Предварительная и предполетная подготовка к полету по маршруту Воронеж (Чертовицкое) – Москва (Домодедово)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Гражданская авиация – это особый вид транспорта, который требует всесторонней подготовки авиационных специалистов. Для вождения воздушных судов (ВС) по установленным маршрутам требуются глубокие знания воздушной навигации - прикладной авиационной науки о точном, надёжном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленной пространственно-временной траектории.

Работа содержит 1 файл

КP GORBACHEV.doc

— 3.54 Мб (Скачать)

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство воздушного транспорта

“Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А.

летное училище гражданской  авиации”

филиал ФГБОУ ВПО УВАУГА(И)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине: «Аэронавигация»

Тема: «Предварительная и предполетная подготовка к полету по маршруту Воронеж (Чертовицкое) – Москва (Домодедово)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Горбачев К.С.

Специальность:161005

Группа: 1131

Руководитель: Минаев Е.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сасово 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Гражданская авиация  – это особый вид транспорта, который требует всесторонней подготовки авиационных специалистов. Для вождения воздушных судов (ВС) по установленным маршрутам требуются глубокие знания воздушной навигации - прикладной авиационной науки о точном, надёжном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленной пространственно-временной траектории.

В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская  подготовка. Подготовку к полёту обязаны  проходить все члены экипажа  независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.

В данной работе будут рассмотрены основные этапы предварительной и предполётной подготовки экипажа к полёту по маршруту ВОРОНЕЖ (Чертовицкое) -МОСКВА (Домодедово) с запасным аэродромом МОСКВА (Шереметьево).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

Предварительная подготовка – основной вид подготовки экипажа к полёту. Она проводиться накануне дня вылета, а при необходимости и в более ранние сроки. Подготовку организует и проводит командир лётного подразделения или его заместитель с участием необходимых специалистов. При нахождении экипажа вне аэродрома базирования подразделения предварительную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом ответственность за качество подготовки несёт командир ВС.

Предварительная подготовка проводиться в следующих случаях:

- перед  первым самостоятельным полётом  командира на данном типе ВС;

- перед первым полётом командира  ВС по данной трассе, маршруту, району выполнения авиационных  работ;

- при систематических полётах  по данной трассе или при выполнении данного вида авиационных работ - один раз в 6 месяцев;

- после перерыва в лётной  работе более 30 календарных дней.

В предварительную  штурманскую подготовку к полёту входят: уяснение задачи предстоящего полёта; подбор карт, прокладка и навигационная разметка заданного маршрута; подготовка необходимой документации, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; изучение: маршрута полёта, рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориентировки, аэродрома назначения и запасных по Сборникам аэронавигационной информации (горных аэродромов и аэродромов, расположенных в приграничной полосе, по инструкциям по производству полётов в районе аэродрома), расположения навигационных средств по маршруту полета, порядка и особенностей их использования, рубежей приёмо-передачи управления между пунктами УВД по маршруту (району) полёта и порядка ведения радиосвязи; запретов, ограничений использования воздушного пространства и приграничной полосы (при полётах в приграничной полосе); особенности эксплуатации бортовых систем применительно к конкретным условиям предстоящего полёта на всех этапах его выполнения; составление предварительного расчёта полёта с учётом эквивалентного ветра.

В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полёта с проверкой  готовности экипажа к выполнению предстоящего полёта.

1.1 ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

 

Фактическое расстояние 412 км.

Маршрут: UUOO TS3B R11 SUKHOTINO N2D DR32A UUDD I

 

Таблица 1.1

     

Пункт маршрута

МПУ;S

Географические координаты

NDB

ZADONSK

341°;57 км

N52° 23.0  E038° 56.0

360 TS

MURAVLYANKA

337°;155 км

N53°  45.0  E038° 30.0

1025 US

VENEV

287°;65 км

N54° 21.0 E038° 14.0

335 FV

SUKHOTINO

353°;12 км

N54° 36.0 E037° 20.0

1055 IN

SKURYGINO

083°;41 км

001°;7 км

N55° 13.0 E037° 22.0

415 DR

SKURA

316°;13 км

N55° 14.0 E037° 04.0

 

 

1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОНАВИГАЦОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

 Выход на ОПРС ZADONSK (TS) по АРК или GPS навигатору (GPS координаты и частоты NDB приведены в Таблице 1.1). Настроить 1-й канал АРК на ОПРС TS. Взлет и выход на ИПМ в соответствии со схемами выхода:

а) для ВПП 30 (Приложение 1, Схема 1.1):

    • маршрут выхода TS 3A: взлет с МПУ=303° с набором 200м, правый разворот МПУ=336° до МПР=138° S=5км с набором до 400м, затем левый разворот МПУ=299° S=38 на ПОД КАМЕНКА (N52° 06.5 E038° 45.0) и далее МПУ=016° S=33км на ОПРС TS;
    • маршрут выхода TS 3B: взлет с МПУ=303° с набором 200м, правый разворот на ОПРС TS МПУ=336° S=62 км;

б) для  ВПП 12 (Приложение 1, Схема 1.2):

  • маршрут выхода TS 1A: взлет с МПУ=123° с набором 200м, левый разворот МПУ=297° S=63км на ПОД КАМЕНКА далее МПУ=014° S=33км на ОПРС TS;
  • маршрут выхода TS 1B: взлет с МПУ=123° с набором 200м, левый разворот МПУ=326° S=78км на ОПРС TS;

 

Связь с диспетчером ВОРОНЕЖ Вышка – 118.3 (РЕЗЕРВ 121.8), после взлета по команде установить связь с диспетчером ВОРОНЕЖ Подход – 120.9.

