Доходы бюджета субъекта РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей контрольной работы является характеристика второго уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджетной системы субъектов РФ и исследование доходов и расходов бюджетов субъектов РФ (на примере бюджета Ивановской области).

Содержание

1 Введение
2 Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы.
2.1 Бюджет субъекта РФ
2.2 Доходы бюджетов субъектов РФ
2.3 Расходы бюджетов субъектов РФ
3 Анализ бюджета Ивановской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.
4 Заключение
5 Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

текст.docx

— 56.95 Кб (Скачать)

5. Декларационного платежа  - по нормативу 100 %;

6. Разовых платежей за  пользование недрами при наступлении  определенных событий, оговоренных  в лицензии (бонусы), по участкам  недр, содержащих месторождения  природных алмазов, - по нормативу  100 %.

7. Платы за пользование  водными объектами, находящимися  в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 % и т.д.

 

    1. Расходы бюджета субъекта РФ

 

В процессе исполнения бюджета  любого уровня происходит расходование бюджетных средств на решение  определенных вопросов. Расходование бюджетных средств отражает экономическую  политику субъекта, характеризует эффективность  функционирования, как государства, так и субъекта.

Под расходами следует  понимать выплачиваемые из бюджета  денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками  финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы  обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных  нормативов минимальной бюджетной  обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг  регионального уровня).

В соответствии с задачами и функциями органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов  используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:

• обеспечение финансирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;

• обслуживание и погашение  внутреннего и внешнего долга  субъекта РФ;

• обеспечение реализации региональных целевых программ;

• содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся  в ведение органов власти субъекта РФ;

• обеспечение СМИ, выборов;

• оказание финансовой помощи местным бюджетам и т.д.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов, связанные с осуществлением их полномочий:

1. Обеспечение функционирования  органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  РФ;

2. Обслуживание и погашение  государственного долга субъектов  РФ;

3. Обеспечение реализации  региональных целевых программ;

4. Формирование государственной  собственности субъектов РФ;

5. Осуществление международных  и внешнеэкономических связей  субъектов РФ;

6. Содержание и развитие  предприятий, учреждений и организаций,  находящихся в ведении органов  государственной власти субъектов  РФ;

7. Оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

8. Обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный  уровень;

9. Компенсация дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти субъектов РФ, приводящих  к увеличению бюджетных расходом  или уменьшению бюджетных доходов  местных бюджетов.

Органы государственной  власти субъекта РФ вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных  органов государственной власти, органов местного самоуправления и  не исключенных из компетенции органов  государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих  средств бюджета субъекта РФ.

Совместно за счет средств  федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных  бюджетов финансируются следующие  функциональные виды расходов:

государственная поддержка  отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, транспорта, связи и дорожного хозяйства;

обеспечение правоохранительной деятельности;

обеспечение противопожарной  безопасности;

научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

обеспечение социальной защиты населения;

обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;

обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

развитие рыночной инфраструктуры;

обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

обеспечение деятельности избирательных  комиссий субъектов Федерации в  соответствии с законодательством  РФ;

обеспечение деятельности средств  массовой информации;

прочие расходы, находящиеся  в совместном ведении РФ, субъектов  Федерации и муниципальных образований.

Распределение и закрепление  расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы производится по согласованию органов государственной  власти РФ, ее субъектов и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной  власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта.

Органы государственной  власти субъекта РФ не вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов  государственной власти, за исключением  случаев, установленных федеральными законами.

Расходы бюджета в зависимости  от их экономического содержания делятся  на текущие и капитальные. Первые обеспечивают текущее функционирование региональных органов государственной  власти и бюджетных учреждений регионального  уровня, государственную поддержку  отдельных отраслей экономики в  соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным  образованиям, осуществление международных  и внешнеэкономических связей субъектов  РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые - инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми  целевыми адресными инвестиционными  программами.

 

Анализ бюджета  Ивановской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов

По состоянию на 1 апреля 2012 года в консолидированный бюджет Ивановской области перечислено  налогов, сборов и иных обязательных платежей, с учетом платежей, поступивших  на единые счета бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации Управления Федерального казначейства по Ивановской области, в сумме 10266,0 млн. рублей.

По итогам распределения  в доход областного бюджета направлено 6765,7 млн.рублей (65,9% в общем объеме поступлений в консолидированный  бюджет Ивановской области), бюджетов муниципальных образований области  – 3500,3 млн.рублей (34,1 %).

 

Сравнительный анализ распределения доходов консолидированного бюджета Ивановской области между  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации 

за 1 квартал 2012 и  2011 г.г.

Уровни бюджетной системы

2012 год

2011 год

Прирост (+), снижение (-)

Поступления 2012г./2011г.,

%

млн.рублей

уд. вес, %

млн.рублей

уд. вес,  %

млн.рублей

Областной бюджет

6765,7

65,9

5409,5

64,3

1356,2

125,1

Местные бюджеты, в том числе:

3500,3

34,1

3002,2

35,7

498,1

116,6

Консолидированный бюджет субъекта РФ

10266,0

100,0

8411,7

100,0

 

1854,3

122,0


 

Сравнительный анализ кассовых поступлений доходов консолидированного бюджета Ивановской области показал, что в отчетном периоде доходы выросли в сравнении с 1 кварталом 2011 года на 1854,3 млн.рублей или на 22,0 %.

