Римские договоры 1957 года и их значение для европейской интеграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:59, реферат

Описание работы

В 1956 году состоялась встреча руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.
Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:
1)Договора о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС, или договора об общем рынке

Работа содержит 1 файл

Римские договоры 1957.docx

— 17.67 Кб (Скачать)

Римские договоры 1957 года и их значение для европейской интеграции.

В 1956 году состоялась встреча руководителей  государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.

Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть  важнейшую роль в развитии процессов  интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная  процедура подписания:

1)Договора о создании Европейского  экономического сообщества (ЕЭС,  или договора об общем рынке);

2)Договора о создании Европейского  сообщества по атомной энергии  (Евратом).

Оба договора вступили в силу с 1 января 1958 года.

Подписанные акты имели важное значение для развития процессов интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал по своему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.

В отличие от Евратома, создание Европейского экономического сообщества имело чрезвычайно  важное не только энергетическое, но и  политически-правовое значение. Речь шла  о создании интеграционного объединения  универсального характера. В состав Сообщества вошли страны с высоким  уровнем развития, что во многом предопределило значительные темпы  его экономического роста на протяжении последующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный доход на душу населения составлял 980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии  и 800 долларов в Северной Италии. Разрыв, как видим, невелик. Сильно отставала  лишь Южная Италия(360 долларов). За первые 15 лет разрыв по объёму ВНП на душу населения между странами сокращался: 26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в  целом свидетельствует о сближении  уровней экономического развития участников Сообщества.

Выдвигалась задача создания общего рынка товаров, услуг, капиталов  и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. В ходе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическая интеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютного сообщества, создан сам  механизм для управления интеграционными  процессами.

Договор предусматривал поэтапное  строительство общего рынка.

Сообщества наделялись необходимыми институтами и материальными  средствами. Были предусмотрены 4 главных института:

1)Совет (состоял из официальных  представителей правительств государств-членов  на уровне министров).

2)Комиссия (в отличие от Совета, состояла из международных чиновников, правда они назначались только  при условии единогласного решения)  состояла из независимых комиссаров. Т.о., Комиссия выступала в роли наднационального органа.

Договором о создании ЕЭС также  предусмотрено учреждение:

3)Парламентской ассамблеи, чьи  полномочия несколько расширены  по сравнению с ЕОУС;

4)Суда Европейских сообществ.

Одновременно с подписанием  римских договоров там же в  Риме подписана Конвенция об объединении  парламентов и судов всех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС). В 1965 году был подписан договор о  слиянии советов и комиссий трёх сообществ.

Также следует отметить то, что  органом наднационального характера  остается Суд Европейских сообществ. Хотя судьи назначаются с единодушного согласия всех членов, условие их назначения - их независимость. Суд европейских  сообществ следил за исполнением учредительных договоров и правовых предписаний сообществ.

Договор о ЕЭС также предусматривал:

-создание материальных ресурсов, необходимых для функционирования  сообществ; а равно и права  членов сообществ, т.е. создание  правового инструментария. 1)Бюджет  Европейских сообществ начинает  формироваться за счет единого  таможенного тарифа; в него отчисляются  налоги на импортируемую с/х  продукцию. В бюджет также поступают  определенные отчисления от НДС  (вначале - 1% от всего собираемого  НДС). Т.е. бюджет формируется независимо  от воли государств-членов, он  формируется автоматически. 2)Наличие  соответствующего инструментария  сообществ в деле формирования  ЕП. По ст.189 предусмотрена возможность  издания институтами ЕЭС нормативно-правовых  актов: -регламентов; -директив; -решений. В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено, что оба объединения являются юридическими лицами, они обладают юридической правосубъектностью.

Процесс развития и превращения  этих европейских сообществ в  современный Европейский союз происходил путём одновременных структурной  эволюции и институциональной трансформации  в более сплочённый блок государств с передачей всё большего числа  функций управления на наднациональный  уровень (так называемый процесс  евроинтеграции, или углубления союза государств), с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ (и позднее Европейского союза) с 6 до 27 государств (расширения союза государств).

Т.о., в лице ЕЭС была создана широкая, универсальная международная организация, которая приобрела черты и государственно-правовой, и международно-правовой организации.

 


Информация о работе Римские договоры 1957 года и их значение для европейской интеграции