Перспективы применения дирижаблей в Казахстане

Автор: g********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Стремление человека преодолеть силу земного притяжения и парить в воздухе подобно птице уходит своими истоками в глубокую древность. С давних времён человечеством владела мысль о свободном полёте в воздушном океане, который манил своей безбрежностью и величием. Для достижения этой цели людям пришлось пройти долгий и тернистый путь, полный как неудач, так и свершений. Проблемой полёта занимались вполне серьёзные мыслители, философы и исторические деятели, и пока учёные умы пытались более или менее научно разработать модель летательной машины, простые романтики и авантюристы прыгали с колоколен, церквей, башен и, естественно, калечились и погибали.

Содержание

Оглавление:
Введение………………………………………………………………………………1
Раздел I. История дирижаблестроения……………………………………………..5
1.1. Трудное начало………………………………………………………………….5
1.2. Первые дирижабли………………………………………………………………6
1.3. Накануне войны………………………………………………………………….11
1.4. Советские дирижабли…………………………………………………………..20
Раздел II. Типы дирижаблей………………………………………………………..33
2.1. Тепловой дирижабль мягкой системы………………………………………...38
2.2. Полужёсткий дирижабль……………………………………………………….40
2.3. Жёсткий дирижабль…………………………………………………………….41
2.4. Легче воздуха……………………………………………………………………42
Раздел III. Перспективы применения дирижаблей………………………………..45
3.1. Сфера применения дирижабля…………………………………………………45
3.2. Коммерческая эксплуатация дирижабля……………………………………...47
3.3. Применения дирижаблей в Казахстане……………………………………….57
Раздел IV. Использование дирижабля……………………………………………..60
4.1. Конструкция дирижабля МД-900……………………………………………….60
4.2. Оборудование дирижабля МД-900……………………………………………64
4.3. Эксплуатация дирижабля МД-900……………………………………………66
4.4. Оборудование наземного комплекса для дирижабля МД-900……………..68
4.5. Доходы получаемые от эксплуатации дирижабля МД-900…………………70
Раздел V. Безопасность жизнедеятельности, охрана труда и техника безопасности при обслуживании дирижабля………………………………………………………73
5.1. Общие требования безопасности………………………………………………73
5.2. Требования безопасности перед началом работ……………………………..75
5.3. Требования безопасности во время работы………………………………….76
5.4. Требования безопасности после окончания работы…………………………78
5.5. Ответственность…………………………………………………………………78
Выводы и рекомендации……………………………………………………………79

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

     Природные газы являются практически единственным источником сырья для промышленного получения гелия. Для отделения от прочих газов используют исключительную летучесть гелия, связанную с его низкой температурой ожижения. Чистота заводского гелия достигает 99,995% ( гелий 70 – чистота 99,99999).

     Газообразный  гелий получают из природного и нефтяного  газов (применяется в воздухоплавании).

     Жидкий  гелий получают путём сжижения газообразного  гелия.

     На  данный момент в России один гелиодобывающий завод – Оренбургский.

Применение и назначение: в прошлом гелий не раз стоял на пороге превращения в один из главных природных ресурсов планеты. Он был открыт в 1895 году, но масштабное промышленное применение его было начато лишь в 20-е годы прошлого века. Тогда в США и Канаде стали добывать природный газ, в котором концентрация составляла 0,3 – 0,5%. Главной сферой его применения стало дирижаблестроение. Аппараты легче воздуха считали будущим воздухоплавания.

      Первыми гелий применили немцы. В 1915 году они стали наполнять им свои дирижабли, бомбившие Лондон. Вскоре лёгкий, но негорючий гелий стал незаменимым наполнителем воздухоплавательных аппаратов. В 1925 году Конгресс США принял специальный закон о гелии. Начавшийся в середине 30-х годов, прошлого века, упадок дирижаблестроения повлёк некоторый спад в произ-

44

водстве гелия, но лишь на короткое время. Сегодня  гелий используют в основном  в сфере высоких технологий.  Помимо традиционного дирижаблестроения, в космической и ядерной отраслях, быстродействующей вычислительной и измерительной техники т.д. Можно даже вывести прямую корреляцию: чем больше страна потребляет гелия, тем более она развита.

      Свойства: газообразный гелий – инертный газ без цвета запаха и вкуса. Жидкий гелий – бесцветная жидкость без запаха с температурой кипения при нормальном атмосферном давлении 1013,3 гПа (760 мм.рт.ст.), 4,215 К (минус 268,9°С) и плотностью 124,9 кг/м³.

