Сетевой маркетинг (на примере компании «FABERLIC»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. - MLM или МЛМ) - одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производство и не торговый бизнес в том смысле, как мы это обычно представляем. Выражение «многоуровневый» - означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. MULTI (много) - означает «более чем один». Level (уровень, ступень) - скорее означает «поколение». Таким образом, можно назвать систему «продвижение продукции с помощью нескольких поколений». Более современным является термин «сетевой маркетинг».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга
1.2 Специфика сбыта в сетевой компании
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ «FABERLIC»
2.1 Основные аспекты деятельности «Faberlic»
2.2 Использование суб-mix комплекса маркетинга сетевой компании «Faberlic»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «FABERLIC»
3.1 Основные проблемы предприятия и разработка рекомендаций по применению комплекса маркетинга в компании «Faberlic»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

м-г.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

       Корпорация  «FABERLIC» - это открытое акционерное  общество, созданное в 1997 году. В  короткие сроки компания стала уникальным многоуровневым предприятием, которое  включает в себя крупный научный центр, большое самостоятельное производство, мощные сервисные и учебные центры. Оснащённые по последнему слову науки лаборатории и мобильная маркетинговая служба направляют свою деятельность, знания и усилия на совершенствование качества продукции, освоение новых рынков сбыта.

       Во  главе компании стоят три акционера: президент, вице-президент и руководитель проекта «Русская Линия». В 2000 году корпорация «FABERLIC» награждена золотой  медалью как «Самая динамично  развивающаяся компания в секторе  прямых продаж».

       Основные  направления деятельности:

       Научно-техническая  база;

       Производство;

       Продажа товаров для красоты и здоровья, в основу которых заложены открытия современных российских учёных и  использование новейших технологий производства.

       Составляющие, которые выводят на высочайший уровень научно-техническую базу корпорации:

       Во-первых, это сырьё.

       Корпорация  делает ставку на российское сырьё - уникальную эмульсию АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки.

       Кроме того, в состав косметической продукции  входит более 160 наименований ингредиентов, которые закупаются у ведущих производителей с мировым именем: в частности, у английской фирмы «CRODA», немецких компаний «BASF», «HENKEL» и других (всего 21 страна и 156 производителей).

       Безусловно, важно и то, что корпорация заключает долгосрочные контракты на поставку сырья, а также осуществляет строгий контроль качества входящего сырья.

       Во-вторых, оборудование.

       Весь  процесс изготовления продукции  переведён на высокотехнологичные  установки (вакуумные гомогенизаторы).

       И, в-третьих, передовые технологии.

       Компанией налажено сотрудничество с несколькими  международными фармацевтическими  лабораториями по разработке сырьевых технологий.

       Корпорация  имеет завод по производству продукции  в посёлке Соболиха Балашихинского района Московской области. По масштабам производственных площадей и при полном запуске всех мощностей этот завод входит в четвёрку самых крупных отечественных косметических предприятий - таких, как фабрика «Свобода» (Москва), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), концерн «Калина» (Екатеринбург).

       Выпускаемая продукция:

       «FABERLIC» - первая отечественная косметическая линия, в состав которой введены препараты молекулярной и клеточной косметологии.

       Производство  ведётся в следующих направлениях:

       Кислородная косметика «FABERLIC» по уходу за кожей лица, тела, волос (более 75 наименований);

       Средства  по уходу за полостью рта;

       Парфюмерия  класса «Люкс»;

       Биологически  активные добавки «Вкус жизни»;

       Декоративная  косметика;

       Аксессуары;

       Серия профессиональной косметики, на которой  основывается работа VIP-салона «FABERLIC», а также многих салонов в Москве и других регионах России.

       В производстве занят квалифицированный  технический и рабочий персонал, обладающий необходимым уровнем  знаний и высокой профессиональной подготовкой.

       Сервисные центры компании открыты в более  чем 40 регионах России. Более чем  в 280 городах России и странах  ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан) продаётся уникальная продукция  компании. Первый проект работы с дальним  зарубежьем открыт в Польше.

       В компании работают и пользуются продукцией более 70 тысяч консультантов.

       Высокий уровень сервиса обеспечивают:

       · Вычислительный центр;

       · Отдел маркетинга и рекламы;

       · Отдел продаж;

       · Транспортный отдел;

       · Отдел обслуживания

       · Наличие своего сайта в Интернете (www.faberlic.ru) и интернет-магазина.

       Интенсивное развитие компании говорит о её стабильности, надёжности и перспективах.

       Компания  «FABERLIC» реализует свою продукцию через дистрибьюторов, используя метод прямых продаж. Это даёт возможность установления личного контакта консультантов со своими клиентами и организации встреч в удобное для них время и в удобном месте для более подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

       2.2 Использование суб-mix комплекса маркетинга сетевой компании «Faberlic»

       Товаром (продуктом) фирмы «FABERLIK» является косметическая продукция. Ключевым элементом товарной политики организации  является качество. Абсолютно вся  продукция сертифицирована и  производится в условиях, приравненных к фармацевтическому стандарту. По результатам тестирования компания внесена в Государственный реестр предприятий-производителей экологически чистой и безопасной продукции.

       Выпускаемая косметика имеет свои мировые  аналоги, но по качеству компонентов, входящих в её состав, превосходит продукцию аналогичных зарубежных фирм.

       Для более детального рассмотрения предоставляемых  товаров фирмы «FABERLIC» проведём трёхуровневый анализ товара, при  котором различают сущность товара, фактический товар и дополнительный товар.

