Особенности управления гостиничным предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить особенности управления гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
1. Представить сведения о первых предприятиях размещения.
2. Описать общую характеристику гостиничных предприятий.
3. Дать характеристику основным службам гостиницы.
4. Описать особенности управления гостиницей.

Содержание

Введение 1 - 2
Глава I Общая характеристика гостиниц 3 - 16
1.1. Первые предприятия размещения 3
1.2. Средства размещения 3 - 5
1.3. Классификация гостиниц 5 - 10
1.4. Типология гостиниц 10 - 12
1.5. Основные службы гостиницы и их назначение 12 - 16
Глава II Особенности управления гостиницей 16 - 30
2.1. Гостиничный бизнес и гостиница сегодня 16 - 17
2.2. Автоматизированная система управления гостиницей 17 - 18
2.3. Сотрудничество с управляющей компанией 18 - 19
2.4. Соглашение об управление гостиницей 19 - 24
2.5. Shelter – система управления гостиницей 24 - 27
2.6. Концепции развития и управления гостиницей 27 - 30
(на примере компании «Бекар»)
Заключение 31
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Особенности управления гостиничным предприятием.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

    Делая вывод, следует сказать,  что соглашение об управлении гостиницей является правовой основой сотрудничества российских гостиниц и управляющих компаний.

       

       2.5. Shelter – система управления гостиницей

  Существует множество систем управлений гостиницами. Одна из многих – это Shelter. О ней я и хочу рассказать поподробнее.

  UCS Shelter - это новая система управления гостиницами, позволяющая автоматизировать такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д.

  Система  решает следующие крупные задачи:

  • автоматизация служб бронирования и размещения,
    • управление ресурсами гостиницы,
    • поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов,
    • автоматизация текущей деятельности,
    • ведение базы данных гостей,
    • многофакторный анализ деятельности гостиницы,
    • взаимодействие с другими системами.

        Система UCS Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру.  
    Система UCS Shelter состоит набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы. Этими рабочими местами могут, например, быть:

1. Портье

    • информация о предстоящих заездах и выездах;
    • информация о наличии мест в гостинице;
    • информация о состоянии счетов гостей;
    • ввод данных о заездах (check-in, check-out);
    • размещение гостей;
    • текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер);
    • резервирование (индивидуальное, служебное);
    • информация о текущей загрузке и количестве брони на будущие периоды;
    • информация о количестве и типе заказываемых номеров, о времени прибытия и отъезда гостей;
    • информация о внесении депозитов за бронь;
    • работа со счетами гостей и клиентов;
    • внесение информации об оказанных услугах и платежах по ним на счета гостей;
    • печать и выставление счетов клиентам;
    • создание мастер-фолио;
    • информация обо всех платежах и услугах;
    • печать дневных отчетов;
    • доступ к архиву счетов;
    • возможность ввода услуги страхования гостей, с выдачей страхового полиса;
    • при установке системы в гостиничных предприятиях, оказывающих санаторные услуги, возможно ведение истории болезни гостя;
    • для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля.

2. Отдел бронирования 

    • резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования
    • печать подтверждений по брони;
    • информация о внесении депозитов за бронь;
    • анализ текущей и ожидаемой загрузки
    • просмотр истории гостя

 
3. Бухгалтерия, участок  работы со счетами  гостей и клиентов

    • разнесение безналичных платежей по счетам гостей и клиентов
    • анализ расчетов с компаниями и турагенствами;
    • выставление счетов к оплате
    • получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы
    • доступ к архиву счетов

4. Офис руководителя  хозяйственной службы отеля (housekeeping)

    • управление службами сервиса гостиницы;
    • контроль состояния номерного фонда;
    • информация о санитарном состоянии номеров;
    • управление службой горничных;
    • организация бюро находок;
    • получение отчетов о работе сервисных служб;
    • ведение справочника номеров и индивидуальных особенностей комнат;
    • анализ текущего состояния номеров;
    • управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);
    • прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).

5. Офис программиста 

    • управление интерфейсом с системой R-Keeper
    • управление интерфейсом с телефонной станцией
    • информация о совершенных звонках и их стоимости, об открытии/закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должно поддерживаться телефонной станцией)
    • управление интерфейсом с кабельным телевидением
    • информация о сеансах просмотра платного телевидения
    • настройка под любую телефонную станцию любой емкости;
    • поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров;
    • настройка прейскурантов на различные внешние линии;
    • управление телефонной стацией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде;
    • подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.

