Технология обслуживания пассажиров: регистрация, таможенный досмотр, санитарно-эпидемиологический контроль, паспортно-визовый контроль,

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.

Содержание

1.Технология обслуживания авиапассажиров
2. Регистрация пассажиров на воздушный рейс
3. Таможенный досмотр
4. Санитарно-эпидемиологический контроль
5. Паспортно-визовый контроль
6. Специальный контроль безопасности полетов
7. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
8. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
9. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
10.Обслуживание пассажиров категории VIP
11.Обслуживание пассажиров бизнес-класса
12.Обслуживание трансферных пассажиров
13.Особенности перевозки детей
14.Перевозка беременных женщин
15.Перевозка больных и инвалидов
16.Перевозка слепых и глухих пассажиров
17.Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
18.Проблемы, связанные с перевозкой «нежелательных пассажиров»
19. Общие правила перевозки багажа
Бесплатный багаж
Платный багаж
Предметы, запрещенные к перевозке в багаже
Упаковка багажа
Получение багажа
Задержка и утеря багажа
Хранение и реализация багажа
Ответственность при перевозке багажа
Претензии и иски
20. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
Деньги, драгоценности, документы
Оптика и аппаратура
Оружие и боеприпасы
Животные и птицы
Багаж в салоне самолета
Негабаритный багаж
Несопровождаемый багаж
21. Сервис для авиапассажиров (основные виды сервиса, требования к персоналу, дополнительные услуги)
Основные виды сервиса
Технические составляющие сервиса.
Социальные составляющие сервиса.
Сервис для детей.
Развлекательный сервис на борту
Сервис в аэропортах
Питание на борту воздушного судна
Курение на борту самолета

Список Литературы

Работа содержит 1 файл

контр транспортное обеспечение.docx

— 148.62 Кб (Скачать)

Система количества мест определяет количество мест багажа которое можно  перевозить пассажиру. Эта система обычно применяется на транс-атлантических рейсах. Согласно ее правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бесплатно два места багажа массой до 32 кг каждое. По сумме трех измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров путешествующих эконом-классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес-класса.

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию  все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нормы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж.

В любом случае одно из имеющихся  мест пассажир по своему усмотрению может  оформить как незарегистрированный багаж (ручную кладь) и пронести его  в салон воздушного судна. Масса  незарегистрированного багажа не должна превышать 10 кг, а сумма трех его измерений -- 115 см. Некоторые авиакомпании для ограничения габаритов ручной клади на стойках регистрации устанавливают ящик, и если ручная кладь помещается в него, то ее разрешают взять в салон воздушного судна. В противном случае вещи следует зарегистрировать и сдать в багажное отделение самолета.

На незарегистрированный багаж крепится бирка «В кабину»  или «Ручная кладь». В салоне воздушного судна эти вещи размещаются над пассажирским креслом на закрывающейся полке или под креслом впереди сидящего пассажира.

На каждое место зарегистрированного багажа крепится багажная бирка (документ регистрации багажа), в которой указывается дата вылета, маршрут и номер рейса. Отрывные талоны багажных бирок, как правило, вклеиваются в авиабилет. Багажная бирка и отрывной талон предназначены для идентификации багажа.

В авиабилете указывается  количество мест зарегистрированного  багажа и его масса. Эта запись равносильна выдаче багажной квитанции.

При перевозке пассажиров, имеющих общую цель поездки на одном воздушном судне в один и тот же пункт назначения (семья, спортивная команда, делегация, туристская группа), авиакомпания может предоставить им групповую норму провоза бесплатного багажа. Она представляет собой общую бесплатную массу или общее количество мест, равные сумме индивидуальных норм бесплатно сдаваемого багажа. Важным условием реализации такой услуги является документальное подтверждение общей цели поездки пассажиров. В случае применения групповой нормы бесплатного багажа все процедуры, связанные с его оформлением и выдачей производятся через руководителя группы. Как yже отмечалось ранее, норма бесплатного багажа распространяется на всех пассажиров, имеющих билет с предоставлением отдельного места, независимо от того, по какому тарифу билет был куплен - нормальному или льготному. Однако следует иметь в виду, что существует перечень вещей, на которые не распространяется норма бесплатного провоза багажа, т.е. в любом случае перевозка этих вещей должна быть оплачена. К ним относятся:

предметы и вещи (независимо от их наименования и назначения), габариты которых в упакованном виде превышают установленные размеры для каждого класса обслуживания;

предметы и вещи (независимо от их наименования и назначения) массой одного места более 32 кг;

пищевая зелень, сушеные растения, цветы, саженцы растений, ветки деревьев и кустарников общей массой более 5 кг;

курьерская корреспонденция  и посылки;

-животные (собаки, кошки,  птицы и т.д.), за исключением  собак-поводырей, сопровождающих  слепых пассажиров.

