Основные экологические проблемы современности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:00, реферат

Описание работы

Для обеспечения оперативности и качества поиска данных в базе необходимо автоматизировать этот процесс. Современные компьютерные технологии позволяют организовать хранение и обработку разнообразной информации на компьютере в электронном виде. Базу данных на компьютере можно создать несколькими способами. Во-первых, с помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++ и т. д. Данный способ применим для создания уникальных баз данных и выполняется опытными программистами.

Работа содержит 1 файл

Назначение систем управления базами данных - информатика.docx

— 269.99 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ

 

 

Реферат

По  биологии

На тему:

«Основные экологические  проблемы современности»                                                                          

 

                       Выполнил:

                                                                                         ученик 11 «Б» класса

                                                                      МКОУ СОШ № 2

                                                                      Филатов Константин                                                                

                                                                           

 

 

                                                                        Проверил:

                                                   _______________                                                                                                            

                                                  

 

 

                                         

Черкесск, 2011

Назначение систем управления базами данных

Для обеспечения  оперативности и качества поиска данных в базе необходимо автоматизировать этот процесс. Современные компьютерные технологии позволяют организовать хранение и обработку разнообразной информации на компьютере в электронном виде. Базу данных на компьютере можно создать несколькими способами. Во-первых, с помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++ и т. д. Данный способ применим для создания уникальных баз данных и выполняется опытными программистами. Во-вторых, с помощью специальных программных сред, которые называются системами управления базами данных (СУБД). Работа с такими системами требует навыков работы с компьютером и понимания основ теории разработки баз данных. Этот вариант является предпочтительным для большинства пользователей и служит наиболее простым и доступным средством разработки баз данных.

В настоящее  время существует несколько видов СУБД. Наиболее известными СУБД являются Access, Oracle, MySQL, Yukon.

Каждая  из этих систем обладает своими достоинствами и недостатками. Наиболее популярной среди широкого круга пользователей в настоящее время является среда СУБД Microsoft Access, которая входит в состав офисного 
программного продукта Microsoft Office.

 

Другие  упомянутые среды предназначены для разработки мощных профессиональных сетевых баз данных, а потому ориентированы на узких специалистов.

Работа  в программной среде СУБД предполагает реализацию двух крупных этапов:

       - создание базы данных — на этом этапе создаются структуры таблиц, устанавливаются связи между ними, таблицы заполняются данными;

       - управление базой данных — на этом этапе выполняются действия по созданию форм для ввода данных, решаются различные задачи по поиску, отбору, преобразованию данных, а также созданию разнообразных видов выходной информации (отчетов).

К инструментам системы управления базой данных можно отнести:

- инструменты для создания таблиц;

- инструменты для управления видом представления данных;

- инструменты для обработки данных;

- инструменты для вывода данных.

В дальнейшем мы будем изучать технологию работы в среде СУБД Access, входящей в состав комплекта прикладных программ Microsoft Office 2003.

Интерфейс СУБД Access

При запуске  прикладной среды СУБД Access появляется окно среды СУБД (рис. 1.).

Рис. 1. Окно среды СУБД Access

Интерфейс среды во многом совпадает с интерфейсами других сред, входящих в состав пакета Microsoft Office. В верхней части окна расположены знакомые объекты интерфейса — строка меню и панель инструментов. Справа открывается область задач.

Все команды  работы в среде баз данных, как  и в других программных в средах, собраны в системе меню, заголовки которых представлены в строке меню: Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Записи, Сервис, Окно и Справка. Команды меню, используемые чаще всего, продублированы кнопками на панели инструментов. При работе с различными объектами базы данных на панели инструментов отображаются именно те кнопки, которые могут понадобиться в этом режиме. Необходимо также помнить, что некоторые действия в среде можно выполнять разными технологическими приемами. Каждый использует наиболее удобный для себя прием.

Освоить технологические приемы работы с  различными объектами базы данных вы сможете в серии практических работ.

Если  в других программных средах одновременно с запуском среды открывается и окно нового документа, то в СУБД Access для создания новой базы данных на панели Приступая к работе надо выбрать пункт Создать файл. В области задач откроется панель Создание файла. На ней надо выбрать гиперссылку Новая база данных. При выполнении этой команды появится окно, в котором надо ввести имя новой базы данных и сохранить файл в нужной папке.

Только  после этого появится главное окно базы данных (рис. 4.15).

В левой  части основного окна базы данных расположена панель Объекты с кнопками Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты. Эти кнопки соответствуют тем основным объектам, которые вы будете создавать и использовать в базе данных. Назначение этих объектов повторяет основные действия с информацией:

- таблицы предназначены для хранения данных;

- формы — для ввода данных;

- запросы — для обработки данных;

- отчеты — для вывода данных.

Другие  объекты мы рассматривать не будем.

В правой части окна указаны режимы создания объектов. В приведенном примере (см. рис. 4.15) указаны следующие способы создания таблицы: с помощью конструктора, с помощью мастера, путем ввода данных. По мере создания объектов здесь же в правой части окна формируется список их имен: список таблиц — в окне Таблицы, список форм — в окне Формы, и т. д.

Инструменты СУБД для создания таблиц

Работа  с базой данных начинается с создания таблиц. Их может быть несколько. Таблицы являются основным хранилищем информации. При создании таблицы выполняются последовательно два вида работ:

- создание структуры таблицы;

- наполнение таблицы данными.

Для создания структуры используется режим конструктора. В режиме конструктора открывается  бланк структуры таблицы (рис. 3.).

Рис. 3. Бланк структуры таблицы

Технология описания структуры таблицы

  1. Ввести имена полей в графе Имя поля.
  2. Выбрать из списка типы данных полей в графе Тип данных.
  3. Задать ключевое поле.
  4. Описать дополнительные свойства полей на вкладке Общие.

