




 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 20. Реализация профессиональных образовательных  программ

 

[Закон "Об  образовании"] [Глава II] [Статья 20]

1. Профессиональные образовательные программы (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие  государственную аккредитацию, реализуют  указанные образовательные программы  соответствующего уровня в целях  подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и направлений подготовки (специальностей), утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено федеральными законами. При утверждении новых профессий и направлений подготовки (специальностей) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливается их соответствие отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий и направлений подготовки (специальностей), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию или Общероссийском классификаторе специальностей высшей научной квалификации. При установлении такого соответствия образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.

2. Федеральный государственный  образовательный стандарт среднего (полного) общего образования  реализуется в пределах образовательных  программ начального профессионального  или среднего профессионального  образования с учетом профиля  получаемого профессионального  образования.

3. Наличие любого другого  профессионального образования  не может служить основанием  для отказа в приеме граждан  в образовательное учреждение  профессионального образования.

Статья 21. Профессиональная подготовка

[Закон  "Об образовании"] [Глава II] [Статья 21]

1. Профессиональная подготовка  имеет целью ускоренное приобретение  обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

2. Государство в необходимых  случаях создает лицам, не имеющим  основного общего образования,  условия для получения ими  профессиональной подготовки.

3. Профессиональная подготовка  может быть получена в образовательных  учреждениях, а также в образовательных  подразделениях организаций, имеющих  соответствующие лицензии, и в  порядке индивидуальной подготовки  у специалистов, обладающих соответствующей  квалификацие

Статья 9. Образовательные  программы

[Закон  "Об образовании"] [Глава II] [Статья 9]

1. Образовательная программа  определяет содержание образования  определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:

1) общеобразовательные (основные  и дополнительные, в том числе  дополнительные предпрофессиональные  общеобразовательные программы  в области искусств);

2) профессиональные (основные  и дополнительные);

3) профессиональной подготовки.

2. Основные общеобразовательные  программы направлены на решение  задач формирования общей культуры  личности, адаптации личности к  жизни в обществе, на создание  основы для осознанного выбора  и освоения профессиональных  образовательных программ.

3. К основным общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего  образования.

4. Основные профессиональные  образовательные программы направлены  на решение задач последовательного  повышения профессионального и  общеобразовательного уровней, подготовку  специалистов соответствующей квалификации.

5. К основным профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального  образования;

2) среднего профессионального  образования, в том числе интегрированные  образовательные программы среднего  профессионального образования  в области искусств;

3) высшего профессионального  образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

4) послевузовского профессионального  образования.

5.1. В целях создания условий для художественного образования и эстетического воспитания граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств, в Российской Федерации реализуются интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающим получение этими гражданами основного общего образования, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей, право на обучение по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения с учетом особенностей содержания и организации учебного процесса.

6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

6.1. Основные профессиональные  образовательные программы начального  профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные  программы высшего профессионального  образования, устанавливаемые в  соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный  план, рабочие программы учебных  курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной  и производственной практики, календарный  учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей  образовательной технологии.

6.2. К структуре основной  общеобразовательной программы  дошкольного образования и условиям  ее реализации федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования,  устанавливаются федеральные государственные  требования, обязательные при реализации  такой образовательной программы.

6.3. К структуре основной  профессиональной образовательной  программы послевузовского профессионального  образования (за исключением докторантуры) устанавливаются федеральные государственные  требования.

Федеральные государственные  требования к структуре основной профессиональной образовательной  программы послевузовского профессионального  образования для обучающихся  в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере образования, для обучающихся  в форме ассистентуры-стажировки - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, для обучающихся в ординатуре, интернатуре - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями.

8. Дополнительная образовательная  программа включает в себя  рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

9. К минимуму содержания  дополнительной профессиональной  образовательной программы и  уровню профессиональной переподготовки  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования,  могут устанавливаться федеральные  государственные требования в  случаях, предусмотренных федеральными  законами, нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации или нормативными правовыми  актами Правительства Российской  Федерации.

9.1. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

10. Федеральные государственные  требования к структуре основной  профессиональной образовательной  программы послевузовского профессионального  образования (за исключением докторантуры), к минимуму содержания дополнительной  профессиональной образовательной  программы и уровню профессиональной  переподготовки являются обязательными  при реализации соответствующих  образовательных программ имеющими  государственную аккредитацию образовательными  учреждениями и научными организациями.


Информация о работе Контрольная работа по "Основам профессиональной подготовки"