Полномочные представители президента РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:24, реферат

Описание работы

Становление и развитие Российской Федерации в 90-х годах XX века характеризовалось системным кризисом, одной из составляющих которого стало нарушение политического баланса между федеральным центром и субъектами РФ, что негативно сказалось на состоянии российской государственности, единстве и безопасности страны. Поиск более совершенных форм и методов построения системы государственной власти и управления привел политическое руководство страны к началу административного реформирования. Одной из составных частей данного процесса явилось образование нового административного звена - федеральных округов во главе с полномочными представителями Президента РФ

Содержание

Введение 2
1. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: задачи, функции. 3
1.1 Полномочный представитель Президента РФ: общие сведения. 3
1.2 Задачи полномочного представителя Президента РФ 5
1.3 Функции полномочного представителя Президента РФ 5
1.4 Права полномочного представителя Президента РФ 7
2. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе 10
2.1 Полномочный представитель президента РФ в Сибирском регионе 10
2.2 Регулирование внешнеэкономической деятельности в рамках Сибирского региона 11
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Реферат ВЭД.docx

— 44.01 Кб (Скачать)

     Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Новосибирским областным Советом депутатов, структурными подразделениями администрации Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, посольствами, консульствами и торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации, посольствами, консульствами и торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, Межправительственными комиссиями по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований иностранных государств и организациями Российской Федерации.

     Основными задачами комитета являются обеспечение реализации полномочий администрации Новосибирской области в сфере международных, внешнеэкономических и туристских связей, расширение связей и создание организационно-экономических условий для установления взаимовыгодных отношений между организациями Новосибирской области и организациями иностранных государств [4].

     В целях укрепления экономических  связей В.А. Толоконский представляяет Сибирский федеральный регион на международных встречах с представителями иностранных государств таких, как Германия, Италия, Словения, а также с представителями перспективных в плане международного сотрудничества для Сибирского региона стран Азия, основными из которых являются страны Япония, Китай и Корея.

     На  одной из прошедших встреч с представителем Словении Андреем Бенедейчичем поднимался вопрос о развитие предпринимательских связей между Новосибирской областью и Республикой Словения. Посол Словении отметил, что динамика развития Сибирского региона, существующее инвестиционное законодательство  являются очевидными плюсами. Причем сегодня Новосибирская область интересна не только словенским бизнесменам, у нас могут быть совместные проекты в самых разных сферах: образовании, науке, культуре. В свою очередь Губернатор Виктор Толоконский отметил, что для Новосибирской области очень важно укрепление внешнеэкономических связей: «Новосибирская область открыты для совместных взаимовыгодных проектов, готовы к сотрудничеству с другими странами. Мы хотим перенять все лучшее, что есть в мире, изучить накопленный опыт других стран в самых разных сферах жизнедеятельности. Убежден, сегодняшнее развитие наших отношений с Республикой Словения не соответствует потенциалу обеих сторон. У нас есть большие возможности для развития сотрудничества в самых разных сферах» [7].

     В результате встречи был подписан генподрядный контракт на возведение спортивно-развлекательного комплекса «Посейдон» на территории Новосибирска между ООО «Форум и К» и словенской компанией «Макро-5 – Инвестиции».

     Виктор  Толоконский также с официальными визитами посетил Федеративную Республику Германия и Королевство Нидерландов в 2007 году. На крупнейшей международной промышленной Ганноверской ярмарке губернатор представил уникальный проект новосибирского технопарка [5].

     В рамках презентации экономического и научного потенциала Сибирского Федерального округа губернатор Виктор Толоконский встретился с представителями ведущих немецких компаний и представил бизнесменам инвестиционные проекты, которые реализуются в Новосибирской области.

     Новосибирской городской торгово-промышленной палатой  регулярно по инициативе полномочного представителя В.А. Толоконского и  администрации Новосибирской области  проводятся встречи, заседания по вопросам развития среднего бизнеса, научно-технической  и инновационной политике, научно-производственному  развитию и предпринимательству, а также внешнеторговым связям Сибирского региона [5].

