Реформирование бюджетной классификации РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Реформирование системы управления государственными (муниципальными) финансами неизбежно связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации. В связи с реализацией Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг. бюджетная классификация претерпела существенные изменения.
С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, впервые утвержден единый унифицированный 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Структура 20-значного кода классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

    Проект  классификации операций сектора  государственного управления (приложение N 2 к настоящей Концепции) предусматривает группировку операций по их экономическому содержанию с возможностью ее применения для учета операций как по кассовому методу, так и по методу начислений.

    В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить  потоки денежных средств и не дает полного представления об активах и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволит оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.

    Учет  по методу начислений значительно повысит  прозрачность операций сектора государственного управления и даст информацию о финансовых последствиях принимаемых решений  в налогово-бюджетной сфере. В  центре системы учета, основанной на методе начислений, будет находиться администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления в соответствующий бюджет. В отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включается баланс активов и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств. Для оценки влияния решений, принимаемых в налогово-бюджетной сфере, на состояние активов и обязательств, а также для оценки и формирования отчетности об исполнении бюджета план счетов бюджетного учета будет интегрирован с бюджетной классификацией.

    В рамках классификации операций сектора  государственного управления предлагается все операции разделить на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Включение информации об этих операциях в единый план счетов бюджетного учета позволит оценить влияние деятельности сектора государственного управления на другие секторы экономики.

    Переход к новой системе учета предполагается осуществить путем разработки и  утверждения общих стандартов бюджетного учета и отчетности с предоставлением  права органам исполнительной власти разных уровней и администраторам бюджетных средств вести в рамках этих стандартов управленческий учет.

    В перспективе экономическая классификация  расходов должна быть интегрирована  с классификацией операций сектора  государственного управления. При формировании бюджетов на 2005 год в качестве экономической классификации расходов (приложение N 3 к настоящей Концепции) предлагается использовать отдельные позиции (коды) классификации операций сектора государственного управления.

    Наряду  с реформированием функциональной и экономической классификаций расходов потребуется уточнение ведомственной классификации с учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти.

    Главными  распорядителями средств федерального бюджета будут являться все федеральные  органы исполнительной власти (федеральные министерства, агентства и службы), законодательные и судебные органы Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в состав главных распорядителей средств федерального бюджета также могут быть включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).

    Одновременно  в целях упорядочения процесса составления  проекта федерального бюджета и  в соответствии с проводимой административной реформой предлагается ввести понятие "субъекты бюджетного планирования", под которыми понимаются федеральные министерства, имеющие право в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансовому обеспечению федеральных служб и федеральных агентств, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Исключительно в целях бюджетного планирования субъекты бюджетного планирования вносят предложения по формированию бюджетных проектировок по отдельным наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры, средств массовой информации. 
 
 
 
 

    Литература

    1. Нестеренко Т.Г.  Журнал «Бюджет»; 2004, № 10, № 12
    2. К О Н Ц Е П Ц И Я реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах
    3. www.budgetrf.ru

Информация о работе Реформирование бюджетной классификации РФ