Бюджетные расходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:55, реферат

Описание работы

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах отмечалось, что бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для повышения её эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата.

Работа содержит 1 файл

послание П РФ.docx

— 36.35 Кб (Скачать)

Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных  расходов, в том числе за счёт формирования рациональной сети государственных  учреждений, совершенствования перечня  и улучшения качества оказываемых  ими услуг. 

1 января 2012 г.  завершается переходный период  введения новых форм оказания  и финансового обеспечения государственных  услуг на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. – на региональном  и местном уровне. 

Нужно заблаговременно  принять все необходимые для  этого решения, качественно сформировать государственные и муниципальные  задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового  обеспечения. 

Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе  за счёт привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.  

Седьмое. Должна быть существенно снижена роль государства  в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций  в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных  с обеспечением безопасности государства. 

Цель этой работы заключается прежде всего в создании условий для притока инвестиций и справедливой конкуренции в тех сферах, где такая конкуренция может способствовать активизации инвестиционной, предпринимательской и инновационной деятельности частных компаний, в том числе малых и средних. Надо исключить преимущества для деятельности организаций, которые полностью или частично находятся в государственной или муниципальной собственности, если это прямо не связано с обеспечением безопасности государства. 

Восьмое. Требует  кардинальной перестройки система  государственных закупок. 

Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства  в товарах, работах, услугах удовлетворяются  более адекватно, если все процедуры  государственного заказа встроены в  единую институциональную среду. Таковой  должна стать федеральная контрактная  система, поручение по созданию которой  было дано в конце прошлого года. Следует сформировать механизмы, гарантирующие  надлежащее качество закупок с учётом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов и надёжный мониторинг их исполнения. В этой работе необходимо, наконец, полноценно учесть особенности сложной  и инновационной продукции, работ  и услуг, в том числе связанных  с научными исследованиями. Использование  неформализованных критериев при  проведении конкурсных процедур должно сопровождаться обеспечением их максимальной открытости. При этом акцент должен быть сделан на достижении наилучшего результата закупок. 

Необходимо рассмотреть  вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового  года. Но должна быть повышена и ответственность  государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов. 

Кроме того, значимая для государства сфера закупок  – это не только закупки непосредственно  для нужд государства, но и для  государственного сектора экономики. Это та сфера, где государство  должно как инициировать спрос, так  и стимулировать создание и развитие наукоёмких и эффективных производств, в том числе с использованием мер бюджетной политики. 

В целях повышения  эффективности расходов при осуществлении  закупок товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, корпорациями и компаниями с государственным или муниципальным участием необходимо соответствующим образом сформировать процедуры их закупочной деятельности с учётом особенностей каждого из этих заказчиков. Прежде всего целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих конкурсов. 

Девятое. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнёрства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и  внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных  инвестиций целесообразно в большинстве  случаев оформлять участие государства  в капитале компаний в форме привилегированных  акций. Надо продолжить поддержку (в  том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. Должно быть завершено  создание специализированного агентства  по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. 

Следует обеспечить практическое начало работы российского  фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные  отрасли российской экономики, в  том числе в инновационные  проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях. 

Десятое. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный  кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также  применения мер ответственности  за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2009–2011 годах, – внести в  Государственную Думу соответствующий  законопроект в 2008 году – до сих  пор не выполнена. 

В указанном  законопроекте необходимо учесть особенности  рисковых проектов с неопределёнными  результатами исследований или разработок. Контроль за использованием бюджетных средств и иного имущества государства в таких случаях должен быть направлен на обеспечение целевого характера их использования и законности действий соответствующих организаций. 

Одиннадцатое. Требуется  обеспечить эффективную децентрализацию  полномочий между уровнями публичной  власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Созданные решением Президента Российской Федерации рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить  до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации. 

Двенадцатое. Правительство  Российской Федерации должно утвердить  Концепцию создания и развития интегрированной  информационной системы управления общественными финансами (электронный  бюджет), направленную на повышение  открытости, прозрачности и подотчётности  финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности  и достоверности информации для  всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового  менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции. 

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ  ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 

В 2011 году и в  среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение следующих  основных проблем. 

Первое. Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчётности по налогу на прибыль организаций. 

Второе. Следует  завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить  указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учётом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан. 

Третье. Требуется  приступить к инвентаризации установленных  федеральным законодательством  льгот по региональным и местным  налогам и оценке их эффективности. Речь идёт в первую очередь о льготах  по налогу на имущество организаций  и по земельному налогу. Возможная  отмена таких льгот – это не только переход к более справедливому  способу распределения собственных  налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения  налоговой автономии региональных и местных властей, а значит, и  ответственности за принимаемые  ими решения. 

Четвёртое. Следует  подчеркнуть настоятельную необходимость, с одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и  проблем администрирования, а с  другой – в выявлении тех налоговых  льгот, которые наиболее актуальны  в целях модернизации производства и внедрения инноваций. 

Пятое. Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой  отрасли, табачной и алкогольной  продукции. 

Необходимо завершить  разработку схемы налогообложения  нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к  разработке новых месторождений  и к повышению глубины переработки  нефти на территории Российской Федерации. Требуется рассмотреть возможность  дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса. 

Для повышения  доходов бюджетной системы с  учётом благоприятной ценовой конъюнктуры  на внешних рынках необходимо продолжить повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие  природной ренты у налогоплательщиков, получающих её за счёт участия на мировых  рынках природного газа. 

При принятии решений  о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно  учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного  влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения. 

Однако следует  подчеркнуть, что такого рода меры должны сопровождаться усилиями по предотвращению проникновения на российский рынок  более дешёвой контрабандной  подакцизной продукции. 

Шестое. Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого  надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых  невозможна ввиду отсутствия соответствующих  законодательно закреплённых механизмов. 

В связи с  этим считаю целесообразным: 

внести изменения  в порядок применения амортизационной  премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать применённую в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже; 

дополнительно предусмотреть возможность (для  тех налогоплательщиков, которые  пожелают ею воспользоваться) распространения  повышающего коэффициента для учёта  в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота. 

Седьмое. Требуется  в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. 

V. ПРИОРИТЕТЫ  БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 

С 2012 года будет  проведена реформа денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Она будет проходить  в два этапа: с 2012 года – в Вооружённых  Силах Российской Федерации и  системе МВД России, с 2013 года –  в остальных силовых ведомствах. Одновременно будет проведена реформа  пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников военной организации, в результате чего размер пенсий значительно  вырастет. 

Информация о работе Бюджетные расходы