МУтации и факторы, влияющие на них

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:40, практическая работа

Описание работы

Мутации. (от лат. mutatio — изменение, перемена), внезапно возникающие естественные (спонтанные) или вызываемые искусственно (индуцированные) стойкие изменения наследственных структур живой материи, ответственных за хранение и передачу генетической информации. Способность давать М. — мутировать — универсальное свойство всех форм жизни от вирусов и микроорганизмов до высших растений, животных и человека; оно лежит в основе наследственной изменчивости в живой природе.

Работа содержит 1 файл

лабораторная работа..doc

— 196.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МУТАЦИИ

и факторы, влияющие на них 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Мутации. (от лат. mutatio — изменение, перемена), внезапно возникающие естественные (спонтанные) или вызываемые искусственно (индуцированные) стойкие изменения наследственных структур живой материи, ответственных за хранение и передачу генетической информации. Способность давать М. — мутировать — универсальное свойство всех форм жизни от вирусов и микроорганизмов до высших растений, животных и человека; оно лежит в основе наследственной изменчивости в живой природе. Мутации, возникающие в половых клетках или спорах (генеративные М.), передаются по наследству; мутации, возникающие в клетках, не участвующих в половом размножении (соматические мутации), приводят к генетическому мозаицизму: часть организма состоит из мутантных клеток, другая — из немутантных. В этих случаях мутации могут наследоваться только при вегетативном размножении с участием мутантных соматических частей организма (почек, черенков, клубней и т. п.). Мутации негативно сказываются на здоровье человека. ( – )

2.Здоровье – состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических эффектов. Физическое здоровье – естественное состояние человека, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем; оно зависит от двигательной системы, от правильного питания, от оптимального сочетания устной и физической работы. Для того, чтобы иметь нормальное физическое здоровье, нужно много отдыхать (например, 8 – 9 часов сна).

Духовное здоровье зависит от:

  1. отношения к окружающему миру;
  2. ориентации в этом мире;
  3. от умения определять своё положение в обществе;
  4. от своего отношения к людям и вещам.

Психическое здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с друзьями и близкими; прогнозированием различных ситуаций; разработкой моделей своего поведения в соответствии с возможностями и желаниями.

Индивидуальное  здоровье обуславливается:

Сохранением и  развитием биологических (размножение), физиологических (дыхание, питание, выделение, кровообращение), психофизиологических (восприятия, память, мышление), социальных (трудоспособность) функций при наибольшей продолжительной активной жизни. (+)

3.  Предрасположенность к наследственным заболеваниям. При доминантно-наследуемых заболеваниях обычно поражаются несколько поколений одной семьи. При рецессивном наследовании в семье может длительно существовать скрытое гетерозиготное носительство мутантного гена, в связи с чем, больные дети могут рождаться у здоровых родителей или даже в семьях, в которых в нескольких поколениях данное заболевание отсутствовало.  В основе наследственных болезней лежат мутации генов.

     Таким образом, наследственные болезни —  это болезни, обусловленные повреждениями  генома клетки, которые могут затрагивать  весь геном, отдельные хромосомы и вызывать хромосомные болезни, или затрагивать отдельные гены и быть причиной генных болезней. Наследственные заболевания плохо сказываются на здоровье человека.

  Предрасположенность к заболеваниям соответствует грузу накопленного негативного генетического материала в эволюции рода. А заложенные продолжительность жизни, плодовитость и выживаемость являются производными от удачности сочетания накопленных генов. Здесь уместно вспомнить так называемый "парадокс долгожителей": даже при наличии множественных патоморфологических нарушений в органах и тканях они, тем не менее, могут жить долго и иметь высокую работоспособность. ( – ) 

4. Курение - вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг. ( – ) 

5. Качество медицинской помощи – это комплекс медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником (врачом, фельдшером, медсестрой (медбратом) или, как в некоторых странах, парамедиком), то есть человеком имеющим медицинское образование, на месте получения травмы или возникновения какого-либо острого или обострения хронического заболевания в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств. Чем лучше качество медицинской помощи, тем лучше это сказывается на здоровье человека. (+) 

6. Материально бытовые условия – это совокупность всех  факторов, необходимых в быту. Чем лучше у человека материальное положение, тем лучше у него бытовые условия. То есть он может себе позволить более комфортную мебель, удобные  качественные вещи.

