Отношение Граждан к Полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

В России исторически сложились отрицательные стереотипы относительно милиционеров (полицейских). Это связано как с наличием коррумпированности в структуре органов, так и с определенной негативной пропагандой со стороны СМИ и кинематографа. Профессия милиционера постепенно исчерпала к себе уважение. Данный вид деятельности уже не отождествляется с защитой прав личности и общества. Среди общественности существует определенная агрессия по отношению к сотрудникам.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Система правоохранительных органов: теоретический аспект 5
1.1 Становление и развитие полиции в России: историко-правовой аспект 5
1.2. Изменения, связанные с принятием ФЗ «О полиции» 11
Глава 2. Программно-целевой подход к решению проблем повышения имиджа сотрудников милиции (полиции) 17
2.1 Уровень преступности в Липецкой области как показатель деятельности правоохранительных органов 17
2.2 SWOT анализ сферы деятельности правоохранительных органов в рамках реформы. 22
2.3Анализ данных, полученных в ходе анкетирования по теме «Исследование отношения жителей города Ельца к реформе правоохранительных органов» 24
3. Программа мер по повышению уровня доверия к правоохранительным органам на территории города Ельца. 31
3.1. Социальный проект по улучшению имиджа сотрудников милиции (полиции) в городе Елец 31
Заключении 35
Список использованной литературы 37
Приложение№1
Приложение №2

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Исмаилов А.Х2 провер.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ:

     Введение 3

Глава 1. Система правоохранительных органов: теоретический аспект 5

1.1  Становление и развитие полиции в России: историко-правовой аспект 5

1.2.  Изменения, связанные с принятием ФЗ «О полиции» 11

Глава 2.  Программно-целевой подход к решению проблем повышения имиджа сотрудников милиции (полиции) 17

2.1   Уровень преступности в Липецкой области как показатель деятельности правоохранительных органов 17

2.2 SWOT анализ сферы деятельности правоохранительных органов в рамках реформы. 22

2.3Анализ данных, полученных в ходе анкетирования по  теме «Исследование отношения жителей города Ельца к реформе правоохранительных органов» 24

3. Программа  мер по повышению уровня доверия к правоохранительным органам на территории города Ельца. 31

3.1. Социальный проект  по улучшению имиджа сотрудников милиции (полиции) в городе Елец 31

     Заключении 35

     Список использованной литературы 37

     Приложение№1

     Приложение  №2 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность исследования:

     В России исторически сложились отрицательные стереотипы относительно милиционеров (полицейских). Это связано как с наличием коррумпированности в структуре органов, так и с определенной негативной пропагандой со стороны СМИ и кинематографа. Профессия милиционера постепенно исчерпала к себе уважение. Данный вид деятельности уже не отождествляется с защитой прав личности и общества. Среди общественности существует определенная агрессия по отношению к сотрудникам.

       Проблема создание положительного образа, повышение имиджа и  формирование уважительного отношения населения к сотрудникам правоохранительных органов  становиться все актуальней. Необходимо создать условия для активного содействия населения сотрудникам правоохранительных органов и оказание различной помощи. Формировать благоприятную среду, способствующая повышению имиджа сотрудников милиции (полиции).

     Объект  исследования – деятельность правоохранительных органов, на территории города Ельца.

     Предмет исследования – оценка реформы правоохранительных органов и полиции на современном этапе жителями города.

     Цель  работы – проанализировать отношение горожан к реформе, определить проблемы, появившиеся в ходе реформирования и предложить меры по решению возникших проблем.

     Задачи  работы:

  • изучить основные положения нового законопроекта «О полиции»,
  • анализ оценки реформы правоохранительных органов глазами жителей города Ельца,
  • разработать рекомендации по решению проблем правоохранительных органов.

     Степень разработанности:

     Новый законопроект вызвал большой интерес  у современных аналитиков. Подробные постатейные комментарии были составлены Рыжаковым А.П. Так же можно отметить статьи о сильных и слабых сторонах данной реформы Фурагина О.С.,  Герасимчук Ю.В., Торшин А.И. Относительно исторического аспекта правоохранительных органов Смирновом К.С.  была написана статья «Становление и развитие полиции в России».

      Методы исследования. В качестве основного метода при анализе федерального закона был выбран сравнительный метод. Для анализа отношения горожан Ельца было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, на базе которого составлен анализ проблем популяризации деятельности сотрудников милиции (полиции) в городе Елец.