В СУБД Access можно задать следующие типы данных: Текстовый, Поле MEMO, Числовой, Дата/время, Денежный, Счетчик, Логический, Поле объекта OLE, Гиперссылка. Характеристики типов данных приводятся в табл. 1.

 

Таблица 1.

                    Характеристики типов данных

Тип данных

Характеристика

Текстовый

Одна строка текста

Поле MEMO

Текст, состоящий из нескольких строк

Числовой

Число

Дата/ время

Дата или время

Денежный

Значение, указанное в денежных единицах (рубли, доллары и т. д.)

Счетчик

Целое число, которое вводится автоматически с вводом каждой записи. СУБД генерирует последовательные целые числа

Логический

Содержит одно из значений TRUE (истина) или FALSE (ложно) и применяется в логических операциях

Поле объекта OLE

Содержит встроенные объекты из других сред: рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документ Word и т. д.

Гиперссылка

Содержит гиперссылку на файл, находящийся на данном компьютере или на веб-страницу в Интернете


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Дополнительные сведения о типах данных

Тип данных

Дополнительно

Текстовый

По умолчанию устанавливается  длина строки 50 символов.

Можно задать длину строки от 1 до 255 символов

Поле MEMO

Размер поля до 65 535 символов

Числовой

Можно установить размеры числа:

байт;

целое;

длинное целое;

действительное

Дата/время

Можно установить следующие форматы даты или

времени:

полный формат даты             17.07.2003 15:34:20;

длинный формат даты           17 июля 2003;

средний формат даты            17-июл-2003;

краткий формат даты            17.07.2003;

длинный формат времени    15:34:20;

средний формат времени      3:34:20;

краткий формат времени      15:34

Денежный

Можно установить следующие форматы: основной — обычное десятичное число; денежный — в рублях; евро — в валюте «евро»

Счетчик

Используется для ключевых полей.

Формат поля устанавливается  по умолчанию — двойное целое.

Числа не повторяются


 

Тип данных определяется разработчиком не на этапе создания базы данных, а в процессе разработки модели данных. Если вы предполагаете вставить в базу данных рисунки, то их надо подготовить заранее. Это могут быть изображения, созданные в графическом редакторе, цифровые фотографии или отсканированные рисунки.

Создать, просмотреть и изменить структуру можно в режиме конструктора. Для наполнения таблицы данными надо перейти в режим таблицы.

На всех этапах работы можно проводить редактирование таблицы. Редактирование подразумевает:

- изменение структуры — добавление и удаление полей;

- изменение типов и свойств полей;

- редактирование данных — исправление неточных данных, добавление записей.

Здесь есть некоторые ограничения. Так, например, нельзя изменить тип данных полей, которые связаны с другими таблицами базы данных, или значения поля типа Счетчик.

В многотабличных базах данных необходимо установить связи между таблицами. Просмотр и создание связей осуществляется в окне Схема данных (меню Сервис). Также для установления связей между таблицами используется Мастер подстановок.

После того как таблицы и связи созданы, необходимо ввести несколько тестовых записей, чтобы убедиться, что поля и связи описаны правильно.

Инструменты СУБД для управления видом представления данных

Таблица является наиболее распространенным способом представления данных, но не самым удобным. Данные в таблице представлены в виде столбцов и строк. Расположение текста в ячейке таблицы в виде нескольких строк невозможно. Это налагает определенные неудобства, так как для просмотра информации иногда приходится увеличивать ширину столбца. Кроме того, данные в таблице приведены по всем объектам сразу. Поэтому, как правило, таблицы не используются для просмотра и ввода данных.

Наиболее  удобным средством просмотра и ввода данных являются формы. Форма создается на основе уже разработанных таблиц и может включать в себя данные как из одной таблицы, так и из нескольких связанных таблиц. Форма, как и таблица, может быть создана двумя способами: с помощью конструктора форм и с помощью мастера. Наиболее быстрый и удобный способ — с помощью мастера. Существует несколько типов форм. Форма может иметь табличный вид, и в этом случае она мало отличается от таблицы. Но чаще всего используется форма ленточного вида, в которой данные по каждому объекту располагаются на отдельных карточках.

Конструктор форм позволяет изменить дизайн формы. С его помощью можно изменить порядок перехода между полями, размер поля, его цвет. Можно нарисовать или вставить готовую картинку, дополнить форму надписями.

Конструктор форм используется также для создания главной пользовательской формы базы данных.

Инструменты СУБД для обработки данных

Основными инструментами обработки данных являются сортировка, фильтр и запрос.

Сортировка  — это упорядочение данных по некоторому признаку. Сортировка способствует быстрому и эффективному просмотру данных. Существует два вида сортировки — по возрастанию и по убыванию. Для числовых полей возрастание или убывание означает ранжирование по значению, а для текстовых — упорядочивание по алфавиту.

Если  поле содержит повторяющиеся значения, то при сортировке записи разбиваются на группы с одинаковыми значениями. Так, например, если провести сортировку по полю Пол, то все записи разделятся на две большие группы — мужчин и женщин. Такой вид сортировки называется группировкой записей. В СУБД Access сортировка осуществляется только по одному полю. Каждая новая сортировка отменяет результаты предыдущей. Иногда возникает необходимость отсортировать записи одновременно по нескольким полям. Это можно сделать в том случае, если в некоторых полях встречаются одинаковые значения. Например, в таблице Исполнители (см. табл. 4.3) сгруппировать исполнителей по странам и затем каждую группу отсортировать по алфавиту. В этом случае надо использовать инструмент расширенного фильтра или запроса, о которых будет сказано ниже.

Информация о работе Основные экологические проблемы современности