Бюджетная классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:25, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Назначение бюджетной классификации……………………………………...4
2. Бюджетная классификация Российской Федерации…………………………5
3. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ………………7
4.Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………..12
Заключение……………………………………………………………………….18
В.2 Задача………………………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

бюджетное право к р я.docx

— 33.14 Кб (Скачать)

2 02 00 000 00 -- безвозмездные  поступления от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, кроме бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

2 03 00 000 00 -- безвозмездные  поступления от государственных  организаций;

2 04 00 000 00 -- безвозмездные  поступления от негосударственных  организаций;

2 05 00 000 00 -- безвозмездные  поступления от наднациональных  организаций;

2 07 00 000 00 -- прочие безвозмездные  поступления.

В группу «Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности» (3 00 00 000 00) включаются четыре подгруппы:

3 01 00 000 00 -- доходы от собственности  по предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности;

3 02 00 000 00 -- рыночные продажи  товаров и услуг;

3 03 00 000 00 -- безвозмездные  поступления от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

3 04 00 000 00 -- целевые отчисления  от государственных и муниципальных  лотерей.

Детализация подгрупп производится посредством статей. Например, в подгруппу «Налоги на прибыль, доходы» (1 01 00 000 00) включаются две статьи:

1 01 01 000 00 -- налог на прибыль  организаций;

1 01 02 000 01 -- налог на доходы  физических лиц.

Детализация статей кода вида доходов производится посредством  подстатей

Код элемента доходов (12-й  и 13-й разряды) обеспечивает группировку  доходов по адресатам поступлений -- различным бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации.Установлены  следующие коды элементов доходов:

1 -- федеральный бюджет;

2 -- бюджет субъекта Российской  Федерации;

3 -- местный бюджет;

6 -- Пенсионный фонд Российской  Федерации;

7 -- Фонд социального страхования  Российской Федерации;

8 -- Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

- территориальные фонды  обязательного медицинского страхования.

Код элемента доходов для  налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджета бюджетной  системы Российской Федерации в  зависимости от полномочий по установлению налога федеральным органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных  образований в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

Код программ доход бюджетов (14--17-й разряды кода классификации  доходов бюджета Российской Федерации) состоит из четырех знаков. Код программ доходов выделяется с целью приведения классификации доходов бюджетов к единому виду наряду с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в рамках кода классификации доходов бюджетов. Первый разряд кода программ используется для раздельного учета сумм: 1) налога или таможенного сбора; 2) пеней по данному налогу или таможенному сбору; 3) денежных взысканий (штрафов) по данному налогу или таможенному сбору.

По налоговым доходам (сборам) код программ определяется плательщиком при осуществлении  платежа самостоятельно:

1) при уплате налога (сбора) -- 1000, в том числе по недоимке;

2) при уплате пени по  налогу (сбору) -- 2000;

3) при уплате штрафов  по налогу (сбору) -- 3000.

Экономическая классификация  доходов определяется трехзначным  кодом. Она предусматривает группировку  операций с доходами по их экономическому содержанию:

110 -- налоговые доходы;

120 -- доходы от собственности;

130 -- доходы от оказания  платных услуг;

140 -- суммы принудительного  изъятия;

150 -- безвозмездные и безвозвратные  поступления от бюджетов;

151 -- поступления от других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

152 -- перечисления наднациональных  организаций и правительств иностранных  государств;

153 -- перечисления международных  финансовых организаций;

160 -- взносы, отчисления на  социальные нужды;

170 -- доходы от операций  с активами;

171 -- доходы от переоценки  активов;

172 -- доходы от реализации  активов;

180 -- прочие доходы;

410 -- уменьшение стоимости  основных средств;

420 -- уменьшение стоимости  непроизводственных активов;

440 -- уменьшение стоимости  материальных запасов.

 

4.Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  включает в себя:

1) функциональную классификацию  расходов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  (далее -- функциональная классификация  расходов бюджетов);

2) экономическую классификацию  расходов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

3) ведомственную классификацию  расходов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации 

Унифицированный код классификации  расходов бюджетов предусматривает  разряды для классификации администраторов  бюджетных средств -- главных распорядителей средств соответствующего бюджета: ведомственная классификация (с 1-го по 3-й разряд), функциональной классификации  и расходов бюджетов (с 4-го по 17-й  разряд) и экономической классификации  расходов бюджетов (с 18-го по 20-й разряд).

