Характеристика бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 03:01, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является характеристика расходов бюджетов Российской Федерации.
В первой главе работы рассмотрено экономическое содержание бюджетов различных уровней: федерального, регионального и местного. Во второй главе рассмотрены направления использования и расходования бюджетных средств, а также изучение современных проблем в сфере расходов бюджетных средств.

Содержание

Введение 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1. Экономическое содержание расходов федерального бюджета 5
1.2. Экономическое содержание расходов бюджетов субъектов 9
1.3. Экономическое содержание расходов местных 12
2. БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА: НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 16
2.1. Направления расходования бюджетных средств 16
2.2. Формирование расходов бюджетов 22
2.3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

Характеристика бюджетных расходов 182.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

           
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Финансы и кредит»

на тему: «Характеристика бюджетных расходов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка: Вакулина

Татьяна Евгеньевна

Специальность: Менеджмент организации

Регистрационный номер: 113/08-3 

Подпись студента__________________ 
 

Проверил________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 г.

 

Содержание 

 

Введение

     Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование. Одним  из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

    Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный  бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

    Расходы бюджета, будучи компонентом общей  финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

    Целью исследования данной курсовой работы является характеристика расходов бюджетов Российской Федерации.

    В первой главе работы рассмотрено  экономическое содержание бюджетов различных уровней: федерального, регионального  и местного. Во второй главе рассмотрены  направления использования и расходования бюджетных средств, а также изучение современных проблем в сфере расходов бюджетных средств.

    Предметом исследования работы являются бюджетные  отношения Российской Федерации.

    Объектом  исследования данной работы являлись данные об исполнении федерального бюджета Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

     1.1. Экономическое содержание расходов федерального бюджета

     Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства.

     Практически расходы федерального бюджета —  это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

     Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и  перераспределением национального  дохода, используемого на общегосударственные  цели.

     Расходы федерального бюджета классифицируют:

     1. по экономической роли в процессе  воспроизводства — на затраты,  связанные с финансированием  материального производства и  содержанием непроизводственной  сферы;

     2. по функциональному назначению  — на затраты на содержание  аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

     В составе расходов бюджета в зависимости  от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные  расходы.

     Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность.

     Сюда  включаются статьи расходов, предназначенных  для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

     Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих  на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование1.

     Формирование  расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами  РФ, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти.

     Расходные обязательства Российской Федерации  возникают в результате:

  • принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • заключения Российской Федерацией или от имени Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе:

     • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;

     • субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации2.

     В соответствии с выполняемыми функциями  государства исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

     1) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

     2) функционирование федеральной судебной  системы;

     3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

     4) национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, осуществление  конверсии оборонной промышленности;

     5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

     6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

     7) государственная поддержка атомной энергетики;

     8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

     9) исследование и использование космического пространства;

     10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

     11) формирование федеральной собственности;

     12) обслуживание и погашение государственного долга РФ;

     13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

     14) пополнение государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней, государственного материального  резерва;

     15) проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

     16) федеральная инвестиционная программа;

     17) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

     18) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

     19) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

     20) официальный статистический учет;

     21) прочие расходы.

     Кроме того, в соответствии с законодательством  РФ средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований.

     С понятием расходов Федерального бюджета  РФ тесно связано понятие бюджетного финансирования – предоставление средств  министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий3.

     

     

     1.2. Экономическое содержание  расходов бюджетов  субъектов

     1.2. Экономическое содержание  расходов бюджетов  субъектов

     Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации  осуществляются в формах, предусмотренных  Бюджетным кодексом РФ.

     К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов4:

  1. материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта и государственных учреждений субъекта, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти и работников государственных учреждений субъекта;
  2. организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти, референдумов;
  3. формирования и содержания архивных фондов субъекта Российской Федерации;
  4. формирования и использования резервных фондов субъекта для финансирования непредвиденных расходов;
  5. предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
  6. передачи объектов собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;
  7. организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  8. создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации;
  9. поддержки сельскохозяйственного производства;
  10. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
  11. организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
  12. прочие расходы.

Информация о работе Характеристика бюджетных расходов