Все указанные выше вещи, растения, животные и корреспонденция при перевозке оплачиваются по их фактической массе независимо от общей массы остального багажа пассажира.

Пассажир имеет право  объявить ценность зарегистрированного  багажа; при этом сумма объявленной ценности не должна превышать его фактической стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется квитанцией платного багажа.

После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до момента выдачи в аэропорту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его дополнительного осмотра соответствующими службами).

Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес-класса, трансфертных пассажиров, а также участников бонусных программ маркируется отличительными бирками и загружается на борт воздушного судна в последнюю очередь, с тем чтобы в пункте назначения его разгрузка проводилась в первую очередь.

Платный багаж

Подтверждается выдачей  пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного  багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест - не более двух. Багаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.

Если пассажир заранее  знает, что у него будет сверхнормативный багаж, лучше поставить в известность об этом перевозчика во время бронирования или приобретения билета и сразу оплатить услуги по его перевозке. В случае если в пункте отправления пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в оплате между заявленной и фактической массой вещей подлежит возврату. Если же масса багажа превышает ранее заявленную и оплаченную массу, такой багаж может быть принят к перевозке только при наличии свободного тоннажа воздушного судна и соответствующей оплаты. При полной коммерческой загрузке самолета авиакомпания имеет право ограничить прием или отказать пассажиру в перевозке багажа сверх установленной нормы.

В случае если перевозка  багажа невозможна тем же рейсом, что  следует пассажир, то с согласия последнего перевозчик может перевезти  этот багаж ближайшим (предшествующим или последующим) рейсом при условии, что вместе с пассажиром будут отправлены вещи, масса которых соответствует бесплатной норме. При этом несопровождаемый багаж проходит дополнительный контроль по установленной форме, его перевозка оформляется авиагрузовой накладной и оплачивается по грузовому тарифу.

Перевозчик также может  отказать пассажиру в перевозке  его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют установленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудовлетворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка багажа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся предметов и вещей.

Предметы, запрещенные  к перевозке в багаже

Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной перевозке в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. К первой группе таких вещей относятся те, которые представляют опасность для полета воздушного судна, здоровья, жизни и имущества людей, находящихся на его борту. Это взрывчатые вещества, сжатые газы, коррозирующие вещества, окисляющие вещества, радиоактивные материалы, магниты, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые и раздражающе соединения и т.п.

Перечень предметов и  веществ, запрещенных к перевозке на пассажирских самолетах, устанавливается Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

Вторая группа запрещенных к перевозке вещей включает предметы, которые не разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу через ее территорию законодательными и другими нормативными актами государственных органов этих стран. Например, согласно соответствующим постановлениям из Египта запрещается вывозить кораллы, на Кипр не разрешается ввоз букетов цветов, в Австралию -- ввоз лошадей и т.д. Запрет может носить постоянный или временный характер, связанный, например, с появлением инфекционных заболеваний в некоторых регионах. Запреты на ряд товаров могут быть установлены также таможенными правилами и законами, препятствующими провозу контрабанды.

К третьей группе относятся предметы, непригодные, по мнению перевозчика, для перевозки из-за их массы, размера и других свойств (хрупкость, запах и т.д.).

Предметы, разрешенные  к перевозке в ограниченном количестве

Существует ряд предметов, которые разрешается провозить  пассажиру в зарегистрированном багаже или в ручной клади, но в  ограниченном количестве.

К ним относятся:

алкогольные напитки в  ненарушенной торговой упаковке --2 л  на пассажира (для лиц старше 21 года);

духи и одеколон -- в  необходимом количестве для личного  пользования;

икра черная осетровых  рыб -- 280 г на человека;

-икра красная лососевых  рыб -- 280 г на человека;

-лекарства и туалетные  принадлежности (включая аэрозоли) --2 кг и 2 л;

-портативный медицинский  термометр для личного пользования,  содержащий ртуть;

- табачные изделия (для  лиц старше 16 лет) не более 200 сигарет на человека и др.

В случае превышения установленных  норм излишки этих предметов могут  быть изъяты соответствующими службами аэропорта.

Упаковка багажа

К багажу, сданному на перевозку под ответственность авиакомпании, предъявляются определенные требования, касающиеся его упаковки.

Упаковка должна обеспечивать безопасность перевозки багажа при  обычном обращении с ним.

