Теория происхождений человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 18:46, реферат

Описание работы

Важнейшей стороной и условием прогресса общества и человечества является историческая преемственность поколений с древнейших времен до наших дней. В свою очередь развитие поколений немыслимо без воспитания, этого как социального, так и педагогического явления. Воспитание так же древне, как и само человечество и оно будет существовать до тех пор, пока есть люди. В этом смысле воспитание — вечная категория.

Работа содержит 1 файл

Теория о происхождений человека.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

      Важнейшей стороной и условием прогресса общества и человечества является историческая преемственность поколений с  древнейших времен до наших дней. В  свою очередь развитие поколений  немыслимо без воспитания, этого  как социального, так и педагогического  явления. Воспитание так же древне, как и само человечество и оно будет существовать до тех пор, пока есть люди. В этом смысле воспитание — вечная категория. Но кто и когда его “придумал”, “изобрел”? Каким образом оно появилось?

В данной теме в  соответствии с ее замыслом мы лишь называем существование проблем и— не более того. Но и это нам необходимо для связи при изложении последующих вопросов, на которых нам предстоит остановиться подробнее.

       Итак, первая проблема— происхождение  человека. Об этом есть ряд теорий и версий. Назовем некоторые из них.

       1. Теологическая теория, которая  гласит, что Бог создал человека. В частности, по христианскому  вероучению, согласно Библии, тело  первого человека Адама он  сотворил из «праха земного», потом он в него вдохнул бессмертную и разумную душу по образу и подобию своему. Затем из ребра Адама сотворил Еву и поместил их в Раю. За прегрешения изгнал их из Рая, сказав Адаму, что тот в поте лица будет добывать себе хлеб, а Еве— что она в муках будет рожать детей. Так началась земная жизнь Адама и Евы. Потом на Земле появились их дети: первыми — Каин и Авель, затем — Сиф. Тогда и началось воспитание детей, а род человеческий на Земле приумножается.

       Верующие христиане и сейчас  придерживаются этого учения. Естественные науки и философия разрабатывают, конечно, и другие теории.

       2. Ф. Энгельс выдвинул в соответствии  с материалистической философской  концепцией развития общества  трудовую теорию происхождения  человека и его воспитания. Ее  смысл состоит в следующем: прародич человека разумного (homo sapiens) — это обезьяна, которая научилась изготовлять и использовать орудия труда (сначала примитивные) для нужд охоты, возведения жилища, изготовления одежды и т.д. Благодаря труду, прямой походке, проявлению звуковой речи от обезьян отделяется новая ветвь; ее представители в своем развитии быстро прогрессируют, используют огонь и далеко опережают своих прародителей. Из этой ветви и образуется человек разумный и прямоходящий. По мысли Ф. Энгельса, труд создал самого человека, в процессе труда зародилось и воспитание: изготовление последующим поколением орудий, умение ими владеть, даже примитивными, было возможно только при помощи взрослых.

       Надо сказать, что советская  педагогика на протяжении всей своей истории точку зрения Ф. Энгельса признавала единственно правильной и научной; исследователи теории и истории педагогики считали ее концептуальной философской основой своих разработок и изысканий. На этих же позициях стоит и исследователь белорусской народной педагогики А.П. Орлова.

       3. Великий натуралист Ч. Дарвин  обосновал теорию естественного  отбора в развитии растительного  и животного мира. Говоря кратко, ее смысл таков.

       Весь растительный и животный  мир на Земле своим развитием от простейших форм до высших уровней вплоть до человека обязан естественному отбору: сильнейший побеждает слабых в борьбе за существование; выживают те особи, которые быстрее других могут приспособиться к новым, иногда экстремальным условиям. Орудиями труда пользуются и некоторые животные, звери и даже птицы, между тем они не превращаются в разумных, как это произошло с человеком. Современная наука имеет доказательства того, что не человек стал двуногим, а он произошел от двуногого животного. Резко изменив энергетику благодаря использованию огня, предок homo sapiens круто стал продвигаться в своем развитии как существо разумное. Он начинает создавать выгодные симбиозы с растениями и животными, добывает животную пищу, сражается за территорию обитания, становится агрессивным, предприимчивым, изобретательным. Благодаря рассудку он утверждает свое господствующее положение среди тех, кто в этом отставал от своих соперников в борьбе за существование и выживание.

Информация о работе Теория происхождений человека