Рост доходов обусловлен, в основном, увеличением объемов  безвозмездных поступлений, удельный вес которых составил 63,7% от общего объема поступлений в консолидированный  бюджет. В 1 квартале 2012 года сумма данных поступлений в консолидированный  бюджет Ивановской области составила 6540,9 млн.рублей, что на 1426,8 млн.рублей или на 27,9% больше, чем в соответствующем  периоде прошлого года.

Кроме того, рост обеспечили налоги и сборы, администрируемые налоговыми органами. В их число вошли налог  на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы по подакцизным  товарам; налоги на совокупный доход; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами.

По состоянию на 1 апреля текущего года  сумма перечислений в консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области с учетом платежей, поступивших на единые счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации минуя счет органа Федерального казначейства, составила 16182,3 млн.рублей или 131,3 % к аналогичному показателю 2011 года.

По итогам межбюджетного  распределения направлено в доход: федерального бюджета – 1891,8 млн.рублей (11,7%), областного бюджета – 6765,7 млн.рублей (41,8%), местных бюджетов – 3500,3 млн.рублей (21,6%). В доход государственных  внебюджетных  фондов перечислено страховых взносов на обязательное социальное страхование, недоимки, пеней и иных финансовых санкций, отчислений от налогов со специальными налоговыми режимами, а также субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов 4024,5 млн.рублей (24,9%), из них на счет Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) по Ивановской области – 2106,8 млн.рублей, ГУ – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования – 118,6 млн.рублей, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования – 776,3 млн.рублей и в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования по Ивановской области – 1022,8 млн.рублей. На счет № 40101 УФК по Смоленской области перечислений не производилось, так как в отчетном периоде отсутствовали поступления на счет № 40101 Управления акцизов на нефтепродукты, нормативы и порядок отчислений по которым установлены статьей 2 Федерального закона от 30.11.2011  № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Нормативы отчислений от акцизов на алкогольную продукцию на счет уполномоченного органа Федерального казначейства с 1 января 2012 года данным федеральным законом не предусмотрены. В консолидированный бюджет Ивановской области Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, в свою очередь, перечислено 386,0 млн.рублей.

Сравнительный анализ доходов  консолидированного бюджета Российской Федерации на территории Ивановской области по итогам первых кварталов 2012 и 2011 годов показал рост поступлений  по большинству видов налогов  и сборов.

Объем невыясненных поступлений, зачисленных в консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области, с учетом платежей, поступивших минуя счет 40101, по состоянию на 1 апреля 2012 года составил 66,8 млн.рублей. В структуре невыясненных платежей удельный вес невыясненных поступлений федерального бюджета равен 93,4 % (62,4 млн.рублей), областного бюджета – 3,0% (2,0 млн.рублей), местных бюджетов – 3,6 % (2,4 млн.рублей). По состоянию на 1 апреля прошлого года данный показатель составлял 16,3 млн. рублей.

Сравнительная динамика невыясненных поступлений указывает на значительный объем платежей, зачисленных в  январе 2012 года.

Одной из причин повышения  анализируемых поступлений явилось  введение в действие с 1 января 2012 года новых Указаний о применении бюджетной классификации, утвержденных 21 декабря 2011 года и включающих новые коды доходов, а также новую детализацию кодов подвидов доходов. Вследствие отсутствия в начале текущего года в нормативных актах главных администраторов доходов новых кодов бюджетной классификации, а также несвоевременного доведения их до плательщиков, большая часть платежей «падала» в разряд невыясненных поступлений.

Другим фактором роста  невыясненных платежей явилось отсутствие в январе-феврале 2012 года новых нормативных  актов администраторов доходов  – МВД России и УМВД России по Ивановской области в связи с  проведенной реорганизацией системы  подведомственных подразделений с  указанием Перечня новых администраторов  доходов – Межмуниципальных отделов  МВД РФ по городам и районам  области, а также отделов вневедомственной охраны при органах внутренних дел  муниципальных образований области, наделенных в 2012 году функциями администраторов  доходов, лицевые счета с кодом 04 которых открывались в 1 квартале 2012 года.

Еще одной причиной зачисления значительной доли поступлений в  невыясненные платежи явилось перечисление плательщиками страховых взносов  в территориальный фонд обязательного  медицинского страхования, администрируемых  Отделением Пенсионного фонда по Ивановской области, отмененных с 2012 года.

При подготовке к новому финансовому году в целях сокращения невыясненных поступлений отделом  доходов были направлены письма администраторам  доходов с напоминанием о предоставлении в органы Федерального казначейства нормативного акта с перечнем администрируемых кодов бюджетной классификации, а также о необходимости доведения  до плательщиков правильных реквизитов по заполнению платежных документов. В адрес финансовых органов области  были направлены письма о необходимости  предоставления Решений о бюджетах муниципальных образований области  и Сведений о нормативах распределения  поступлений между бюджетами.

Информация о работе Доходы бюджета субъекта РФ