Поведение львов в живой природе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:45, реферат

Описание работы

Львы – социальные животные, в отличие от других кошачьих они часто живут группами (прайдами). Прайд владеет территорией, на которой охотится и защищает ее от других львов. Доминирующий самец прайда метит ее границы смесью мочи и выделений анальных желез, и любой лев подошедший к его земле, знает, где граница.

Работа содержит 1 файл

семиотика.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

Общение

Львы – социальные животные, в отличие от других кошачьих они часто живут группами (прайдами). Прайд владеет территорией, на которой  охотится и защищает ее от других львов. Доминирующий самец прайда метит  ее границы смесью мочи и выделений  анальных желез, и любой лев подошедший к его земле, знает, где граница. Хотя территория не патрулируется, любое вторжение рано или поздно заканчивается смертельной схваткой доминирующего льва с захватчиком, или львиц – с незваной гостьей, поэтому любое вторжение льва или нескольких молодых львов – это вызов, на который вожак всегда ответит, и в таких войнах многие львы заканчивают свою жизнь. 

Во время отдыха общение львов проходит через  различные выразительные движения. Наиболее распространёнными тактильными  жестами являются трение головой и облизывание партнёра, что может быть сравнимо с уходом у приматов. Когда львы трутся носом о голову, шею или лицо другого льва, это является знаком приветствия. Такой знак используется в случае возвращения животного к своим сородичам. Самцы, как правило, трутся о других самцов, в то время как детёныши трутся об своих матерей. 

Облизывание другой особи зачастую происходит вместе с  трением. Это взаимный жест, направленный на получение удовольствия. В большинстве  случаев львы облизывают голову и шею. 

Существует множество  выражений лица и поз, которые  используются львами в качестве визуальных жестов. Они способны издавать звуки, которые различаются по силе и  высоте. Львы могут рычать, мурлыкать, шипеть, кашлять, гавкать и реветь. Рёв происходит в характерной манере, начиная с нескольких глубоких звуков и заканчивая сильными. Обычно львы ревут по ночам; звук слышен на расстоянии до 8 км. Он используется в качестве сигнала для других животных. 

Львы хорошо узнают друг друга. Наибольший вклад в это вносит зрительное восприятие. Например, два взрослых самца уже по состоянию гривы соперника могут сделать выводы о том, насколько тот силен и опасен, и решить, стоит ли претендовать на его владения. Грива действительно очень хороший ориентир, так как рост гривы существенно зависит от уровня тестостерона. Приветствуя друг друга, львы одного прайда трутся мордами и вообще очень ласковы. 

Запаховые сигналы  используются, когда лев (а время  от времени и львицы) метит границы  своего участка смесью мочи и секрета специальных желез. Такое поведение формируется у львов в возрасте около двух лет.  

Рычать львы учатся еще раньше – около года. У самцов рык более протяженный, басовитый и громкий, чем у  самок. Рычит лев обычно стоя, иногда припав к земле. Такая акустическая коммуникация служит как для общения внутри прайда, так и чтобы объявить сопернику о том, что территория охраняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Импрессионизм 

Специфика философии  импрессионизма 

   Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении, или угле зрения.

   Как и искусство ренессанса (Возрождение), импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Вместе с тем ренессансное виденье взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.

   Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.

 

  Техника 

   Новое  течение отличалось от академической  живописи как в техническом,  так и в идейном плане. В  первую очередь импрессионисты  отказались от контура, заменив  его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:

Голубой — Оранжевый

Красный — Зелёный

Жёлтый —  Фиолетовый

    Таким  образом стало возможным не  смешивать краски на палитре  и получать нужный цвет путём  правильного наложения их на  холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

    Затем  импрессионисты перестают концентрировать  всю работу над полотнами в  мастерских, теперь они предпочитают  пленэр, где удобней схватить  мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря  изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.

  Также художники  использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет  и непригодны для смешивания  поскольку быстро сереют, это  позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.[2]

   Технические  отличия способствовали достижению  иных целей, прежде всего импрессионисты  пытались уловить мимолётное  впечатление, мельчайшие изменения  в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона». 

     Признаки "импрессионистического стиля" — отсутствие четко заданной формы и стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих каждое впечатление штрихах, обнаруживавших, однако, при обзоре целого, своё скрытое единство и связь. В качестве особого стиля И. с его принципом ценности первого впечатления давал возможности вести повествование через такие, как бы схваченные наугад, детали, которые по видимости нарушали строгую согласованность повествовательного плана и принцип отбора существенного, но своей "боковой" правдой сообщали рассказу необычайную яркость и свежесть, а художественной идее — неожиданную разветвлённость и многоликость. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Поведение львов в живой природе