Высота  перехода 600м.

Настроить 2-й канал АРК на ОПРС MURAVLYANKA и за 3мин. до пролета  ОПРС ZADONSK переключиться на него. Выход на ОПРС ZADONSK: МПР=341° ОПРС MURAVLYANKA или по GPS навигатору (выход на воздушную трассу R11). После пролета ОПРС ZADONSK переключиться на 1-й канал АРК и выполнять полет от радиостанции выдерживая МПУ=341°, МПР=160°. Определить УСф и МКсл. Переключиться на 2-й канал АРК и выполнять полет на ОПРС MURAVLYANKA.

          По команде диспетчера “ВОРОНЕЖ Подход”, перейти на связь с диспетчером МОСКВА-Контроль  – 120.0 (РЕЗЕРВ 119.45).

          Настроить 1-й канал АРК на ОПРС VENEV и за 3 мин до расчетного времени пролета ОПРС MURAVLYANKA переключиться на него. Выход на ОПРС MURAVLYANKA: МПР=337° ОПРС VENEV или по GPS навигатору. После пролета ОПРС MURAVLYANKA переключиться на 2-й канал АРК и выполнять полет от радиостанции выдерживая МПУ=337°, МПР=157°. Определить УСф и МКсл. Переключиться на 1-й канал АРК и выполнять полет на ОПРС VENEV.

Настроить 2-й канал АРК на ОПРС SUKHOTINO и за 3 мин до расчетного времени пролета ОПРС VENEV переключиться на него. Выход на ОПРС VENEV: МПР=287° ОПРС SUKHOTINO или по GPS навигатору. После пролета ОПРС VENEV переключиться на 1-й канал АРК и выполнять полет от радиостанции выдерживая МПУ=287°, МПР=107°. Определить УСф и МКсл. Переключиться на 2-й канал АРК и выполнять полет на ОПРС SUKHOTINO. Связь с диспетчером МОСКВА Подход – 122.7.

Настроить 1-й канал АРК на ОПРС SKURYGINO и за 3 мин до расчетного времени пролета ОПРС SUKHOTINO – исходной точки маршрутов входа IN 1D, IN 2D (Приложение 2, Схема 2.1)  в зону аэродрома Домодедово – переключиться на него. Выход на ОПРС SUKHOTINO: МПР=352° ОПРС SKURYGINO или по GPS навигатору. После пролета ОПРС SUKHOTINO переключиться на 2-й канал АРК и выполнять полет от радиостанции выдерживая МПУ=352°, МПР=173°. Определить УСф и МКсл. Переключиться на 1-й канал АРК и выполнять полет на ОПРС SKURYGINO (контрольная точка начального этапа захода на посадку). Связь с диспетчером ДОМОДЕДОВО Круг 127.7.

Подход  от КПМ (ОПРС SKURYGINO) в соответствии со схемами подхода:

а) для  ВПП 32П маршрут подхода DR 32A (Приложение 3, Схема 3.1): 2-й канал АРК настроить на БПРМ 887 Е, выполнить полет от ОПРС SKURYGINO МПУ=083°, S=41км с выходом на точку c МПР=343° ближнего привода E или по GPS навигатору (N55° 11.46 E037° 59.40), далее осуществить выход на точку SKURA (N55° 14.28 E038° 04.26) МПР=325° ближнего привода Е левым доворотом МПУ=001° S=7км;

б) для ВПП 14Л маршрут подхода DR 14A (Приложение 3, Схема 3.2): 2-й канал АРК настроить на БПРМ 887 W, выполнить полет от ОПРС SKURYGINO МПУ=050° S=28км до точки с МПР=033° ближнего привода W, далее левым доворотом выйти на точку через S=24км с МПР=046° или по  GPS навигатору (N55° 22.50 E037° 46.07) и следовать с МПУ=316° S=17км до точки (N55° 30.36 E037° 36.48) МПР=106° ближнего привода W, затем правым доворотом на МПУ=091° выйти на точку VIDKA (N55° 32.49 E037° 42.28) МПР=127° от БПРМ W.

Эшелон  перехода по указанию органа УВД. Связь с диспетчером ДОМОДЕДОВО Вышка-1 118.6.

