Уровень организации живой системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

1.Клетка – автономная система жизнедеятельности организма. Строение клетки. Дать определение понятиям «митоз» и «мейоз».
2. Ткани и их характеристика.
3.Дать характеристику понятиям: «овогенез», «сперматогенез», «оплодотворение», «эмбриогенез». Акт рождения.
4. Охарактеризовать понятия «рост» и «развитие». Возрастные изменения роста и развития у детей раннего и дошкольного возраста.
5. Контроль за физическим и нервно-психическим развитием дошкольников. Антропометрия, ее значение.
6. Роль воспитателя и родителей в создании педагогических и санитарно-гигиенических условий нормального роста и развития детей.

Работа содержит 1 файл

конт анатомия.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

       С поступлением в детский сад  сфера социальной жизни ребенка  расширяется. В нее включаются  новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем семья. Возникает необходимость учитывать особенности людей, с которыми приходится общаться, применять разную стратегию поведения. Таким образом, с приходом ребенка в детский сад его общение усложняется, становится разнообразным, требующим учета точки зрения партнера. А это, в свою очередь, означает новый, более высокий уровень социального развития.

Совместная  работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

-Единство  в работе детского сада и  семьи по воспитанию детей.  Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего  воспитания хорошо известны и  понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания маленьких детей и в известной мере овладели ими.

-Взаимное  доверие во взаимоотношениях  между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов  ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

-Взаимопомощь  в совместной работе по воспитанию  дошкольников. Детский сад повседневно и разнообразными путями помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь отцы и матери помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребенка, но и других детей.

-Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания (в подходе к отдельным детям и др.).

-Использование  разнообразных форм работы детского  сада с семьей в их взаимосвязи: ознакомление с жизнью детей дома, в семье; педагогические беседы с родителями и другими членами семьи, консультации; групповые и общие родительские собрания; конференции, лектории, родительские университеты, вечера вопросов и ответов, устные журналы, наглядные формы педагогической пропаганды.

Семья - основной институт воспитания здорового  ребёнка, детский сад — основной источник информации о средствах  здоровья ребёнка.

  Основные направления взаимодействия должны органично вписываться в систему оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

 Подниматься  к здоровью необходимо во взаимодействии: «взрослые и дети — к здоровью  вместе».

     Дошкольный  период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека, в которые входит следующее:

-положительное  отношение детей к физическим  упражнениям, играм и закаливающим  процедурам, к правилам личной  гигиены, соблюдению режима дня;

-начальные  знания, познавательный интерес  к физической культуре;

-начальные  навыки естественных движений  общеразвивающего характера, основы  ритмики, правильной осанки, умения  ориентироваться в пространстве, участие в коллективных действиях (играх, танцах и праздниках), культура поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;

-навыки  самообслуживания, ухода за инвентарем  для занятий и т.д.

     Особое  значение при поступлении ребенка  в детский сад имеет его  физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни в большей мере, чем в старшем возрасте, подвержен заболеваниям, и родители должны закалять их. С этой целью необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года, проводить гимнастику, учить ребенка выполнять доступные физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, метания, лазания.

     Одним из факторов, который очень важен  для процесса привыкания, является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада. Несовпадение домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.

     Нет необходимости доказывать, какое важное значение имеет выполнение режима дня, соответствующего возрасту ребенка, для состояния его здоровья и спокойного уравновешенного поведения. Привычка к соблюдению режима дня помогает ребенку быстрее освоиться при поступлении в детский сад, облегчает привыкание к новым условиям.

     Для самочувствия ребенка в адаптационный  период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические  навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др.). Между тем  не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию указанных навыков и привычек. Нередко дети двух-трехлетнего возраста приходят в детский сад, не умея самостоятельно есть, не просятся на горшок, не умеют одеваться и раздеваться, пользоваться носовым платком и т. п.

     Проводя беседы с родителями будущих воспитанников  детского сада, педагог должен обращать их внимание на эту сторону воспитания, раскрыть основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность. Он может показать характерные ошибки, дать советы, как отучить малыша от нежелательных привычек, раскрыть значение своевременного формирования необходимых навыков и полезных привычек для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период.

     Воспитатель должен и сам помнить, что воспитание (как и перевоспитание) навыков и привычек требует от взрослых терпения, настойчивости. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он сразу отказался от той или иной привычки, ибо такое требование он не в состоянии выполнить. При поступлении ребенка в детский сад в первое время целесообразно мириться с некоторыми даже нежелательными привычками. Если, например, малыш привык засыпать с соской, надо временно эту привычку сохранить.

     Вырабатывать  у детей культурно-гигиенические  навыки необходимо терпеливо, спокойно, лишь постепенно усложняя требования. Неправильные приемы воспитателя могут вызвать у ребенка отрицательное отношение ко всем режимным процессам, у него пропадет аппетит, станет беспокойным сон, может наступить частое мочеиспускание.

     Приемы  и методы педагогического воздействия  по отношению к вновь поступившим  детям имеют свои отличия. Если им просто сказать «Идите умываться!», «Давайте играть вместе», они не будут  выполнять эти указания, так как  в семье привыкли к индивидуальному обращению и общих указаний не воспринимают.

     Если  даже воспитатель обращается непосредственно  к ребенку: «Саша, иди мой ручки», он не всегда может выполнить указание, так как не знает, где и как  это сделать. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, где и как сделать что-либо, поупражнять его в действии в новых условиях, а затем уже давать соответствующие указания.

     Семья и дошкольные учреждения – два  важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, которое играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность, развиваться физически. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

   1. Батуева, А.С.Биология, Человек 9 класс [Текст] / под издательством А. С. Батуева.- М.: «Дрофа», 1997.

   2. Белоусов, Л.В. Основы общей эмбриологии [Текст] / Л.В.Белоусов.- М.: Наука, 2005.

  3.  Голиченков, В.А., Эмбриология [Текст] / В.А. Голиченков, Е.А.Иванов, Е.Н.  Никерясова.-М.: Академия, 2004.

  4.  Голиченков,В.А. Практикум поэмбриологии [Текст] / В.А.Голиченков, Е.А Иванов Е.А., Лучинская Н.Н. — М.: Академия, 2004.

  5.  Гуз.А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи [Текст]: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образвания / А.А.Гуз.- Мозырь.: Белый Ветер, 2007.

  6. Маркушевич,А.И. Детская Энциклопедия 7 Человек[Текст]: третье издание под редакцией / А. И. Маркушевич.- М.: Педагогика, 1975.

  7. Сапина,М.Р. Анатомия человека[Текст] / Книга 1 под редакцией М. Р. Сапина,Г. Л. Билича.-М.: Оникс – Альянс–В, 2001.

 8. Чечет,В.В. Семья и дошкольное учреждение.[Текст] / В.В.Чечет, Т.М.Коростелева.- Минск.: Университетское, 2000.

Информация о работе Уровень организации живой системы