Бюджет и бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:01, реферат

Описание работы

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная система. Главной составляющей её является бюджет.
Согласно Бюджетного Кодекса РФ (глава 1, статья 6): «Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Работа содержит 1 файл

Бюджет и бюджетная система.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

      Исключительно из бюджетов субъектов  РФ финансируются и планируются в финансовых органах субъектов РФ следующие функциональные виды расходов:

      1. обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
      2. обеспечение реализации региональных целевых программ;
      3. формирование государственной собственности субъектов РФ;
      4. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
      5. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

      Исключительно из местных бюджетов финансируются и  планируются в местных финансовых органах следующие функциональные виды расходов:

  1. содержание органов местного самоуправления;
  2. формирование муниципальной собственности и управление ею;
  3. организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  4. организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  5. прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.

      Совместно за счет средств федерального бюджета, средств  бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются и планируются в Минфине России и территориальных финансовых органах следующие расходы:

  1. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  2. обеспечение правоохранительной деятельности;
  3. обеспечение социальной защиты населения;
  4. развитие рыночной инфраструктуры;
  5. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
 
 
 
 
 

      39. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ  РАСХОДОВ 

      Основными методами планирования бюджетных расходов является программно-целевой и нормативный.

      Программно-целевой  метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь, все это повышает уровень эффективности освоения средств.

      В последнее десятилетие в нашей  стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется.

      Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ.

      Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования.

      Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий, составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основано на использовании нормативного метода планирования расходов и выплат.

      Нормы устанавливаются законодательными и подзаконными актами. Такими нормами являются: либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и т.д.), либо нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.), либо нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).

      Нормы могут быть обязательными (устанавливаемые правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаемые ведомствами). Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    40. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ В  БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 

      Финансовое  планирование в учреждениях, состоящих  на бюджете, основано на составлении различных смет.

      На  основе натуральных показателей (численность  обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов.

      Бюджетные сметы могут быть нескольких видов.

      Индивидуальные  сметы составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия.

      Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий.

      Сметы расходов на централизованные мероприятия  разрабатываются ведомствами для финансирования и мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.д.).

      Сводные сметы объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству.

      В смете бюджетного учреждения отражаются:

  1. Реквизиты учреждения (его наименования; бюджет, из которого производится финансирование; подпись лица, утвердившего смету; печать учреждения и т.д.).
  2. Свод расходов (фонд зарплаты; материальные затраты; фонд производственного и социального развития; фонд материального поощрения; другие фонды).
  3. Свод доходов (финансирование из бюджетов; дополнительные платные услуги населения; оказание услуг по договорам с организациями; прочие поступления).
  4. Производственные показатели учреждения.
  5. Расчеты и обоснования расходов и доходов.

      Утвержденные  сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.

     Проект  сметы доходов и расходов составляется в разрезе статей бюджетной классификации.

     Рассмотрим  порядок составления проекта сметы доходов и расходов по основным статьям бюджетной классификации.

     Подстатья 211 «Заработная плата».

     В ней планируются расходы по оплате труда в соответствии с трудовым законодательством РФ.

     Подстатья 212 «Прочие выплаты».

     По  этой подстатье планируются расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации согласно законодательству РФ и условиям трудового договора.

     Подстатья 213 «Начисления на оплату труда».

     В этой подстатье указываются расходы  на уплату учреждением единого социального  налога в соответствии с налоговым законодательством РФ, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Подстатья 221 «Услуги связи».

     Здесь планируются расходы на оплату услуг связи в целях обеспечения собственных нужд учреждения.

     Подстатья 222 «Транспортные услуги».

     В ней планируют расходы на оплату транспортных услуг.

     Основным  направлением расходов, как правило, является оплата проезда при служебных  командировках и расходы по доставке нефинансовых активов.

     Подстатья 223 «Коммунальные услуги».

     По  этой статье показываются расходы учреждения по оплате договоров на оказание коммунальных услуг.

     Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества».

     По  этой подстатье планируются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся как в оперативном управлении, так и в аренде.

     Подстатья 290 «Прочие расходы».

     Основным  направлением планирования расходов по этой подстатье является расчет расходов на уплату налогов, пошлин, лицензий, разного рода платежей и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов учреждения.

     Так, при составлении проекта сметы  доходов и расходов в расчет принимается  сумма налогов, уплаченная за предыдущий налоговый период, а также учитываются все изменения, произошедшие в налоговом законодательстве.

     В целом необходимо отметить, что насколько  правильно будет составлена смета  и произведено распределение  плановых показателей по соответствующим статьям расходов, будут зависеть результативность и эффективность деятельности учреждения.

     Актуальность  правильного формирования сметных  назначений повысится в условиях среднесрочного планирования, когда  учреждения должны будут обосновать свои финансовые показатели и результаты деятельности на три года вперед.

      С составлением смет бюджетных учреждений решаются следующие задачи:

      - обеспечение бюджетных учреждений  государственным финансированием;

      - анализ предполагаемых проектов  расходов и отчетов об использовании средств;

      - контроль за эффективным и  экономным расходованием средств.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система