Дефицит бюджета и источники его финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Государственная или муниципальная гарантия - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование — гарант — дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.

Содержание

1. Дайте определения следующим понятиям ……………………………3
2. Дефицит бюджета и источники его финансирования………………...4
Бюджетные полномочия субъектов РФ……………………………...14
Виды норм бюджетного права ……………………………………….18
Задача …………………………………………………………………..21
Тестовые задания ………………………………………………….….22
Список использованных источников …………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Бюджетное право.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

  -разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

     В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:

  -объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

  -разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед

  -Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

  -прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

     Согласно п. 3 ст. 94 БК РФ утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда, не может превышать 1% прогнозируемого валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ действие п. 3 ст. 94 БК РФ приостановлено до 1 января 2013 г.

     Доходы бюджета РФ в связи с экономическим кризисом снизятся на 27%, и дефицит его составит 8%, однако Правительство РФ не сократит расходы, а покроет разницу за счет средств Резервного фонда.

     Указанное ограничение может быть превышено на сумму бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, не использованных в отчетном финансовом году.

     Наряду с источниками финансирования дефицита федерального бюджета законодатель устанавливает источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (ст. 95 БК РФ). Существуют как внутренние, так и внешние источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

     В состав внутренних источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ законодатель относит:

  -разницу между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

  -разницу между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций;

  -разницу между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта РФ другими бюджетами бюджетной системы РФ;

  -разницу между полученными и погашенными субъектом РФ в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

  -разницу между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ кредитами международных финансовых организаций;

  -изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ в течение соответствующего финансового года;

  -иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

     К составу источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ относятся:

  -разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

  -разница между полученными и погашенными субъектом РФ кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

  -иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

     Остатки средств бюджета субъекта РФ на начало текущего финансового года в объеме, определяемом законом субъекта РФ, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

     Для финансирования дефицита местного бюджета существуют только внутренние источники финансирования дефицита местного бюджета (ст. 96 БК РФ).

     К составу внутренних источников финансирования дефицита местного бюджета относятся:

  -разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

   -разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте РФ;

  -разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;

  -разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

  -изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

  -иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

     Законодатель также регламентирует состав иных источников финансирования дефицита местного бюджета. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

  -поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

-курсовая разница по средствам местного бюджета;

  -объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте РФ, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

  -объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

  -объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте РФ;

  -разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ;

  -разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте РФ.

     Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов. 

  1. Бюджетные полномочия субъектов РФ

   К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:

  - установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

  - составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

  - установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

  - установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

  - определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

  - установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

  - установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

  - предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

  - установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

  - осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;

  - установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

  - временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

  - в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

  - иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

  К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:

  - определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

  - установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;

  - определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;

Информация о работе Дефицит бюджета и источники его финансирования