Посадка осуществляется ОСП в соответствии со схемами посадки:

- для  ВПП 32П (Приложение 4 Cхема 4.1);

- для  ВПП 14Л (Приложение 4 Cхема 4.2);.

Связь с диспетчером  Домодедово-Вышка-2 119.7.

1.3 МАРШРУТ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ

 

Запасной аэродром: UUEE

Фактическое расстояние: 158 км

Маршрут: UUDD FE 1E UUEE (Приложение 5 Cхема 5.1)

 

Таблица 1.2

ПМ

МПУ, S

Координаты GPS

NDB

MILIN

148°, 13 км

N55° 15’ 48’’ E038° 12’ 29”

 

AKSINYINO

317°, 91 км

N55° 09’ 10” E038° 17’19”

732 АО

KARTINO

027°, 9 км

N55° 35’ 20” E037° 47’09”

1215 WT

GEKLA

349°, 23 км

N55° 39’ 00” E037° 52’ 05”

 

RUGEL

299°, 10 км

N55° 51’ 36” E037° 51’ 53”

 

BESTA

337°, 6 км

N55° 55’ 00” E037° 44’ 29”

 

 

В случае несоответствия погоды в аэропорту назначения минимуму КВС, выполнить уход на второй круг и уйти на запасной аэродром Шереметьево (Приложение 4, Приложение 5).

а) для ВПП 32П уход на второй круг и маршрут выхода:

Настроить АРК на ОПРС AKSINYINO, набор по прямой 150 м, правый разворот на МПУ 139 на точку MILIN (по GPS) c набором 600 м.

После пролета MILIN разворот на МПУ=148 на ОПРС AKSINYINO с набором 900 м.

После пролета ОПРС AKSINYINO необходимо выйти на маршрут прилета в Шереметьево – FE 1E: AKSINYINO - KARTINO - GEKLA - RUGEL - BESTA.

б) для ВПП 14Л маршрут выхода:

Настроить АРК на ОПРС AKSINYINO. Набор по прямой до высоты 120м, левый разворот на МПУ=121° на MILIN (по GPS) с набором 600м.

После пролета MILIN разворот на МПУ=148 на ОПРС AKSINYINO с набором 900м.

После пролета ОПРС AKSINYINO необходимо выйти на маршрут прилета в Шереметьево – FE 1E.

Настроить АРК на ОПРС KARTINO и продолжать полет с МПУ=317°,91км. Связь с диспетчером Москва-Подход 129.8. Затем, используя GPS выполнить полет до ПОД BESTA (схема 1.10) (GPS координаты, частота NDB, МПУ и S приведены в таб.1.2).

Связь с диспетчером Шереметьево-Круг 118.1.

      Подход от КПМ BESTA в соответствии со схемами подхода (Приложение 6):

а) для ВПП 07Л маршрут подхода BESTA 07C: выполнить полет от BESTA МПУ=274°, S=24км. Настроить АРК на БПРМ (338 М). Второй канал АРК настроить на ДПРМ. После пролета БПРМ следовать с МПУ=299° 9 км. в точку с МПР ДПРМ 138°. Далее следовать с МПУ=245°,12 км в точку с МПР ДПРМ 096°. Затем левый разворот на МПУ=095°, следовать 13 км в контрольную точку промежуточного этапа снижения (IF - Initial Fix). Пролет этой точки определить по координатам. Высота пролета 600 м. Связь с диспетчером Шереметьево-Посадка 131.5.

          б) для ВПП 25П маршрут подхода BESTA 25A: выполнить полет от BESTA МПУ=337°, S=6км. Настроить АРК на ДПРМ. Выйти в точку с МПР ДПРМ 258°. Левый доворот в контрольную точку промежуточного этапа снижения (IF). Пролет этой точки определить по координатам. Высота пролета 600 м. Связь с диспетчером Шереметьево-Посадка 131.5.

Эшелон  перехода по указанию диспетчера.

Заход на посадку по ОСП в соответствии со схемами посадки (Приложение 7):

- для  ВПП 07Л (Схема 7.1);

- для  ВПП 25Л (Схема 7.2).

2. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ШТУРМАНСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

Предполетную штурманскую подготовку организует и проводит командир ВС перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических условий. Объем и последовательность предполетной подготовки определены специальной инструкцией.

К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позже, чем за 1 ч до намеченного времени вылета. Началом ее считается время явки экипажа на медицинский пункт. В результате предполетной подготовки должна быть обеспечена готовность к вылету экипажа, ВС и его оборудования.

Предполетная штурманская подготовка включает: получение  полетных, бортовых и радионавигационных  карт, Сборников аэронавигационной информации, сигналов опознавания, бюллетеней предполетной информации и других документов;

изучение  метеорологической и уточнение аэронавигационной обстановки по трассе (маршруту, району) полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах; уяснение схемы выхода из района аэродрома;

Информация о работе Предварительная и предполетная подготовка к полету по маршруту Воронеж (Чертовицкое) – Москва (Домодедово)