      Опасность для человека: гелий не токсичен, не горюч, не взрывоопасен. При высоких концентрациях в воздухе вызывает состояние кислородной недостаточности и удушье. Жидкий гелий – низкокипящая жидкость, которая может вызвать обморожения кожи и поражение слизистой оболочки глаз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

45

Раздел  III.

Перспективы применения дирижаблей. 

3.1.  Сфера применения  дирижабля. 

     Современное состояние дирижаблестроения, в мире характеризуется наличием устойчивого интереса к дирижаблям в основном малого и среднего размера, пригодным для использования в рекламной, туристической, некоторых специальных и военных целях. Основными требованиями, предъявляемыми к таким дирижаблям являются, не высокие лётно-технические характеристики, а малая стоимость аппарата, низкие эксплуатационные расходы, простота пилотирования, технического обслуживания и хранения.

     Дирижабли могут применяться, для:

а) в гражданских целях:

- Рекламных полётов. Оболочка дирижабля имеет значительные размеры, что позволяет наносить рекламу непосредственно на неё или размещать на ней три рекламных плаката размером 18х5 метров. Такие плакаты будут хорошо читаемы на расстоянии до трёх километров. Рассеивания листовок и звуковое вещание.

-  качественной  фото, кино, теле и видео съёмки  в интересах рекламы, телевидения, картографии;

-  обучения  пилотов воздухоплавателей и  отработки технологии применения  дирижаблей;

-  полёты  с использованием аудиоаппаратуры для проведения массовых мероприятий, политических акций, шоу-программ;

-  монтаж  различных объектов на большой  высоте;

-  освещения  заданной территории с помощью  мощных прожекторов;

-  экологической и ледовой разведки моря, суши;

-  борьбы  с загрязнённостью акваторий;

46

-  ретрансляции  различных видов связи;

-  перевозки  крупногабаритных и больших неразборных  грузов;

-  воздушного  визуального и приборного контроля  состояния газо- и нефтепроводов;

-  инструментального  контроля поверхности в интересах различных служб и организаций с использованием сменных комплектов различной бортовой аппаратуры;

-  элитарного  туризма;

-  перевозки  пассажиров и грузов и т.д.

б) в военных целях:

-  выполнение  разведывательных полётов по охране Государственной границы РК с разведывательно-дозорными группами на борту;

-  патрулирование и контроль заданного участка, с помощью размещённой на борту видеокамеры;

-  дальней  радиолокационной разведки;

-  патрулирования, разведки и контроля моря в  интересах своевременного обнаружения противника и нарушителей Государственной границы, на больших расстояниях или глубине, включая высокоэффективный поиск подводных лодок;

-  обнаружения  минных заграждений противника  и борьбы с ними;

-  патрулирования  зоны экономических интересов;

-  переброска  войск и боевой техники в  зону ведения боевых действий;

-  переброска  продовольствия, вооружения, оказания  медицинской помощи на труднодоступных  участках границы; 

-  выполнения  специальных задач в высадкой десанта воздушным и наземным способом и т.д.

в) специальных задач:

-  патрулирования  и визуального контроля территорий  в интересах экологического мониторинга, водоохраны и других служб и ведомств;

-  ледовой  разведки и разведки моря в  целях навигационной проводки  морских судов; 

     47

-  поиска  и спасания экипажей и пассажиров потерпевших аварию морских и воздушных судов;

-  поиска  спускаемых космических аппаратов  и их экипажей;

-  патрулирование  и визуальный контроль автодорог  и городской территории в интересах  УДП, контроля за чрезвычайными ситуациями, охраны и наблюдения;

-  выполнения  санитарных полётов и оказания  помощи при стихийных бедствиях;

      По  мере эксплуатации дирижабля, выявляются новые, порой неожиданные и оригинальные сферы его применения.

      Дирижабли достаточно давно применяются в рекламных целях.  Наибольшим опытом эксплуатации дирижаблей в этой сфере обладает компания Goodyear, Budweiser (США), Fuji (Япония). По данным этих фирм, применение дирижаблей для рекламы позволяет получать высокую отдачу, кроме этого, использование дирижаблей поддерживает высокий имидж компаний.

     Полёты  дирижаблей всегда привлекают внимание людей. По оценкам психологов рекламы, дирижабль не вызывает отрицательных эмоций, и текст, размещённый на оболочке дирижабля, эффективно воспринимается, запоминается и производит положительное впечатление.

     Модульный дирижабль МД-900 может настии рекламу, как на оболочке, так и на сменных  рекламных плакатах. Он может быть оборудован системой внутренней подсветки оболочки в тёмное время суток. Кроме этого, с борта

дирижабля может производится громкоговорящее вещание, рассеивание поздравительных листовок и многое другое. 

