Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:28, реферат
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика - меры прави¬тельства по
изменению государственных расходов, налогообло¬жения и состояния
государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости и
производство неинфляционного ВНП. Размер доходной части бюджета, как известно, в значительной мере зависит от двух величин – совокупного объема и структуры налогового бремени, а также величины налоговой базы, которая в свою очередь определяется количеством, размерами и эффективностью функционирования платежеспособных экономических агентов.
Важнейшим инструментом
социальной политики государства выступает
социальный бюджет, который в экономически
развитых странах значительно
Важнейшими элементами функциональной структуры государственных расходов являются: общественные услуги (относятся к категории общественных благ, в том числе расходы на оборону, осуществление общегосударственных функций - нормативно-правовое регулирование и администрирование); социально значимые услуги (относятся к категории частных благ, в том числе расходы на образование и здравоохранение); социальные трансферты нуждающимся категориям населения (пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, безработные).
В управлении общественными финансами в высокоразвитых странах в последние два десятилетия прослеживается ряд общих черт: уход (полный или частичный) государства из многих сфер деятельности; растущая концентрация ресурсов в тех областях, которые изначально выпадают из сферы рыночных отношений (наука, образование, здравоохранение, культура, отрасли инфраструктуры, прежде всего транспорт, связь, информатика).
Общемировой тенденцией
является рост государственных расходов
на здравоохранение и образование,
обусловленный повышением для людей
ценности высокого качества жизни, появлением
новых дорогостоящих
При этом проявляется
тенденция к сближению некогда
сильно различавшихся моделей
Муниципалитеты
в обеспечении
бюджетной системы.
Настоящий Закон устанавливает принципы формирования и использования финансов муниципалитетов, основы процесса формирования местного бюджета и полномочия муниципалитетов в этих областях и взаимоотношения их с соответствующими органами исполнительной власти. Отношения, возникающие в связи с формированием и использованием финансов муниципалитетов, регулируются Конституцией Азербайджанской Республики, настоящим Законом, законами Азербайджанской Республики «О статусе муниципалитетов», «О бюджетной системе», «О банках и банковской деятельности в Азербайджанской Республике» и другими нормативно-правовыми актами.
Экономические основы финансов муниципалитета составляют муниципальное имущество, муниципальные земли, местный бюджет и внебюджетные фонды, производственная, обслуживающая и другая экономическая деятельность муниципалитета.
Формирование и использование финансовых средств муниципалитета основываются на принципах самоуправления, независимости, гласности и согласования местных интересов с интересами республики.
Местный бюджет— это финансовые средства, формируемые и используемые для реализации принципов самоуправления в соответствии со статусом муниципалитета, осуществления муниципальных полномочий, установленных Конституцией и законами Азербайджанской Республики. Местный бюджет, будучи муниципальным бюджетом, не является составной частью государственного бюджета.
В процессе регулирования местного бюджета муниципалитеты в соответствии с законодательством имеют право получать средства из государственного бюджета.
Независимость
местного бюджета
Муниципалитет
по своему усмотрению распоряжается
образовавшимися к концу
Муниципалитет
в предусмотренном
Проекты местного
бюджета формируются путем
Порядок обсуждения
и утверждения проекта местного
бюджета устанавливается
По статье 11. Исполнение местного бюджета : В процессе исполнения местного бюджета муниципалитеты могут внести изменения в статьи дохода и расхода в пределах ссуды, утвержденной по бюджетной классификации, за исключением целевых средств, полученных из государственного бюджета.
Операции по обязательствам, принятым во время исполнения местных бюджетов, завершаются по истечении бюджетного года, и неиспользованные средства остаются в распоряжении муниципалитетов. Муниципалитеты в порядке, установленном их уставом, утверждают годовой отчет об исполнении местного бюджета и доводят его до населения, проживающего на их территории.
Муниципалитет
осуществляет контроль за исполнением
местного бюджета, в том числе за соответствием
затраченных средств, утвержденным бюджетным
показателям, и имеет право привлечь с
этой целью независимых аудиторов. Контроль
за использованием финансовых средств
для исполнения полномочий, предоставленных
муниципалитетам законодательными органами
и органами исполнительной власти, осуществляют
эти органы.