Также бытовые  условия это чистота в доме, порядок. Умение ухаживать за собой  и за своим жильем. (+)

7.Самочувствие — ощущение физиологической и психологической комфортности внутреннего состояния. Может быть представлено в виде как некоторой обобщающей характеристики, так и локализованных по отношению к определенным органам, системам и функциям переживаний: ощущениями дискомфорта в различных частях тела, трудностью выполнения определенных моторных и когнитивных актов и т. д. Характерные симптомы изменений самочувствия отчетливо проявляются при разных состояниях индивида. Чем лучше самочувствие человека, тем лучше это для его здоровья. (+)

8. Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный и другие стрессы.

     Каким бы ни был стресс, «хорошим» или  «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты. ( – ) 

9. Загрязнение окружающей среды – привнесение новых, не характерных для нее физических, химических и биологических агентов или превышение их естественного уровня. Чем загрязненнее окружающая среда, тем хуже это сказывается на здоровье человека. ( – ) 

10. Наркотическая зависимость - хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

По классификации  МКБ-10 она относится к диагнозам V класса, блоку психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ; категории с F11.0 по F14.9. 

Основным признаком  наркомании является возникновение  абстинентного синдрома, как следствия  наличия физической зависимости  от конкретного вещества.

Разные наркотики  вызывают разную зависимость. Одни наркотики  вызывают сильную психологическую  зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую и психологическую зависимость.

Непреодолимое влечение связано с психической (психологической), а иногда и физической (физиологической) зависимостью от наркотиков. Различают позитивную привязанность  — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия.Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т. н.абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков. ( – ) 

11. Алкоголь - относится к психоактивным веществам тормозящего, а не стимулирующего, действия. Попадая в организм человека,  алкоголь дезорганизует работу всех органов и систем, а не только головного мозга, специалисты называют это «биохимической бурей». Как и все известные яды, этиловый спирт вызывает гипоксию – кислородное голодание клеток организма, вплоть до паралича дыхательного центра при тяжелых отравлениях. Алкоголь также разрушает мембраны клеток, ведет к обезвоживанию организма. Этиловый спирт, являясь отличным горючим для двигателей внутреннего сгорания, повышающим октановое число, не может служить источником энергии для людей. Организм человека не обладает способностью утилизировать калории алкоголя. Универсальным «топливом» для всех органов и клеток организма человека служит глюкоза. Алкоголь наоборот, нарушает усвоение глюкозы. Дело в том, что как только алкоголь всасывается в кровь, организм бросает все силы на обезвреживание этого яда чтобы обеспечить выживание. Алкоголь сначала превращается в уже известный нам крайне ядовитый ацетальдегид, затем в тоже токсичную уксусную кислоту, и только после этого распадается на углекислый газ и воду, которые выводятся из организма через легкие и почки. ( – ) 
 

12. Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Воспитание человека составляет помимо прочего предмет  педагогики как науки.

Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий. Воспитание обычно строится "на трёх китах":

  • наказание (кнут),
  • поощрение (пряник)
  • личный пример воспитателя.

Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка, как личности. Исключительное значение воспитание приобретает в человеческом обществе. С его помощью формируются:

  • вторая сигнальная система (речь)
  • поведенческая активность, направленная на изменение внешней среды
  • деятельность, опосредованная через измененные элементы внешней среды (орудия производства).

Благодаря этим модификационным возможностям, человеческая популяция создала специфические наследственные структуры негенетического характера — культуру и этническую традицию. Феномен человеческой популяции заложен в качественно новых способах, по сравнению с популяциями остальных высших животных, коллективной переработки информации и высокой скорости обработки информации индивидом, живущим в социуме. В принципе человеческий организм структурно ничем не отличается от всех остальных высших животных, однако сочетание двух вышеуказанных факторов создало значительное преимущество в выживании за счёт направленного изменения среды обитания под доступные пределы адаптации человеческого организма. (+) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Эксперт

№ связи

1 2

(средние  значения)

3
1®7 0,8 0,9 0,7
2®7 0,6 -0,7 0,8
3®1 0,8 0,9 1
4®7 -0,4 0,5 0,6
5®3 -0,8 -0,7 -0,9
2 0,8 0,9 0,7
6®5 0,8 0,9 1
6®8 -0,6 -0,7 -0,8
8®4 -0,7 -0,8 -0,9
8®10 -0,6 -0,7 -0,8
8®11 -0,8 -0,9 0
9®7 -0,8 -0,7 -0,6
10→2 -0,8 -0,9 0
12→9 0 0,1 0,2
12→6 -0,6 -0,7 -0,8
       

Информация о работе МУтации и факторы, влияющие на них