Реформирование бюджетной классификации РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Реформирование системы управления государственными (муниципальными) финансами неизбежно связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации. В связи с реализацией Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг. бюджетная классификация претерпела существенные изменения.
С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, впервые утвержден единый унифицированный 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Структура 20-значного кода классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ПЕРМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине «Бюджетная система РФ»

«Реформирование бюджетной классификации РФ» 
 
 
 
 

                  Выполнил:

                  Студентка 3 курса

                  Заочного  отделения 

                  Гуманитарного факультета гр. ФК-07С

                  Муллахматова  А.И. 

                  Руководитель:

                  Ст.преподаватель 

                  Дубровская  Ю.В. 
                   

ПЕРМЬ 2009

    Реформирование  системы управления государственными (муниципальными) финансами неизбежно  связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации. В связи с реализацией Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг. бюджетная классификация претерпела существенные изменения.

    С целью соблюдения единых принципов  формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, впервые утвержден единый унифицированный 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

    Структура 20-значного кода классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

    Первые  три разряда унифицированного кода составляют коды администраторов бюджетных  средств, соответствующие номерам  главных распорядителей в перечне  главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного показателя по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

    Вторая  часть (с 4 по 17 разряды) унифицированного кода представляет собой функциональную структуру, в которую включены коды программ, отражающие разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы и элементы программы соответствующей бюджетной классификации.

    Последние 3 разряда (с 18 по 20 разряды) представляют собой экономическую классификацию доходов, экономическую классификацию расходов или экономическую классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Указанные разряды определяются соответствующим кодом Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

    В целом КОСГУ  группирует операции не только исходя из их экономического содержания, но и их воздействия на чистую стоимость активов сектора государственного управления.

    Чистая  стоимость активов представляет собой разницу между совокупными  активами и совокупными обязательствами  .

    В соответствии с КОСГУ все операции можно разделить следующим образом:

    текущие операции — доходы и расходы; доходы увеличивают чистую стоимость активов, расходы уменьшают ее;

    операции  с нефинансовыми активами;

    операции  с финансовыми активами и обязательствами.

    При этом важно отметить, что КОСГУ  в составе кодов бюджетной классификации, применяемых администраторами бюджетных средств при формировании расчетных документов, показывают только экономическое содержание проводимых администратором бюджетных средств кассовых операций. Поэтому полную картину о воздействии указанных операций на чистую стоимость активов можно увидеть только в сочетании кодов бюджетной классификации и счетов бюджетного учета. К примеру, рассмотрим случай заключения администратором бюджетных средств договора с подрядчиком на проведение экспертизы строящегося объекта. По экономическому содержанию указанная операция является приобретением услуг. Следовательно, в рамках кодов бюджетной классификации, указываемых в расчетных документах, применяется КОСГУ, соответствующий текущим расходам администратора бюджетных средств на приобретение услуг (проведение экспертизы). В то же время, по определению, указанные расходы приводят к увеличению стоимости строящегося объекта (нефинансового актива). Следовательно, такие расходы не могут приводить к изменению чистой стоимости активов.

    Новая система бюджетного учета построена  таким образом, что данные, показывающие изменения чистой стоимости активов, аккумулируются на одних счетах бюджетного учета, в то время как данные, показывающие экономическое содержание проводимых администратором бюджетных средств кассовых операций, аккумулируются на других отдельных счетах бюджетного учета. Соответственно для определения величины изменения чистой стоимости активов за счет каждой конкретной операции необходимо выявить, на каких счетах бюджетного учета отражаются соответствующие расходы.

    В ходе реформирования бюджетной классификации  достигнуты следующие основные результаты:

    введен  унифицированный код для классификации  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, интегрированный с номером счета плана счетов бюджетного учета;

    обеспечено  применение кода администратора бюджетных  средств к операциям по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов, предусмотрена идентичность указанного показателя по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов;

    введены экономическая классификация доходов  и экономическая классификация  источников финансирования дефицитов  бюджетов;

    обеспечено  согласование экономической классификации  доходов, экономической классификации расходов, экономической классификации источников финансирования дефицитов бюджетов с КОСГУ;

    предусмотрено больше возможностей детализации классификаций  на уровне субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

    положено  начало формированию программной классификации  как одного из инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

    частично  учтены требования стандартов Статистики государственных финансов и Международных  стандартов финансовой отчетности для государственного сектора.

    Исходя  из логики проводимой реформы бюджетного процесса в Российской Федерации, на следующем этапе реформирования бюджетной классификации будут  внесены изменения в порядок  утверждения бюджетной классификации. Порядок, при котором бюджетная классификация утверждается отдельным федеральным законом, неизбежно связан с временными издержками, которые существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ.

    В дальнейшем предполагается базовые, единые для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации позиции двух первых уровней (группа — подгруппа, раздел — подраздел, группа — статья) каждого вида бюджетной классификации  устанавливать непосредственно Бюджетным кодексом Российской Федерации. Одновременно, Министерству финансов Российской Федерации будет предоставлено право утверждать единые позиции классификации доходов и операций сектора государственного управления на более низких уровнях и тем самым обеспечивать единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы. Дальнейшая структура классификации будет определяться органами власти соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете. Таким образом, уже на этапе составления и рассмотрения проектов бюджетов появится возможность адаптации, в рамках единой методологии, бюджетной классификации к специфике и потребностям региональных и местных бюджетов.

    Реформирование  бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета

    Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов  является приведение структуры и  содержания бюджетной классификации  Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

    Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

    Новая бюджетная классификация должна быть направлена на:

    а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе  путем повышения самостоятельности  и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

    б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

    в) согласование бюджетной классификации  с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

    Представляется  целесообразным отказаться от практики утверждения бюджетной классификации  отдельным федеральным законом. Временные издержки, неизбежно сопутствующие  законодательной процедуре, существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ. Более предпочтительным является подход, применяемый большинством стран международного сообщества, при котором законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы, коды экономической классификации и функциональной (раздел, подраздел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура классификации определяется органами власти соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете. Такой подход обеспечивает большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

    До  внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации  ряд задач по совершенствованию  бюджетной классификации может  быть решен путем внесения изменений  в Федеральный закон "О бюджетной  классификации Российской Федерации". 

    К таким задачам относятся:

    а) определение целевых статей и  видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих  уровней бюджетной системы Российской Федерации;

    б) исключение расходов на капитальные  вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической классификации расходов;

    в) распределение расходов на руководство  и управление в установленной  сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов;

    г) разделение расходов в сфере науки  на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные  исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов;

    д) упорядочение отражения расходов на реализацию федеральных целевых  программ в функциональной классификации  расходов;

    е) приведение структуры экономической  классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;

    ж) применение кода администратора бюджетных  средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита).

    Проект  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации предусматривает 11 разделов по сравнению с 27 разделами  действующей функциональной классификации (приложение N 1 к настоящей Концепции). Существенной особенностью предлагаемой структуры является наличие раздела, объединяющего в себе расходы на реализацию функций общегосударственного характера. Структура подразделов функциональной классификации расходов построена по принципу выделения подфункций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Информация о работе Реформирование бюджетной классификации РФ