Каждое место, сдаваемое  в багаж, должно иметь отдельную упаковку, снабженную ручками для переноски. Если тара, в которую помещены вещи пассажира, не имеет замков, то она должна быть каким-либо образом защищена от доступа к ее содержимому (заклеена, зашита и т.д.). При этом в упаковке не должно быть острых торчащих предметов (гвоздей, проволоки, острых концов металлических лент), способных поцарапать или порвать находящийся рядом багаж других пассажиров.

Пассажир не должен включать в свой зарегистрированный багаж хрупкие вещи, скоропортящиеся продукты, деньги, ювелирные изделия, документы и другие подобные предметы.

Все перевозчики рекомендуют клиентам маркировать свой багаж (внутри и снаружи), указывая на нем латинскими буквами фамилию, адрес и телефон, что облегчит его поиск в случае утери багажа при перевозке. Именные бирки для идентификации вещей можно получить при приобретении билета или на стойках регистрации в аэропортах (они могут быть клеящиеся, пластиковые, на резинке и т.п.).

Во избежание того, что  в спешке можно перепутать свой багаж  с похожим чужим, пассажирам рекомендуется  также свой багаж выделять яркой  наклейкой или ленточкой, привязав ее к ручке багажа. Все эти «маленькие хитрости» могут значительно облегчить и ускорить поиск «заблудившихся» вещей пассажира.

Получение багажа

В пункте назначения пассажир должен получить свой зарегистрировали багаж сразу после предъявления его перевозчиком. Как правило, пассажиры самостоятельно отбирают свой багаж с транспортной ленты, на которой он движется; однако в спорных случаях для идентификации его следует предъявить отрывной талон багажной бирки.

Если пассажир потерял  багажную квитанцию и отрывной талон то в этом случае составляется акт, подтверждающий отсутствие у пассажира документов на багаж. Перевозчик может выдать данному лицу багаж при условии, что оно предоставит доказательство своих прав на этот багаж (опись имущества, указание каких-либо конкретных его особенностей). При этом перевозчик имеет право потребовать от пассажира письменной гарантии на возмещение ущерба, который он может получить в результате такой выдачи багажа.

Если при получении  багажа пассажир обнаружил в нем  какие-либо неисправности (повреждения, недостачу, порчу), то аэропорт обязан составить акт об этой неисправности (PIR -- Property Irregularity Report) по установленной форме. В акте отражаются конкретные неисправности, их перечисление заверяется подписями представителя авиаперевозчика и пассажира, а также двух свидетелей. Один экземпляр акта остается у пассажира, а второй (вместе с претензией) направляется в претензионную комиссию авиаперевозчика.

При международной перевозке  претензия должна быть направлена в этом случае не позднее 7 дней со дня получения багажа, а при внутренней перевозке -- в течение 6 мес.

Если должностные лица отказываются составить акт (и это будет доказано), пассажир не лишается права подачи претензии и иска по поводу нарушения договора перевозки в отношении его багажа.

Задержка и  утеря багажа

Если после прибытия в  аэропорт назначения пассажир не обнаружил своего зарегистрированного багажа, то по его просьбе (требованию) в аэропорту по этому факту также составляется акт (PIR) и авиакомпания принимает меры по его розыску.

Розыск багажа на международных  линиях ведется с помощью автоматизированной системы «World Tracer». Эта система  была введена в действие в 1993 г., и  в настоящее время ею пользуются около 300 авиакомпаний и аэропортов. В «World Tracer» поступают данные об утерянных и найденных вещах; система производит сравнение в  банке данных по определенным параметрам и при положительном результате определяет принадлежность этих вещей тому или иному пассажиру.

Пассажир, желающий предъявить претензию по поводу задержки багажа, должен направить ее в претензионную  службу перевозчика не позднее чем  через 21 день со дня наступления  события при международной перевозке  и не позднее чем через 6 мес. при  внутренней перевозке.

Багаж считается утерянным, если он не обнаружен в течение 21 дня, следующего за тем днем, когда он должен был прибыть в пункт назначения. В этом случае составляются акт об утере багажа и претензия, в которой пассажир просит перевозчика о возмещении за утраченные вещи. Претензия по этому поводу может быть направлена в представительство авиакомпании в течение 18 мес. при международных перевозках и в течение 6 мес. при внутренних перевозках.

Ситуации, связанные с  задержкой багажа, не так уж редки  в практике воздушных перевозок. И хотя, согласно мировой статистике, потерянный багаж находится в 95 % случаев, многие авиакомпании уделяют большое внимание решению этой проблемы. Они разрабатывают меры, позволяющие быстро найти пропавший багаж или вообще исключить возможность возникновения таких ситуаций.

Информация о работе Технология обслуживания пассажиров: регистрация, таможенный досмотр, санитарно-эпидемиологический контроль, паспортно-визовый контроль,