     Основной  задачами являются повышение конкурентах  преимуществ регионов Сибири и реализации инвестпроектов.

     Полномочный представитель президента России в  СФО Виктор Толоконский на встрече со студентами Сибирского института международных отношений и регионоведения (СИМОР)в Новосибирске заявил, что для привлечения инвесторов в Сибирь необходимо повышать конкурентоспособность регионов округа в сфере международного сотрудничества [5].

     Толоконский особо подчеркнул необходимость  повышения конкурентоспособности субъектов федерации округа и развития активного внешнеэкономического сотрудничества не только в сфере разработки сырья. Одним из важных приоритетов является улучшение инвестиционного климата, освоение новых форм международного сотрудничества и привлечение иностранных инвестиций в обрабатывающие производства. Также, по мнению полпреда, экономически выгодным направлением является экспорт научно-исследовательской, инновационной продукции. Говоря о конкурентных преимуществах сибирских регионов, полномочный представитель отметил, что научный прогресс постоянно открывает новые перспективные области деятельности.

     Полпред также отметил, что наиболее перспективными для международного взаимодействия Сибири являются страны Азии. В ближайшей перспективе развитие внешнеэкономических отношений с регионами стран Азии и, в первую очередь, с Китаем является одним из основных направлений развития международных связей регионов Сибири.

     Также идет активная работа по реализации инвестпроектов в регионах Сибири. Речь идет о развитии транспортной и энергетической инфраструктуры, освоении минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края, Удоканского месторождения меди, месторождений полиметаллов в Бурятии и других проектах [4].

     Также на данный момент актуальной является тема реализации проектов комплексного развития Алтайского Приобья и строительства железнодорожной магистрали Кызыл – Курагино, которые являются инвестпроектами, приближающие будущее Сибири.

     Полномочный представитель Президента в Сибирском  федеральном округе Виктор Толоконский назвал точки роста, которые готово финансировать федеральное правительство. В числе приоритетных - инвестиции в строительство дорог и предприятия глубокой переработки, а также развитие науки, образования и сельского хозяйства.

     Для Новосибирска приоритетными являются - наука и технологии, государственное вложение в технопарк. В Томске - вложения в университетское образование, высокие технологии, инновационное развитие и особая экономическая зона технико-внедренческого типа - и туда идут государственные инвестиции. В Красноярске - федеральный университет и особая программа государственной федеральной поддержки. В Новосибирске, Томске, Иркутске - исследовательские университеты и особые гранты на поддержку инновационной деятельности. В республике Алтай - туристско-рекреационная зона, строительство аэропорта в Горно-Алтайске, строительство основной автомобильной магистрали, газификация региона. В Туве - строительство железной дороги, но и переработка сельскохозяйственной продукции и развитие других видов деятельности. В Хакассии мощный металлургический комплекс, дополнительные мощности на Саяно-Шушенской ГЭС, развитие прилегающих к станции территорий, строительство крупнейшего мясоперерабатывающего предприятия, влияющего на развитие производства мяса, кормов, а значит всего сельскохозяйственного производства. Я уже не говорю о мощных индустриальных регионах, как Иркутская область, Красноярский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская область, Алтайский край, Томская область [7].

     В начале февраля 2011 года министерство регионального развития России практически одновременно рассмотрело два впечатляющих инвестиционных проекта. Оба они позволят Сибири совершить новый экономический рывок. Первый - комплексное развитие Алтайского Приобья.

     Алтайский край делает акцент на глубокой переработке  зерна с получением очень многих ценных продуктов, создании добавленной стоимости. Проекты по строительству современных свинокомплексов и переработке мяса свинины, по переработке семян подсолнечника и производства качественного подсолнечного масла. Целый ряд предприятий и заводов. И второе большое направление для роста - туристская рекреационная зона. Развитие оздоровительного туризма, использование всех тех естественных преимуществ, которые есть в этом уникальном крае. Особая зона с особым налогообложением, с системой господдержки - Бирюзовая Катунь и Белокуриха.