Функциональная классификация  расходов бюджетов состоит из четырех  уровней и занимает в ходе классификации  расходов бюджетов 14 разрядов (с 4-го по 17-й):

• первый уровень -- разделы (4--5-й разряды);

• второй уровень -- подразделы (6--7-й разряды);

• третий уровень -- целевые  статьи расходов (8--14-й разряды). Код  целевой статьи расходов условно  подразделяется на три части: 1) код  целевой статьи расходов (8--10-й разряды); 2) код программы (11--12-й разряды); 3) код подпрограммы (13--14-й разряды);

• четвертый уровень -- вид  расходов (15--17-й разряды).

Разделы -- первый уровень  функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -- отражают направление бюджетных  средств на выполнение основных функций  государства.

 Подразделы -- второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов -- конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Функциональная классификация  расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена  по принципу выделения подфункций.

Дальнейшая детализация  расходов осуществляется на уровне целевых  статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной  системы.

Целевые статьи расходов -- третий уровень функциональной классификации  расходов бюджетов -- отражают расходы  бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов  функциональной классификации расходов бюджетов.

При помощи целевых статей расходов реализовано функциональное наполнение деятельности субъектов  бюджетного планирования и участников бюджетного процесса: посредством формирования программ или непрограммным способом. Федеральные целев программы  отражаются на целевой статье 100 00 00, региональные целевые программы -- на целевой статье 522 00 00.

Виды расходов -- четвертый  уровень функциональной классификации  расходов бюджетов -- детализируют направление  финансирования расходов бюджетов как  по целевым статьям, так и по целевым  программам расходов бюджетов.

Экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации (с 18-го по 20-й разряд) включает четыре группы расходов, которые обеспечивают классификацию операций сектора  государственного управления в зависимости  от влияния на чистую стоимость активов.

Группы расходов детализируют статьи и подстатьи расходов.

 Группа «Расходы» (код 200) включает 7 статей и 19 подстатей расходов.  Группа «Поступления нефинансовых активов» (код 300) включает три статьи расходов. Группа «Поступления финансовых активов» (код 500) включает одну статью расходов. Группа «Выбытие финансовых активов» (код 600) включает две статьи расходов.

Ведомственная классификация  расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает распределение  бюджетных ассигнований по главным  распорядителям средств бюджета  по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета  и отражает распределение бюджетных  средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация  расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и отражает распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная структура  бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливающая расходы бюджета  субъекта Российской Федерации по главным  распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной  финансовый год.

Ведомственная классификация  расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Ведомственная структура  расходов местного бюджета, устанавливающая  расходы местного бюджета по главным  распорядителям средств, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, утверждается решением о бюджете  муниципального образования на очередной  финансовый год.

 Классификация источников  финансирования дефицитов бюджетов  Российской Федерации является  группировкой источников финансирования  дефицитов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, включая бюджеты государственных  внебюджетных фондов.

В рамках классификации источников финансирования бюджетных дефицитов  выделяют:

1) классификацию источников  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации;

2) классификацию источников  внешнего финансирования дефицитов  федерального бюджета и бюджетов  субъектов Российской Федерации.

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в  себя: группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрграммы), коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов, код администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации включает в  себя: код администратора источников внешнего финансирования дефицитов  бюджетов, группы, подгрупп " статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и ко экономической классификации  источников внешнего финансирования дефицитов  бюджетов.

Администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов -- это органы государственной власти, органы местного самоуправления, имеющие  право в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществлять государственные и муниципальные  заимствования, заключать кредитные  соглашения и договоры для привлечения  кредитов, предоставлять государственные  и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной  собственности.

Код администратора источников финансирования дефицитов бюджета (1--3-й разряды) заполняется в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета  и источникам финансирования дефицита бюджета.

Виды источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации  устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации. Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации подразделяется на:

  • группу;
  • подгруппу;
  • статью;
  • подстатью;
  • элемент;
  • программу (подпрограмму).

Классификация видов государственных  внешних долгов Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних  активов Российской Федерации представляет собой группировку государственных  внешних долговых обязательств Российской Федерации, внешнего долга субъектов  Российской Федерации, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед Российской Федерацией.

Информация о работе Бюджетная классификация