Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:15, контрольная работа

Описание работы

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.

Содержание

Тема 4. Бюджетная классификация РФ
Введение 3
1. Понятие, состав, законодательное и нормативное регулирование бюджетной классификации РФ. 5
2. Характеристика классификации расходов бюджетов. 6
2.1. Классификация доходов бюджетов. 6
2.2. Классификация расходов бюджетов. 9
2.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. 15
3. Характеристика классификации операций сектора государственного управления. 16
Список использованных источников 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная Финансы бюджетных учреждений.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

    5) поступление финансовых активов:

  • поступление на счета бюджетов;
  • увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
  • увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
  • увеличение задолженности по бюджетным кредитам;
  • увеличение стоимости иных финансовых активов;
  • увеличение прочей дебиторской задолженности;

    6) выбытие финансовых активов:

  • выбытие со счетов бюджетов;
  • уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
  • уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
  • уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;
  • уменьшение стоимости иных финансовых активов;
  • уменьшение прочей дебиторской задолженности;

    7) увеличение обязательств:

  • увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
  • увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;
  • увеличение прочей кредиторской задолженности;

    8) уменьшение обязательств:

  • уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;
  • уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;
  • уменьшение прочей кредиторской задолженности.

    Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

    Несмотря  на довольно подробное описание применения статей (подстатей), существует множество  специфических операций, правила  отражения которых не разъяснены, и это вызывает у бухгалтеров массу вопросов. Ответить на них помогут новые Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления, доведенные письмом Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383.

    Методические  рекомендации разработаны в целях обеспечения единого подхода участников бюджетного процесса к применению КОСГУ при:

    — исполнении бюджетов;

    — осуществлении приносящей доход  деятельности;

    — кассовом обслуживании исполнения бюджетов;

    — санкционировании расходов;

    — ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности;

    — проведении мероприятий госфинконтроля.

    Причем  нормами указанных рекомендаций закреплено, что в процессе применения классификации операций сектора  государственного управления следует  руководствоваться не только Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н), но и положениями Методических рекомендаций.

    Поскольку затруднения участников бюджетного процесса связаны в основном с  порядком отражения отдельных расходов по статьям (подстатьям), детализирующим группы 200 «Расходы» и 300 «Поступление нефинансовых активов», пояснения даны только в части указанных групп.

    В Методических рекомендациях установлено, что классификация операций сектора государственного управления группирует операции в зависимости от их экономического содержания.

    Причем  в Методических рекомендациях к  статьям (подстатьям) предусмотрены  более подробные аналитические  коды в отличие от Указаний о порядке  применения бюджетной классификации РФ, например 211.1 «Выплаты по заработной плате», но применять их нет необходимости. Так как они не являются кодами КОСГУ, а предусмотрены исключительно для целей структурирования текста рекомендаций. И уж тем более не стоит детализировать учет в учреждении с их использованием. Об этом сказано в пункте 3 письма Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383.

    В письме Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 02-05-10/383 сказано, что в 2010 году нельзя применять письма Минфина  России и Казначейства России, разъясняющие:

    — применение экономической классификации  операций сектора государственного управления в 2005—2007 годах;

    — использование КОСГУ в 2008 и 2009 годах.

    И даже письма указанных ведомств, уточняющие порядок применения КОСГУ в 2010 году, могут учитывать при принятии решений исключительно получатели данных писем и органы, с которыми Минфин России и Казначейство России взаимодействуют.

    Финансисты  отметили, что вопросы отражения  кассовых расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ теперь можно урегулировать бюджетной сметой учреждения и государственным заданием на оказание госуслуг физическим и юридическим лицам. А также:

    — методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных  средств по реализации государственной  учетной политики;

    — иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств.

    Однако  данное разрешение относится далеко не ко всем операциям. Дело в том, что  абсолютно универсальные правила  применения кодов утвердить не получится.

    Классификация операций сектора государственного управления — это их группировка в зависимости от экономического содержания.

    При этом каждая из статей (подстатей) КОСГУ  содержит краткое описание отражаемых по ней операций. И оно в большинстве  случаев, когда речь идет о расходах бюджетов, представляет собой перечни направлений, в которых учреждения используют средства. Однако данные перечни бывают открытыми (содержат абзац «другие аналогичные расходы» или приведены после слов «в том числе»). Это связано с тем, что у учреждений (единиц сектора государственного управления) есть отраслевые особенности функционирования. И предусмотреть их все в одном нормативном акте невозможно. Также расходы могут быть довольно нестандартными в связи с положениями Гражданского кодекса РФ, предусматривающими заключение договоров гражданско-правового характера в произвольной форме.

    Таким образом, названное «местное» урегулирование вопросов применения КОСГУ разрешено  в письме № 02-05-10/383 только относительно операций, которые:

    — обусловлены договорами гражданско-правового характера;

    — аналогичны по экономическому содержанию операциям, перечни которых содержат Указания.

    Данные  меры приняты в целях эффективного планирования и исполнения бюджета.

    Если  средства использованы не по целевому назначению

    Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения средств (определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения), может повлечь наказание.

    Административное (в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях) —  в виде наложения штрафа, изъятия  в бесспорном порядке бюджетных  средств, используемых не по целевому назначению. Уголовное (предусмотренное Уголовным кодексом РФ) — при наличии состава преступления.

    Правила и порядок отражения расходов по статьям (подстатьям) КОСГУ, принятые «на месте», отдельные участники  бюджетного процесса могут счесть не соответствующими той методологии применения кодов, которая установлена Указаниями. Тем не менее расходы нельзя квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств, если:

    — кассовые расходы проведены по кодам  в соответствии с нормами, принятыми  «на местах»;

    — порядок отражения расходов не прописан ни в Указаниях, ни в нормах «местного  значения».

    При возникновении спорной ситуации данный вопрос регулируют главные распорядители  средств бюджетов (в ведении которых  находятся получатели бюджетных  средств). Эти ведомства вносят необходимые правила, по согласованию с соответствующим финансовым органом уточняют (дополняют) смету, госзадание, методические рекомендации распорядителя либо другие документы.

    Операции, которые следует учитывать по тем или иным кодам, описаны довольно подробно.

    При этом чиновники не уделили внимания применению подстатей статьи 270 «Расходы по операциям с активами», судя по всему по причине того, что их использование узко и соответствует  сути, содержащейся в наименовании. В остальном же пояснения довольно-таки четкие по всем кодам. 
 

 

Заключение 

    Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

    Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления  необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления  консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

    Бюджетная классификация осуществляет группировку  доходов и расходов, а также  источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация  доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации  и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

    Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

 

Список использованных источников

 
  1. Бюджетный кодекс РФ: ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (по состоянию на 20.02.2010). – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во 2010. – 224с..
  2. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ: приказ МФ РФ от 24.08.07 № 74-н.
  3. Письмо министерства финансов Российской Федерации от 5 февраля 2010г. № 02-05-10/383.
  4. Бюджетная система России : учебник / под ред. Г. Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ – Дана, 2007. – 703 с.
  5. Финансы: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М. : Финансы и статистика 2004. – 504 с.

    Сайты:

    www.minfin.ru

    www.mkmk.ru

    www.fpcenter.ru

Информация о работе Бюджетная классификация РФ