       Сущность  товара

       Компания  «FABERLIC» производит высоколиквидный товар, который покупают и используют каждый день. Он помогает людям быть уверенными, достигать успеха, стремиться к гармонии, быть изысканным и романтичным, динамичным и неотразимым.

       Фактический товар

       Ассортимент продукции включает 11 линий: для сухой и нормальной кожи, для молодой и комбинированной кожи, «Анти-акне», «Анти-возраст», для борьбы с целлюлитом, для ухода за телом, для кожи вокруг глаз, серию SPA для ванны и душа, для ухода за полостью рта, детскую серию и декоративную косметику. Всего более 200 наименований.

       Корпорация  единственная из российских компаний обладает собственной фармакопейной  статьёй ВМС 42-2576-95 (документом, свидетельствующим  о безопасности продукции).

       «FABERLIC»  обладает патентом на АКВАФТЭМ наружного применения. Впервые в качестве активного компонента используется вещество, полученное в лабораториях корпорации - пептидогликаны (иммунорегуляторы), компания обладает патентом на этот препарат.

       Для каждого товара создана индивидуальная упаковка, такая чтобы можно было бы легко отличить один товар от другого. Каждый товар имеет подробную инструкцию к применению.

       Современный дизайн упаковки, высокая технологичность, качество и постоянное совершенствование  продукции делает товар наиболее привлекательным в глазах покупателя по отношению к аналогам конкурентов.

       Торговая  марка «FABERLIC», как производителя, уже успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, и поэтому  она может служить дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

       Дополнительный  товар

       Помимо  основного товара, компания предоставляет  ряд дополнительных услуг, которые  в последствии оправдывают себя. Например, это пробные образцы  губной помады, туалетной воды, использование  которых помогает осуществлять индивидуальный подход.

       Уникальные  достоинства товара

       При торговле косметическими средствами успех продаж напрямую зависит от доброго имени производителя и доверия покупателей.

       Научный потенциал учёных исследовательской  лаборатории корпорации, собственные  эксклюзивные разработки и технологии, запатентованные в России, использование высокотехнологического оборудования для производства высококачественной продукции, сырьевая база ведущих мировых производителей - это то, что позволило в короткий срок создать максимально приемлемую по цене, но не уступающую по эффективности самым известным мировым маркам новую кислородную коллекцию «FABERLIC».

       Рецептуры косметических средств из этой коллекции  созданы на основе традиций русской  косметической школы, с использованием новейших активных природных веществ. В частности, помимо трансдермального переносчика молекулярного кислорода АКВАФТЭМа, в них входят фитоклетки, экстракты водорослей, стабилизированный витамин С, экзотические фрукты (манго, папайя, авокадо, гуарана), бодяга, гамамелис, жожоба, хитозан, пшеничные, молочные, шёлковые протеины, зелёный чай, эфирные масла и многое другое.

       Компания  «FABERLIC» впервые использовала в  качестве активных компонентов вещества, полученные в собственной лаборатории, - пептидогликаны (иммунорегуляторы), низкомолекулярную РНК (рибонуклеиновую кислоту), карнозин. Их альянс с АКВАФТЭМом позволяет во много раз повысить эффективность препаратов.

       Жизненный цикл товара

       Кривая  жизненного цикла.

       Под жизненным циклом товара понимается весь цикл нахождения (жизни) товара на рынке - от его появления до ухода с рынка. Цель маркетинговых исследований состоит в максимальном продлении времени пребывания товара на рынке в течение всех тех этапов, когда товар приносит прибыль для организации.

       В общем виде, жизненный цикл товара на рынке, включает в себя последовательно четыре этапа своего развития: 1) Внедрение (вхождение товара на рынок); 2) Рост продаж; 3) Насыщение рынка; 4) Спад (уход товара с рынка). Каждый из этапов характеризуется своими объёмами продаж.

       Применительно к компании «FABERLIC», можно сделать вывод, что, судя по увеличению объёмов продаж косметических средств и получению прибыли, сейчас товар находится на начальной стадии 2-го этапа своего жизненного цикла, а именно на этапе роста.

       Портфель  товаров организации

       Для устойчивого положения на рынке  компании «FABERLIC» необходимо иметь  портфель товаров, сбалансированный таким  образом, что бы в нём находились товары с различными этапами своего жизненного цикла. Настоящее состояние  портфеля товаров компании согласно матрице БКГ выглядит следующим образом: научно-исследовательские работы в целях совершенствования продукции - «проблемный товар», кислородная косметика - начальная стадия «звезды», декоративная косметика класса «люкс» - «дойная корова».

       6

       Поскольку уже сегодня продажа кислородной косметики приносит компании «FABERLIC» прибыль и имеет положительную динамику роста, то можно сказать, что в настоящее время идёт процесс завоевания и расширения компанией «FABERLIC» своей доли рынка. Согласно матрице «продукция/рынок», процессу расширения рынка соответствует стратегия «расширения рынка». Вероятность продажи кислородной косметики на новых рынках оценивается со средней степенью риска и поэтому представляет наибольший интерес для производителя в среднесрочной перспективе. В дальнейшем в данной курсовой работе будет рассматриваться только этот вид товара.

       Ценообразование.

       Основным (преобладающим в настоящее время) принципом ценообразования является затратный метод, при котором  на основе калькуляций (по установленным нормативам) рассчитывается себестоимость выпускаемой продукции, после чего на полученную себестоимость начисляется определённая наценка (норма прибыли). Полученная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих: переменных затрат (прямо пропорционально количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат (не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли. Наряду с производственными издержками, другим важным фактором, оказывающим влияние на ценообразование продукции, является налоговая политика правительства.

Информация о работе Сетевой маркетинг (на примере компании «FABERLIC»)