Отношение Граждан к Полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

В России исторически сложились отрицательные стереотипы относительно милиционеров (полицейских). Это связано как с наличием коррумпированности в структуре органов, так и с определенной негативной пропагандой со стороны СМИ и кинематографа. Профессия милиционера постепенно исчерпала к себе уважение. Данный вид деятельности уже не отождествляется с защитой прав личности и общества. Среди общественности существует определенная агрессия по отношению к сотрудникам.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Система правоохранительных органов: теоретический аспект 5
1.1 Становление и развитие полиции в России: историко-правовой аспект 5
1.2. Изменения, связанные с принятием ФЗ «О полиции» 11
Глава 2. Программно-целевой подход к решению проблем повышения имиджа сотрудников милиции (полиции) 17
2.1 Уровень преступности в Липецкой области как показатель деятельности правоохранительных органов 17
2.2 SWOT анализ сферы деятельности правоохранительных органов в рамках реформы. 22
2.3Анализ данных, полученных в ходе анкетирования по теме «Исследование отношения жителей города Ельца к реформе правоохранительных органов» 24
3. Программа мер по повышению уровня доверия к правоохранительным органам на территории города Ельца. 31
3.1. Социальный проект по улучшению имиджа сотрудников милиции (полиции) в городе Елец 31
Заключении 35
Список использованной литературы 37
Приложение№1
Приложение №2

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Исмаилов А.Х2 провер.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

     В заключение отметим, что по сравнению  с Законом N 1026-1 в Федеральном законе N 3-ФЗ мы не нашли нормы, касающиеся:

     - продолжительности ежегодного оплачиваемого  отпуска;

     - предоставления времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно;

     - продолжительности дополнительных оплачиваемых отпусков.

     Таким образом основные принципы остались не низменными, такие как защита прав и свобод гражданина, охрана правопорядка. Однако появилось ряд новых функций в частности возможность ревизии сотрудниками полиции финансово - хозяйственную деятельность, охрана коммерческих и не коммерческих учреждение на возмездной основе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Программно-целевой подход к решению проблем повышения имиджа сотрудников милиции (полиции)

     2.1. Уровень преступности в Липецкой области как показатель деятельности правоохранительных органов 

     Усилия  подразделений УВД по г. Липецку  были сконцентрированы на выполнении  первоочередных задач борьбы с преступностью. В целях стабилизации криминогенной обстановки на территории областного центра, повышения эффективности действий сотрудников правоохранительных органов организовано и проведено 29 комплексных оперативно-профилактических операций и целевых мероприятий.

     Активно взаимодействуя с органами государственной  власти и правоохранительными структурами, заинтересованными ведомствами и общественными объединениями в вопросах укрепления правопорядка, подразделения городского Управления обеспечили оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации и добились положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.

     В текущем году в УВД по г. Липецку, отделы милиции №№ 1 - 7 поступило  почти 17 тысяч (16626) заявлений и сообщений  о преступлениях и иных правонарушениях, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически на 4 тысячи (3783) обращений, причем лишь, только каждое восьмое содержало признаки криминального характера. Данное положение дел наглядно иллюстрирует закрепившуюся в последние годы тенденцию к оздоровлению оперативной обстановки в городе.

     Во  многом эффективность раскрытия  и расследования преступлений зависит  от организации работы на первоначальном этапе. По итогам первого квартала 2011 года в 1,5 раза (с 205 до 321) улучшены результаты по установлению подозреваемых лиц по горячим следам.

     Сотрудниками  УВД по г. Липецку раскрыто 765 преступлений, из которых почти половина относятся  к категории тяжких и особо  тяжких.  Процент раскрываемости последних, по итогам отчетного периода в областном центре немного снизился на 1,9% (с 77,7% до 75,8%). Однако, среди 8 соседних областных центров Центрального Федерального округа, УВД по г. Липецку имеет 3 результат по раскрытию уголовных проявлений тяжких и особо тяжких составов.