     Эмпирическая  база: Елецкий Государственный университет им. И.А. Бунина.

     Структура курсового проекта: Работа состоит из введения, 3 глав,  заключения, списка использованной литературы, двух приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Система  правоохранительных органов: теоретический аспект

1.1.  Становление и развитие полиции в России: историко-правовой аспект 

     Исполнительная  система власти это сложный комплекс взаимосвязанных подразделений, требующий тщательного контроля и строго соблюдения правил. Необходим постоянный анализ за работой системы с целью выявления слабых мест, и последующей разработкой более совершенных проектов. В России система правоохранительных органов не раз подвергалась преобразованиям в виде реформ.

     Так, развитие общественных отношений в  населенных пунктах Российской империи  в XVIII в. обусловило необходимость создания специальных органов, призванных поддерживать порядок и безопасность в общественных местах. История первых полицейских подразделений берет свое начало со столицы, поскольку в 1718 г. в Санкт-Петербурге утверждается должность генерал-полицмейстера, в обязанность которого вменялась организация работы по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Положительные результаты его деятельности способствовали учреждению четырьмя годами позже аналогичной должности в Москве. Спустя несколько лет должность полицмейстера была учреждена, и назначенные на нее чиновники приступили к исполнению служебных обязанностей в ряде крупных в то время городов Российской империи - Астрахани, Кронштадте, Шлиссельбурге, Ладоге.

     Первые  полицейские подразделения практически повсеместно получали названия полицейских контор. В отличие от современных органов внутренних дел полицейские конторы того времени находились только в вертикальном подчинении. Полиция представляла собой единый централизованный орган, а главная полицмейстерская канцелярия в Санкт-Петербурге имела значительный вес в государственной и общественной жизни страны. Финансовую основу их деятельности составляли местные доходы, а также казенные средства, выделявшиеся на содержание местных военных гарнизонов. Обязанности по поддержанию общественного порядка исполнялись как на постоянной, так и на временной основе. Обращает на себя внимание наличие полицейской повинности. Обязанности по поддержанию порядка исполняли даже крестьяне, не имевшие необходимой для этого подготовки; следовательно, эффективность их работы была крайне низка. В целях устранения указанных негативных сторон деятельности вновь создаваемых органов в 1721 и 1723 гг. генерал-полицмейстер вносил предложения о введении должностей профессиональных работников полиции.

     В 1782 г. была реформирована городская полиция: в городах учреждаются управы благочиния, принимается специальный Устав благочиния. Управу благочиния возглавлял генерал-полицмейстер в Санкт-Петербурге и обер-полицмейстер в Москве, полицмейстер в губернском городе или городничий в уездном городе. Поскольку управа благочиния (как и нижний земский суд в уезде) являлась не только полицейским, но и судебным органом по мелким уголовным и гражданским делам, то в ее состав входили два пристава (по уголовным и гражданским делам).

     Изучение  сохранившихся нормативных правовых актов, а также иных служебных  документов того периода позволяет  ученым утверждать о наличии ряда организационных проблем, характерных  и для современного исторического  этапа. В целях обеспечения должного уровня организационной составляющей деятельности городничих и земских исправников запрещалось обременение несвойственными им делами.

     Управа  благочиния подчинялась непосредственно  губернскому правлению. Она выполняла  ряд административно-хозяйственных функций: надзор за исправностью городских сооружений и чистотой улиц, рассмотрение мелких судебных уголовных и гражданских дел, осуществление паспортного режима. Штаты полиции определялись отдельно для каждого города. При определении на должности в санкт-петербургскую полицию приставов и квартальных надзирателей в целях улучшения личного состава полицейских служащих предписывалось в 1782 г.: на должности приставов уголовных и гражданских дел представлять из штаб-офицеров ведомства бывшей полиции. На должности частных приставов и квартальных надзирателей назначать из полицейских и других чиновников, при этом на данные должности должны были быть определяемы люди поведения доброго и доказанной исправности.

     Характерно, что полиция рассматриваемого периода была децентрализована, полицейские органы в губерниях всецело подчинялись губернаторам, а генерал-полицмейстер фактически руководил лишь столичной полицией. Следует обратить внимание на то, что в XVIII в. делались попытки превратить генерал-полицмейстера в руководителя всей полиции Российской империи, но они, как отмечается в специальной юридической литературе, не имели успеха.

