Русская авиация в Первой мировой войне

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:33, реферат

Описание работы

В начале нашего века наконец-то осуществилась давнишняя мечта человека - полеты на аппаратах тяжелее воздуха. Первые полеты продолжались всего несколько минут, их дальность была крайне незначительна. Так, в 1906 году француз Сантос-Дюмон пролетел всего 220 метров, а знаменитые американцы братья Райт - и того меньше. Однако к началу нового десятилетия полеты Анри Фармана из Шалона в Реймс (27 км) и Луи Блерио через Ла-Манш заставили военные ведомства крупнейших стран Европы и США всерьез обратить внимание на авиацию. Во Франции в 1911 году было принято на вооружение 200 аэропланов, в Германии в том же году - 30.

Российские военные стратеги вначале скептически оценили новые летательные аппараты, предпочитая им ставшие привычными аэростаты. В 1910 году в императорской армии имелось семь самолетов, купленных казной у частных лиц, среди них всего один - русской постройки

Работа содержит 1 файл

укн.docx

— 27.69 Кб (Скачать)

    Воздушные корабли были весьма уязвимы от огня истребителей и наземных средств. Поэтому  в разработанных в 1916 году <Первоначальных указаниях по организации и выполнению групповых полетов> <Муромцам> предоставляли только особо важные цели; для полетов создавались  специальные звенья из 2-4 машин; без  прикрытия истребителей вылетать запрещалось. В 1917 году насчитывалось уже 5 дивизионов <Муромцев> общим числом 38 машин, которые непосредственно подчинялись  штабу Верховного Главнокомандующего. Личный состав эскадры составляли 1350 человек. Она располагала своей метеостанцией, ремонтными мастерскими, фотолабораторией, гаражом и парком, а также зенитной батареей. Эскадра Шидловского успела повоевать на всех фронтах - из Старой Яблонны она была передислоцирована в Белосток, оттуда в Лиду, Псков, Винницу и везде получала только положительные отклики. 

    В первую мировую войну основными  целями бомбометания были прежде всего крепости и долговременные укрепленные районы, в меньшей степени - бытовые объекты: транспортные узлы, склады, аэродромы. В 1915 году при подготовке штурма Перемышля <Муромцы> сбросили на крепость 200 тяжелых бомб, а в 1917 году русским удалось разгромить базу немецких гидросамолетов на озере Ангерн близ Риги. Прямыми попаданиями были уничтожены склады, ангары и несколько аэропланов (остальные покинули базу и никогда более туда не возвращались). 

    Бомбардировка передовых позиций противника, а  также тесное взаимодействие с наземными  войсками в первую мировую войну  большого развития не получили. 

    В течение войны на первый план постепенно выдвинулась необходимость бороться с самолетами противника. Так возникла истребительная авиация. Официально появление  русских истребителей можно связать  с докладом на имя начальника штаба  Верховного Главнокомандующего, в котором  говорилось: <Появление на нашем  фронте быстроходных и сильно вооруженных  неприятельских истребителей вызвало  необходимость формирования и у  нас отрядов истребителей, задачей  которых явилось бы: 

    1 - защита менее быстроходных и  сильно вооруженных аппаратов  во время исполнения последними их задач; 

    2 - недопущение аппаратов противника  к разведке важных в военном  отношении пунктов и районов; 

    3 - преследование неприятельских аппаратов  с целью их уничтожения>. 

    Однако  вначале на аэропланах не было встроенного  бортового оружия; рекомендовалось, <заметив самолет противника, полететь к нему навстречу и, пролетая над  ним, сбросить на него снаряд сверху>. <Снарядом> при этом могли служить  дротики, гири или просто бруски металла, которыми старались повредить самолет  или убить летчика. Предлагалось также <искусным маневром вблизи летящего самолета образовать воздушные вихри, грозящие ему катастрофой>. В первых воздушных боях активна использовались тараны. При этом летчики обычно старались колесами собственной машины поломать фюзеляж или крылья самолета противника. В среде летчиков таран долгое время так и именовался - <битье колесами сверху>. Именно таким способом совершил свой известнейший таран П. Н. Нестеров, к сожалению ставший для него последним. Практиковалось принуждение противника к посадке. При этом старались либо загнать его слишком высоко, чтобы у него замерз двигатель, либо, наоборот, прижать противника к земле, чтобы лишить его возможности маневрировать. На самолет противника пытались набросить аркан или <кошку> с целью остановить работу пропеллера. Иногда к <кошке> прикрепляли дымовые или динамитные шашки. 

    Затем летчиков стали вооружать пистолетами  и карабинами - основной задачей  истребителя стало удачно подлететь  к противнику и застрелить его. Вследствие подобных приемов воздушный бой  распадался на ряд коротких индивидуальных схваток. Затем наконец-то додумались установить на летательных аппаратах  пулеметы. Строго говоря, идея принадлежала русским. Еще в 1913 году, проанализировав  результаты маневров войсковой авиации Киевского военного округа, пилоты Владимир Гартман и Петр Нестеров настоятельно указывали на необходимость вооружения аэропланов пулеметами. В 1915 году французский летчик Ролан Гарро впервые установил на своем истребителе пулемет и стал одерживать победу за победой. Пулемет Гарро имел приспособление, позволявшее стрелять через винт (синхронизатор). 

    Через некоторое время французы поделились своим открытием с союзниками. Вскоре о синхронизаторе узнали и  немцы. Для этого им понадобилось сбить Гарро и взять его в плен. Немцы перевезли летчика и остатки его самолета в Берлин, где приспособление Гарро вызвало настоящую сенсацию. Был срочно вызван работавший на немцев голландский конструктор Луи Фоккер, которому поручили соединить синхронизатор с пехотным пулеметом <Парабеллум>. Фоккер быстро справился с заданием: уже в июне-июле 1915 года самолеты с его изобретением запустили в массовое производство. К 1916 году авиация всех воюющих стран имела истребители со встроенным бортовым оружием. 

    Русская авиация фактически прекратила свое существование вместе со <старой> армией в конце 1917-начале 1918 года. Значительная часть имущества авиации досталась  немцам в ходе наступления на восток накануне Брестского мира. Немало летчиков вместе со своими аэропланами перешли  на сторону белых. Однако советской  власти удалось сохранить костяк российского воздушного флота. Все  сохранившиеся к тому времени  заводы перешли в ведение ВСНХ. В Петрограде был создан первый всероссийский  авиасовет, основной задачей которого стал сбор уцелевшего имущества. В Москве подобные функции выполнял Военно-революционный комитет по авиации МВО. Под эгидой советского правительства была создана всероссийская коллегия по управлению военно-воздушным флотом, которая за короткое время смогла воссоздать боеспособные летные части. К концу 1919 года советские ВВС включали в себя 65 авиаотрядов, дивизион тяжелых самолетов <Илья Муромец>, 20 воздухоплавательных отрядов, 20 гидроотрядов, 16 поездов и мастерских, 10 авиашкол. Эти силы и стали основой для Красного Воздушного Флота. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Русская авиация в Первой мировой войне