6. Офис финансового директора

    • ведение справочников предоставляемых услуг;
    • определение пакетов услуг;
    • определение типов, стоимости и индивидуальных особенностей номеров;
    • определение тарифов и возможность их связи с временными периодами;
    • определение типов и категорий гостей;
    • получение текущих отчётов, в том числе: оборотно-сальдовый баланс; оборотно-сальдовый баланс по фолио; обороты по операциям; книга регистрации счетов-фолио с расшифровкой; обороты по операциям с расшифровкой; список транзакций за любой период; загруженность номерного фонда за период; отчет по группам (организациям); отчет по тарифам; изменение расценок на те или иные гостиничные услуги;
    • управление пакетами услуг и их тарифами;
    • управление справочником типов номеров;
    • получение отчетов всех видов и т.д. 

    7. Касса

  • расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию;
  • полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания;
  • расчет с гостями за дополнительные услуги;
  • прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям;
  • возврат денег;
  • все расчеты с гостями производятся с выдачей фискального документа.

       Система поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, резервирование по заявке, по типу номера или по номеру и др. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя. [www.shelter.ru]

    Подводя итог, следует сказать,  что существует много систем  управления гостиницей, самая распространенная  была описана выше.   

   
 
 

2.6. Концепции развития и управление гостиницей

(компания  «Бекар») 

   Следует, на примере управляющей компании «Бекар» рассмотреть их план совместной работы по разработке концепции развития и управления гостиницей.

  Специалисты и консультанты управляющей компании «Бекар» принимали участие в разработке проектов реконструкции и строительства гостиниц в Санкт-Петербурге, Москве, Томске, Новосибирске, Самаре, Ялте и других городах России и СНГ. Специалисты «Бекара» имеет опыт управления гостиницами: ими был спроектирован, построен и эксплуатировался в течение 2-х лет лидер продаж Петербурга – отель «Достоевский». Специалисты «Бекара» имеют опыт работы с иностранными и российскими архитекторами по организации совместного проектирования, иностранными и российскими подрядчиками, международными управляющими компаниями, обладаем профессиональными знаниями в реализации проектов гостиниц, различной сложности.

    Проект гостиницы может быть успешным, только если он основывается на правильной концепции, если гостиница привлекательна для клиентов и отвечает их требованиям, а стиль гостиницы соответствует цене предлагаемого продукта. 
    «Бекар» предлагает следующий план совместной работы по разработке концепции развития и управления гостиницей:

  1. Видение будущей гостиницы

    На этом этапе работ обсуждаются следующие вопросы:

    1. Какую категорию клиентов: бизнесменов или туристов, мы пытаемся привлечь в гостиницу?
    2. Какое качество и стандарты обслуживания отвечают требованиям основных клиентов гостиницы?
    3. Будет ли гостиница соответствовать ожиданиям клиента? Понравится ли ему проживание в гостинице? Не пострадает ли его имидж после пребывания в этой гостинице? Захочет ли он вернуться в нашу гостиницу?
    4. Будут ли будущие гостиницы-конкуренты считать нашу гостиницу «легко преодолимым» препятствием или им придется приложить значительные усилия для создания конкурентоспособного продукта?
    5. С кем мы будем конкурировать сейчас и в будущем: с российскими или международными гостиничными компаниями?
    6. Какой прогноз финансового результата реализации той или иной альтернативы предпочтительнее?
  1. Прединвестиционная оценка проекта гостиницы

          Первоначальная оценка проекта гостиницы будет основываться на следующих вопросах:

    1. Экспертной оценке предпроектных предложений строительства гостиницы;
    2. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта гостиницы;
    3. Основные выводы и предложения по проекту гостиницы.

    Проведенная работа поможет вам утвердить  концепции будущей гостиницы, обозначит  цели и задачи для достижения видения  вашей гостиницы. Рекомендации «Бекара» по планировочным решениям помогут вам:

    1. Реализовать международные стандарты, отвечающие требованиям клиентов гостиницы;
    2. Проанализировать преимущества и недостатки ваших конкурентов;
    3. Оценить финансовые перспективы проекта гостиницы.

    Прогнозирование будет базироваться на Международной системе счетов для гостиниц.

  • Техническое сопровождение строительства гостиницы

    Техническое сопровождение строительства гостиницы  предполагает:

      1. Помощь в подготовке резюме проекта гостиницы и первоначального плана издержек строительства гостиницы;
      2. Помощь в определении сферы обязанностей команды проектировщиков и консультантов; предоставление типовых договоров "Бекара";
      3. Координация и интеграция информации, предоставленной сторонними экспертами;
      4. Предоставление технических условий "Бекара" по строительству гостиниц (проект гостиницы, строительство гостиницы, оборудование);
      5. Помощь в определении и выборе гостиничной мебели и гостиничного (или торгового) оборудования, а также специального оборудования;
      6. Консультации в рамках технической помощи на разных этапах реализации проекта гостиницы;
      7. Рекомендации по материально-техническому снабжению проекта гостиницы, предложение кандидатур подрядчиков и поставщиков, утвержденных «Бекаром";
      8. Посещения строительной площадки для утверждения образца комнаты и выработки рекомендаций по поводу ведения работ до их окончания.

Информация о работе Особенности управления гостиничным предприятием