Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:15, контрольная работа

Описание работы

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

Содержание

Тема 4. Бюджетная классификация РФ
Введение 3
1. Понятие, состав, законодательное и нормативное регулирование бюджетной классификации РФ. 5
2. Характеристика классификации расходов бюджетов. 6
2.1. Классификация доходов бюджетов. 6
2.2. Классификация расходов бюджетов. 9
2.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. 15
3. Характеристика классификации операций сектора государственного управления. 16
Список использованных источников 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная Финансы бюджетных учреждений.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Хабаровская  государственная академия экономики  и права" 
 
 

Факультет «Финансист» 
 

Кафедра финансов 
 

Контрольная работа

по  ДИСЦИПЛИНЕ «Финансы  бюджетных  учреждений» 

ПОВТОРНО 

   Тема 4. Бюджетная классификация  РФ 
 

          Группа: ФК(з)-72

          Лаптинская  Галина Юрьевна

          Шифр: 0720494-з

          Домашний  адрес: г.Хабаровск, ул.Оборонная 20-118 
           
           
           

Хабаровск 2011

Содержание 

Тема 4. Бюджетная  классификация РФ 

 

Введение

 

    Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование. Одним  из наиболее важных механизмов, позволяющих  государству осуществлять экономическое  и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

    Основой финансовой базы Российской Федерации  является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного  государства невозможно без наличия  источников финансирования реализации программ и проектов.

    Благодаря бюджету государство имеет возможность  сосредотачивать финансовые ресурсы  на решающих участках экономического и социального развития, практически  использовать бюджет в качестве инструмента  государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

    На  величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

    Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней (в России — федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и государственных внебюджетных фондов.

    Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

    Доходная  часть показывает, откуда поступают  средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют  больше из своих доходов. Структура  доходов непостоянна и зависит  от конкретных экономических условий  развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

    Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средствами т. д.

 

1. Понятие, состав, законодательное и нормативное регулирование бюджетной классификации РФ.

    Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Определение принципов назначения, структуры  кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

    Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (сектора государственного управления).

    К бюджетным полномочиям Российской Федерации относится установление основ бюджетной классификации  Российской Федерации и общего порядка  ее применения.

    Бюджетными  полномочиями субъектов Российской Федерации является установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов.

    Бюджетные полномочия муниципальных образований – это установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

    Единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности устанавливает Министерство финансов Российской Федерации обладает. Также МИНФИН РФ утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Характеристика классификации расходов бюджетов.

2.1. Классификация доходов бюджетов.

    Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

    1) кода главного администратора  доходов бюджета;

    2) кода вида доходов;

    3) кода подвида доходов;

    4) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

    Перечень  и коды главных администраторов  доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

    Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

    Министерством финансов Российской Федерации утверждается единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов:

    1) налоговые и неналоговые доходы:

  • налоги на прибыль, доходы;
  • налоги и взносы на социальные нужды;
  • налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • налоги на совокупный доход;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • платежи при пользовании природными ресурсами;
  • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
  • возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
  • прочие неналоговые доходы;

    2) безвозмездные поступления:

  • безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
  • безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
  • безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • прочие безвозмездные поступления.

    Код элемента доходов устанавливается  в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию  налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

    Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации элементами доходов являются:

    1) федеральный бюджет;

    2) бюджеты субъектов Российской  Федерации;

    3) бюджеты муниципальных районов;

    4) бюджеты городских округов;

    5) бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;

    6) бюджеты городских и сельских  поселений;

    7) бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации;

    8) бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации;

    9) бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;

    10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

    Для детализации поступлений по кодам  классификации доходов применяется  код подвида доходов. Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

    Финансовый  орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

    Финансовый  орган муниципального образования  утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

2.2. Классификация расходов  бюджетов.

    Код классификации расходов бюджетов состоит  из:

    1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

    2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;

    3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

    Перечень  главных распорядителей средств  федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, местного бюджета  устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

    Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации разделами  и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

    1) общегосударственные вопросы:

  • функционирование Президента Российской Федерации;
  • функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
  • функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
  • функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
  • судебная система;
  • обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
  • обеспечение проведения выборов и референдумов;
  • международные отношения и международное сотрудничество;
  • государственный материальный резерв;
  • фундаментальные исследования;
  • обслуживание государственного и муниципального долга;
  • резервные фонды;
  • прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
  • другие общегосударственные вопросы;

Информация о работе Бюджетная классификация РФ