     Достигнуты  абсолютные результаты раскрываемости разбойных нападений, причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, изнасилований. Улучшились показатели работы по раскрытию убийств (с 87,5% до 88,9%), краж (с 14,0% до 19,9%), краж из квартир (с 17% до 31%), из торговых объектов (с 21,4% до 23,1%), транспортных средств (с 18,5% до 22,2%), грабежей (с 28,4% до 36,2%), в том числе квалифицированных грабежей (с 43,1% до 52,2%), завладения транспортными средствами (с 33,3% до 44,4%).

     В целом в областном центре снизился удельный вес зарегистрированных уголовных деяний против жизни и здоровья. Аналогичная ситуация отмечается в ОМ №№ 1, 2, 5 и 6.

     Достигнуто  сокращение убийств и покушений  на них в 1,5 раза (с 12 до 8). Меньше зафиксировано  краж с проникновением, в том числе  из квартир, общежитий, гаражей, магазинов, складов. Реже совершались грабежи, факты завладения транспортными средствами, мошенничества. Снизилось на 17,2% число уголовно наказуемых деяний, предметом которых являются аппараты сотовой связи. На территории г. Липецка зарегистрировано 327 преступлений данного вида. Наиболее распространенными способами завладения мобильными телефонами, по-прежнему, являлись кражи - 203 и грабежи - 100.

     Стоит отметить, что нам удалось стабилизировать преступную активность со стороны лиц, ранее совершавших преступления (снижение на 3,5% или с 254 до 245), в том числе ранее судимых (-0,7%; с 140 до 139).

     Также, меньше (-10,3%; с 58 до 52) зарегистрировано уголовно наказуемых деяний в сфере  быта и совершенных с применением  оружия (-80%; с 5 до 1). 

     Однако  по итогам отчетного периода наблюдается рост в 1,6 раза (с 25 до 40) совершения преступлений со стороны несовершеннолетних,  на 0,8% (с 112 до 113) - лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 28,5% (с 7 до 9) - наркотического возбуждения, на 7,2% (с 277 до 297) - лиц, не имеющих постоянного источника дохода, на 16% (с 31 до 36) - группой лиц.

     Участковыми уполномоченными милиции обеспечен  контроль за образом жизни более  четырех тысяч граждан группы риска, в том числе около двух тысяч судимых, свыше 200 - лицами, условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы, около 400 - семейными дебоширами, хроническими алкоголиками и более 300 - наркоманами.

       Сотрудниками УВД по г. Липецку  на постоянной основе принимаются  меры по повышению эффективности  комплексного использования сил и средств в обеспечении правопорядка, в том числе применения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

     Особое  внимание уделялось внедрению возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий для решения задач  по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.

     С использованием установленных в  общественных местах областного центра 22 систем видеонаблюдения с выводом  в ЦУН обеспечивается постоянный контроль за оперативной обстановкой в зонах наблюдения.

     В результате осуществления системных  профилактических мероприятий, оптимизации  управления, использования возможностей технических средств объективного контроля сохранились положительные  тенденции в обеспечении безопасности граждан на улицах населенных пунктов областного центра, где по итогам первого квартала 2011 года число преступлений сократилось на 0,2% (с 790 до 788). Такое положение  характерно для 5 территориальных подразделений (ОМ №№ 2, 3, 4, 5 и 7).

     В целях снижения преступности в общественных местах нами подготовлено и направлено ходатайство в администрацию  города Липецка об установлении дополнительных средств видеонаблюдения для  фиксации основных въездов в город  и мест с массовым пребыванием граждан.

     В настоящее время администрацией города Липецка рассматривается  вопрос о разработке и последующем  финансировании в областном центре 20 дополнительных систем видеонаблюдения  программы по развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

     Считаю  это очень важным, так как  позволяет добиться выполнения  первоочередной задачи органов внутренних дел - обеспечить оперативность реагирования на сигналы и сообщения граждан.

     В отчетном периоде повысилась эффективность  работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств. На территории областного центра на 28,1% (с 185 до 237) больше пресечено фактов уголовных проявлений указанного вида, в том числе в 1,6 раза (с 64 до 103) возросло количество установленных данных нарушений личным составом УВД по г. Липецку.