     Другой  проект федерального значения - строительство  железной дороги Курагино-Кызыл. Магистраль должна связать республику Тува с  Красноярским краем, а значит с железнодорожной  сетью всей страны. Проект приблизит  к обогатительным фабрикам месторождения  Тувы, решит проблему северного завоза. Строительство дороги планировалось начать еще в 2009 году. Но в связи с кризисом основные объёмы финансирования пришлось отложить [4].

     Существует базовое соглашение по формированию акционерного общества по строительству этой дороги, участниками которого станут наряду с государством еще три крупные, заинтересованные в освоении этих месторождений, компании мирового уровня. В бюджете уже заложены средства на текущий 2011 год. Плюс если судить по общей пропорции, будут добавлены очень серьезные средства частных акционеров. И инвестиционный процесс, строительство отдельных участков и инфраструктуры планируется начнаться уже в этом году. Общий объем капитальных вложений оценивается в 120-130 млрд. рублей [4].

       Таким образом в настоящий  момент в Сибирском региона  на данный момент идет реализация крупных проектов, результат которых окажется благоприятное воздействие не только для развития Сибирского региона, но и на развитие внешнеэкономических связей России в целом.  
 
 
 

     Заключение

 

     13 мая 2010 года институту полномочных представителей Президента Российской Федерации исполнилось 10 лет. На протяжении этого десятилетия неоднократно вставал вопрос о его трансформации. Многие главы регионов поддерживают институт полпредов, называя его работу эффективной, а саму идею целесообразной, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Ряд экспертов полагает, что институт полпредства контролирует ход развития регионов и помогает решать многие проблемы, а также укрепляет вертикаль власти.

     Если  говорить о конкретных результатах работы, то главным является наведение порядка и восстановление единого правового пространства в стране. Перед институтом полпредства ставилась задача приведения региональных законодательных актов в соответствие с федеральным законодательством. Эта работа была проделана за первый год, и на сегодняшний день, важно то, что все региональные законодательные акты уже на стадии подготовки и проработки проходят определенную экспертизу на соответствие федеральному законодательству. Таким образом, выстраивается система, которая позволяет избежать ошибок и совершенно ненужных действий по приведению тех или иных актов в соответствие.

     Другим  не менее важным результатом деятельности полномочных представителей Президента стало объединение регионов страны в рамках округов, а значит, и в целом по стране, в более тесно взаимодействующие экономические единицы. Вопросы, связанные с межрегиональной интеграцией, в первую очередь экономической, практически решены. Регионы очень тесно взаимодействуют как между собой в рамках округа, так и с регионами, входящими в другие федеральные округа.

     Что же касается Сибирского федерального округа, то ,по словам В.А. Толоконского, Сибирский регион сложно назвать единственным приоритетом и единственной территорией развития. Россия в целом богата ресурсами и промышленным потенциалом, однако предполагается за счет точек роста, которым сейчас уделяется большее внимание в регионе, внести максимальный вклад в общее развитии страны. По мнению полпреда Сибирского региона необходимо ввести общие стимулы для развития экономики в Сибири, которые дадут такую отдачу, которая необходима всему государству, всей экономике, всему обществу. Поэтому Сибирь это та точка роста, тот макрорегион который может повлиять на темпы и качество роста всей России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

 
 

     1. Воронкова О.Н. Пузакова Е.П.Внешнеэкономическая  деятельность: Организация и управление: Экономист, 2010.

     2. Мокров Г.Г. Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности: Юркнига,2009.

     3. Официальный веб-сайт Президента РФ http://2002.kremlin.ru

     4. Официальный сайт Сибирского Федерального Округа http://www.sibfo.ru/

     5. Официальный сайт Новосибирской Городской Торгово-Промышленной палаты http://www.ngtpp.ru/

     6. Сайт Российская газета http://www.rg.ru/

     7. Сайт информационного агентства Риа-Новости http://ria.ru/  

Информация о работе Полномочные представители президента РФ