Управление кризисными ситуациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Управление кризисными ситуациями представляет собой многогранный процесс, который охватывает и объединяет различные сферы деятельности человека. Можно выделять различные его фазы, можно описывать его структуру, можно охарактеризовывать его этапы. Но если разразился кризис, то становится очевидным, что всё протекает не так, как виделось ранее и каждый раз совершенно по-иному.

Работа содержит 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ.docx

— 716.94 Кб (Скачать)

       Кризис  никогда не обходится без роста  агрессивности. Агрессия – ещё один фактор, с которым, несомненно, столкнется менеджер по связям с общественностью, работающий в условиях кризиса организации.

       Не  надо думать, что агрессия неизбежна. Существует множество способов предотвращения случаев её проявления. И об этом нужно знать. Эффективным же средством  снижения агрессии может быть демонстрация сдержанности, наглядных примеров неагрессивного поведения. Кроме того, на снижение агрессии значительное влияние оказывает  информирование о наличии смягчающих обстоятельств.

       Довольно  эффективным способом предотвращения агрессии является индукция несовместимых  реакций, т.е. реакций, несовместимых  с открытой агрессией. Средством  индукции несовместимых реакций  может послужить скромный, но неожиданный  подарок, ненавязчивая похвала и  показ юмористических материалов.

       Подводя итог, отметим, что любой кризис как  разрыв сложившихся связей – всегда разобщает и разъединяет, а его  последствия разрастаются пропорционально  стихийности происходящего. Однако кризису можно и должно противостоять. Нередко после разразившегося кризиса  затронутые им организации выходят  ещё более окрепшими и усилившими свою общественную репутацию.  

       Вопросы и задания 

       1. Что такое кризис?

       2. Каковы причины возникновения  кризиса? 

       3. Какова типология кризисных ситуаций?

       4. Расскажите об особенностях коммуникаций, которые характерны для людей,  переживших стресс?

       5. Для чего необходимо знать  и анализировать симптомы различных  посттравматических реакций? 

       6. Каковы наиболее вероятные последствия  кризиса? 

       7. В чём заключается особенности  управления кризисными ситуациями  с помощью связей с общественностью? 

       ЛИТЕРАТУРА 

       1. Антикризисное управление. Учебник  / под ред. Короткова Э. М.  М., 2001.

       2. Архипова И. А., Кульба В. В. Управление в чрезвычайных ситуациях. М., 1994.

       3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2000.

       4. :Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

       5. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

       6. Лидеман Х. Система психофизического саморегулирования. М., 1992.

       7. Моляко В. А. Особенности проявления паники в условиях экологического бедствия. // Психологический журнал // М., 1992 г. Т. 13 № 2.

       8. Пергаменщик Л. А. Список робинзона. Мн., 1996.

       9. Преступная толпа. М., 1999.

       10. Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия. / Сост. Тарас А. Е., Сельчонок К. В. Мн., 2000.

       11. Сазонова И. Связи в общественностью в кризисных ситуациях. [Элект.ресурс] // Международный пресс-клуб, ПР-библиотека. Элект.данные: 1 файл. - http://pressclub.host.ru

       12. Сатир В. Как строить себя  и свою семью. М., 1992.

       13. Селье Г. Когда стресс не приносит горя. М.,1992.

       14. Чернышев А. В. Менеджмент в  условиях кризиса. М., 1998.

       15. Чумиков А. Н. Креативные технологии ПР. М., 1998.

       16. PR против кризисов: механизмы управления. / под ред. Борисова А. Ю. М., 1999.

Информация о работе Управление кризисными ситуациями