     Достаточно  эффективно работали сотрудники подразделений  УВД по г. Липецку по выявлению  наркопреступлений в крупном  размере. Практически в 2 раза (с 26 до 44) больше выявлено лиц по уголовным  нарушениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков. В суд направлено в 1,6 раза (с 8 до 13) больше уголовных дел данного вида тяжкой категории.

     Пресечена деятельность 3 наркопритонов. Из незаконного  оборота изъято 155 грамм наркотических  средств. 

     Принимаемые организационные и практические меры в сфере обеспечения безопасности дорожного движения позволили в целом сократить количество погибших и травмированных граждан в результате дорожно-транспортных происшествий. Не допущено роста гибели людей вследствие происшествий, произошедших по вине водителей.

     Однако  на 6,4% (с 186 до 198) возросло число автомобильных  аварий, в том числе по вине нетрезвых  водителей, увеличилась тяжесть  их последствий. 

     При осуществлении надзорной деятельности за безопасностью дорожного движения выявлено более 7 тыс. нарушений правил дорожного

     движения, допущенных водителями. Взыскано штрафов  с нарушителей на сумму свыше 1,5 миллиона рублей. Взыскаемость штрафов  составила 66,6% (АППГ: 63,0%).

     Эффективность деятельности подразделений областного центра по обеспечению безопасности личности и укреплению правопорядка в определенной степени зависит от того, как эта деятельность, а также ее результаты воспринимаются гражданами.

     В итоге деятельность правоохранительных органов можно оценить как  высокоэффективную. По сравнению с  предыдущим годом, показатели раскрываемости увеличились в 1,5 раза. Это положительная динамика, результат усердной работу сотрудников милиции (полиции). Эффективно была реализована программа по борьбе с наркотиками, следствием чего стало закрытее нескольких наркопритонов.

     Выше  приведённые данные актуализируют  необходимость анализа сферы  деятельности правоохранительных органов в рамках реформы в регионе. С этой целью нами был сделан SWOT анализ, приведённый в следующем параграфе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 SWOT анализ сферы деятельности правоохранительных органов в рамках реформы

     Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и  угрозы (T)

Сильные стороны(S)
  1. Стабильное социально-экономическое

положение региона.

2. Отлаженное  взаимодействие между органами  местного самоуправления, федеральными правоохранительными и правоприменительными структурами.

3. Применение  областных координационных и  целевых программ противодействия

терроризму, преступности, наркомании, защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

4.Снижение уровня  преступности.

5. Повышение квалификации полицейских в ходе аттестации..

Слабые  стороны(W)

1.Слабое укрепление  материально-

технического  обеспечения органов внутренних дел.

2.Отток квалифицированных  кадров.

3.Недостаточная  профессиональная

подготовка специалистов.

4.Снижение привлекательности  службы в полиции.

5.Проявление коррупции в деятельности. правоохранительных органов

6. Отсутствие аварийно-спасательных служб.

Возможности(O)

1) Способность  экстренно реагировать на возникающие  чрезвычайные ситуации .

2) Реформа отсеет неквалифицированных специалистов.

Угрозы(T)
  1. Сокращение квалифицированных кадров на 20%.
  2. Угрозы техногенного характера.
  3. Приток лиц, усугубляющих криминальную обстановку в регионе.
 
 

     Выбор стратегии развития отношений между  сотрудниками правоохранительных органов и обществом на базе анализа сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами. 
 

"Сила"(O) "Слабость"(W)  
   
Быстрое реагирование на различные акты правонарушения.

 Обеспечение  безопасности в липецкой области.

Возможность прохождения аттестации некомпетентных служащих.

Затяжной характер реформы.

Возможность(О)
ST WT  
Снижение  уровня преступности .

Повышение контроля над работой сотрудников.

Усиление контроля по отбору кадров.

Повышение уровня качества ликвидации последствий катастроф.

Повышение уровня раскрываемости.

Угроза(Т)

Информация о работе Отношение Граждан к Полиции