Полномочные представители президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:24, реферат

Описание работы

Становление и развитие Российской Федерации в 90-х годах XX века характеризовалось системным кризисом, одной из составляющих которого стало нарушение политического баланса между федеральным центром и субъектами РФ, что негативно сказалось на состоянии российской государственности, единстве и безопасности страны. Поиск более совершенных форм и методов построения системы государственной власти и управления привел политическое руководство страны к началу административного реформирования. Одной из составных частей данного процесса явилось образование нового административного звена - федеральных округов во главе с полномочными представителями Президента РФ

Содержание

Введение 2
1. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: задачи, функции. 3
1.1 Полномочный представитель Президента РФ: общие сведения. 3
1.2 Задачи полномочного представителя Президента РФ 5
1.3 Функции полномочного представителя Президента РФ 5
1.4 Права полномочного представителя Президента РФ 7
2. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе 10
2.1 Полномочный представитель президента РФ в Сибирском регионе 10
2.2 Регулирование внешнеэкономической деятельности в рамках Сибирского региона 11
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Реферат ВЭД.docx

— 44.01 Кб (Скачать)

     Содержание 
 

     Введение 2

     1. Полномочные представители  Президента Российской  Федерации в федеральных  округах: задачи, функции. 3

     1.1 Полномочный представитель  Президента РФ: общие  сведения. 3

     1.2 Задачи полномочного  представителя Президента  РФ 5

     1.3 Функции полномочного  представителя Президента  РФ 5

     1.4 Права  полномочного  представителя Президента  РФ 7

     2. Полномочный представитель  Президента Российской  Федерации в Сибирском  федеральном округе 10

     2.1 Полномочный представитель  президента РФ  в Сибирском регионе 10

     2.2 Регулирование внешнеэкономической  деятельности в  рамках Сибирского  региона 11

     Заключение 17

     Список  использованной литературы 19

     Введение

 

     Становление и развитие Российской Федерации  в 90-х годах XX века характеризовалось системным кризисом, одной из составляющих которого стало нарушение политического баланса между федеральным центром и субъектами РФ, что негативно сказалось на состоянии российской государственности, единстве и безопасности страны. Поиск более совершенных форм и методов построения системы государственной власти и управления привел политическое руководство страны к началу административного реформирования. Одной из составных частей данного процесса явилось образование нового административного звена - федеральных округов во главе с полномочными представителями Президента РФ.

     Институт  полномочных представителей призван  упростить организацию в соответствующих федеральных округах работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации, а также передать в руки представителей  Президента по округам правомочия осуществлять действия по улучшению экономической, политической и социальной ситуаций соответствующего региона в целях повышения общего благосостояние страны в рамках общегосударственных направлений развития.

     Целью данной работы является изучение особенностей структуры организации института полномочных представителей президента, определение основных задач и функций, а также более подробное рассмотрение деятельности на примере работы полномочного представителя Президента РФ Сибирского федерального округа и рассмотрение вопроса осуществления регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Сибирского региона.

     1 Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: задачи, функции.

     1.1 Полномочный представитель  Президента РФ: общие  сведения.

 

     Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе — должностное лицо, назначаемое Президентом России, представляет Президента в пределах федерального округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства на территории округа.

     Полпред является федеральным государственным  служащим и входит в состав Администрации Президента [3].

     Институт  полномочных представителей образован  Указом Президента Российской Федерации  от 13 мая 2000 г. № 849 (преобразован из института  полномочных представителей в регионах Российской Федерации). Этим же Указом утверждено Положение о полномочном  представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.

     В момент учреждения данного положения  в 2000 было создано 7 федеральных округов. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А.Медведева 19 января 2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000 [3].

     В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств.

     Далее приводится список федеральных округов  Российской Федерации с указанием  административного центра и полномочного представителя (Таб. 1): 

Таблица 1 – Список федеральных округов Российской Федерации

Название  округа Административный  центр Полномочный

представитель

1. Центральный Москва Полтавченко Г.С.
2. Южный Ростов-на-Дону Устинов В.В.
3. Северо-Западный Санкт-Петербург Клебанов И.И.
4. Дальневосточный Хабаровск Ишаев В.И.
5. Сибирский Новосибирск Толоконский В.А.
6. Уральский Екатеринбург Винниченко  Н.А.
7. Приволжский Нижний Новгород Рапота Г.А.
8. Северо-Кавказский Пятигорск Хлопонин А.Г.
 

     Полномочный представитель назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом Российской Федерации. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации и подотчетен ему. Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.

     Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

     Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью [6].

     1.2 Задачи полномочного  представителя Президента  РФ

 

     Основными задачами полномочного представителя  являются:

  1. Организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
  2. Обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;
  3. Представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений [6].

     1.3 Функции полномочного  представителя Президента РФ

 

     Полномочный представитель в целях решения  возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

  1. Обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;
  2. Анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;
  3. Организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
  4. Разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально- экономического развития территорий в пределах федерального округа;
  5. Согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;
  6. Организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
  7. Согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;
  8. Согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;
  9. Вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, а также объявляет благодарность Президента Российской Федерации;
  10. Принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
  11. Организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;
  12. Вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  13. Взаимодействует с Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации [1].

     1.4 Права  полномочного  представителя Президента  РФ

 

     Полномочный представитель имеет право:

  1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;
  2. Направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
  3. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
  4. Использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
  5. Организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;
  6. Направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;
  7. Вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
  8. Привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа;
  9. Образовывать совещательные и консультативные органы.

          Полномочный представитель при исполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа [6].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

     2.1 Полномочный представитель президента РФ в Сибирском регионе

 

     Согласно  Указу Президента Российской Федерации  Д.А.Медведева от 9 сентября 2010 года Полномочным Представителем Президента РФ в Сибирском федеральном округу был назначен Виктор Толоконский, до этого занимавший пост губернатора Новосибирской области. Толоконский В.А. руководил Новосибирской областью в период с 1999 по 2010 годы. Срок его полномочий на этом посту должен был истечь летом 2012 года [3].

     Вся биография  Виктора Толоконского неразрывно связана с Сибирью, он дважды избирался главой Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, хорошо знает проблемы как регионального уровня, так и муниципального. Виктор Толоконский - активный государственный деятель. Как член Госсовета он часто возглавлял рабочие группы по самым различным вопросам развития страны. Ему принадлежат экономически обоснованные интересные предложения по стратегии развития не только Новосибирской области, но и Сибири в целом. Экономический рост в Новосибирской области во многом обусловлен принятием тех законов, разработчиком которых был Виктор Толоконский. В частности, это относится к созданию технопарка в Академгородке и промышленно-логистического парка [7].

     Вступая на должность представителя Президента РФ, Виктор Толоконский пообещал выполнить данное ему поручение президента по комплексному и динамичному развитию регионов Сибири, укреплению экономического потенциала региона и повышению привлекательности Сибири для проживания россиян. Одной из важных задач также, по мнению Виктора Толоконского, является повышение эффективность взаимодействия федеральных и региональных структур, чтобы они не противоречили друг другу, а были единым управленческим комплексом [7].

     2.2 Регулирование внешнеэкономической деятельности в рамках Сибирского региона

 

     Еще будучи на посту губернатора Новосибирской  области В.А. Толоконским было утверждено положение о комитете внешнеэкономического сотрудничества и туризма.

     Комитет внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской создан с целью обеспечения деятельности администрации Новосибирской области в сфере международных, внешнеэкономических, межрегиональных, пограничных связей и туризма,а также в сфере поддержки соотечественников за рубежом[4].

Информация о работе Полномочные представители президента РФ