     3.2.  Коммерческая эксплуатация  дирижабля. 

     Многие  страны мира уже используют дирижабли в различных областях применения, например:

     Нидерланды, Бельгия. Где для борьбы с футбольными хулиганами, во время Чемпионата Европы по футболу, полиция Роттердама намерена была исполь-

48

зовать  дирижабль. Он будет оснащён самой  современной видео- и инфракрасной аппаратурой и средствами связи.

     С высоты 300 метров находящиеся на борту дирижабля полицейские, будут наблюдать за футбольными болельщиками в Роттердаме. По просьбе властей других городов, где будут проходить игры, цеппелин может быть переброшен и туда.

Дирижабль ежедневно будет висеть в небе над городом в течении 7-8 часов. На нём будут одновременно находиться 8 полицейских, которые будут работать посменно.

      Управляемая видеокамера, будет передавать видеоинформацию  о происходящем внизу на мониторы в гондоле. Оператор сможет направлять те или иные кадры на наземный командный пост. По мнению роттердамских властей, дирижабль намного лучше подходит для наблюдения за порядком с воздуха, чем вер-

толёт, он практически бесшумен и в случае необходимости может находиться в воздухе до 20 часов.

     Германия. Спустя 60 с лишним лет, после гибели в пламени знаменитого дирижабля «Гинденбурга» в мае 1937 года, в Нью-Йорке, цепеллины вновь можно увидеть в небе Германии. В городе Фридрихсхафене, на юге Германии, поднялся в воздух корабль «Цеппелин NT» - с уцелевшими пассажирами, злосчастного «Гинденбурга», на борту.

     На  данный момент в Германии начата коммерческая эксплуатация дирижаблей, впервые после катастрофы «Гинденбурга» в 1937 году. Немецкая компания Zeppelin Luftschfftchnik выполнила полёт над озером Константа в южной Германии, на границе со Швейцарией. Именно там Фердинанд фон Цеппелин создал свой первый дирижабль.

     Дирижабль длиной 75 метров мог брать на борт 19 пассажиров. Стоимость часовой  экскурсии составляет 275 долларов США. Компания собирается выполнять до шести полётов в день, пять дней в неделю.

     Дирижабль модели NT немецкой компании Zeppelin Luftschfftchnik уже получил сертификат лётной годности, Федерального авиационного агентства Гер-

     49

мании. Таким образом, разрешены серийное производство и коммерческая эксплуатация дирижаблей, которые на настоящий момент являются самыми крупными, серийными, в мире – длина модели NT составляет 75 метров, он имеет три двигателя и пассажирскую кабину, рассчитанную на 12 пассажиров. Первый испытательный полёт такого летательного аппарата, состоялся в сентябре 1997 года, общий налёт опытного образца составил 1000 часов, что было необходимо для получения сертификата. Компания   Zeppelin Luftschfftchnik, являющаяся наследницей основанной в 1908 году Ф. фон Цеппелином фирмы по производству дирижаблей, намерена использовать новый дирижабль, прежде всего, для туристических целей, для чего с её участием этим летом, будет создана первая воздухоплавательная компания – «Deutsche Zeppelin Reedier». Предполагается, что билет на часовую прогулку, на гигантском дирижабле, будет стоить 500 евро.

     В компании, запустившей первый дирижабль, полагают, что рынок летательных аппаратов может составить до 80 машин, предназначенных для туристов, фотографов и учёных.

     GE Aircraft Engines поставит немецкой фирме Cargo Lifter AG газотурбинные двигатели СТ7-8 для дирижаблей, на сумму более 500 миллионов долларов США. Как сообщило агентство Bloomberg, согласно условиям соглашения между этими корпорациями, GE станет единственным поставщиком двигателей в течении 10 лет.

     Первые  поставки состоялись в 2002 году. Двигатели  установлены на дирижабль CL160 с гелиевым заполнением длиной 260 метров, грузоподъёмность более 160 тонн Cargo Lifter планирует произвести, на начальном этапе, по крайней мере, 50 грузовых кораблей.

     GE Aircraft Engines, дочернее предприятие General Electric Co., помимо реактивных, производит также турбовинтовые и газотурбинные двигатели, использующиеся в вертолётах и дирижаблях с жёстким корпусом, более чем в 55 странах мира. 

     50

     Вскоре  и России, в Санкт-Петербурге, может появиться первый большой рабочий дирижабль жёсткой конструкции грузоподъёмностью до 50 тонн, кроме, существующих серийных двухместных Аи-12М,  среднего АИ-30.

Информация о работе Перспективы применения дирижаблей в Казахстане