     Во  второй половине 50-х - начале 60-х годов XIX в. был предпринят ряд мер по реформированию полиции. 25 марта 1859 г. Александр II утвердил «Главные начала для устройства уездной полиции», которые легли в основу дальнейших преобразований. В это же время из обязанностей полиции были исключены следственные и хозяйственно-распорядительные функции, а в июле 1860 г. учреждается институт судебных следователей, и, соответственно, из ведения полиции выделяется проведение следствия.

       Реформа полиции в дореволюционной России предусматривала внесение существенных изменений в структуру и методы полицейской службы Российской империи начавшегося XX столетия. Российская полицейская служба на данный период представляла собой сложную организацию без единой и четкой законодательной регламентации. Входившие в ее состав различные структуры образовывались разновременно, чем в общем-то и объяснялась ее многосложность, бюрократичность и иерархичность.

     Изменившиеся  условия политической и общественной жизни после революции 1905 г. потребовали радикальных мер по перестройке полиции в Российской империи. По инициативе П.А. Столыпина была создана Особая «междуведомственная» комиссия для подготовки полицейской реформы в Империи под председательством сенатора А.А. Макарова, которая приступила к работе осенью 1906 г. Как и в 2010 г., когда активно обсуждался законопроект о полиции, в 1909 г. сведения о реформе полиции и подготовленных проектах также были представлены в средствах массовой информации. На страницах печати обсуждался прежде всего вопрос о доверии полиции, об улучшении ее материального положения, о видах полиции. Интересны в связи с этим высказывания газеты «Русское слов», которая писала, что Запад давно уже отказался от деления полиции на общую и специальную политическую; что там давно установилась система судебно-исковой ответственности полицейских агентов.

     В 1912 г. проекты Комиссии Макарова, одобренные Советом Министров, доработанные по замечаниям, были отправлены на рассмотрение в Государственную Думу. Однако новый министр внутренних дел Н.А. Маклаков, сменивший А.А. Макарова, сразу же вернул проект реформ из Государственной Думы для нового обсуждения и доработки. Он утверждал, что полицейская реформа разрабатывается с 1907 г., но по исключительным условиям своим она только недавно доползла до Совета Министров.

     В 1921-1922 гг. милиции пришлось вести широкую борьбу с бандитизмом, для чего при Главном управлении милиции РСФСР была образована специальная комиссия, а также сформированы особые части. В 1924 г. возникла идея передачи милиции в подчинение ОГПУ, правда, она не была реализована.

     В дальнейшем несколько изменяются основные направления и формы работы советской милиции. По Положению о Народном комиссариате внутренних дел РСФСР 1922 г., на милицию было возложено поддержание порядка и спокойствия в стране, обеспечение проведения в жизнь законов Советского государства, охрана учреждений, предприятий и т.п. Большую роль сыграла милиция в охране народного достояния и борьбе с хозяйственными и должностными преступлениями. В 1925-1926 гг. ей вменили в обязанность оказание содействия органам государственного управления в охране лесов, сборе налогов, исполнении решений судов по гражданским делам и др. Вообще, функции милиции со временем все больше расширялись, причем порой на нее возлагались обязанности, вовсе не свойственные этому органу. Так, в 1921 г. ее обязали участвовать в обеспечении топливом железных дорог, в борьбе с трудовым дезертирством, оказывать содействие коммунальным отделам, комитетам труда, здравотделам и другим органам в области соблюдения санитарных правил.

     Как отмечалось, широкомасштабное привлечение населения в советский период к выполнению военных и правоохранительных задач относится к 1917 г. Общий демократический подъем, предшествовавший Февральской буржуазно-демократической революции, сменился противостоянием Временного правительства и Советов, выразившимся в том числе в создании своих боевых подразделений и милиции. Советская милиция строилась именно на основе рабочей милиции и боевых отрядов народного вооружения, активно функционировавших в то время.

     Важным  шагом на пути организационного укрепления и правовой регламентации участия общественности в борьбе с преступностью явилось принятие 25 мая 1930 г. Постановления СНК РСФСР «Об обществах содействия органам милиции и уголовного розыска». Была установлена четкая структура подобных обществ милиции, определены права и обязанности их участников, указана роль партийных, советских и профсоюзных органов в деле их формирования и руководства.

Информация о работе Отношение Граждан к Полиции