Фонды обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:35, реферат

Описание работы

Основное назначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования — финансовое обеспечение программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирования отдельных мероприятий в области обязательного медицинского страхования.

Содержание

1. Необходимость создания и экономическая сущность ФОМС
2. Анализ формирования доходов ФОМС и направления расходования средств
3. Перспективы развития ФОМС

Работа содержит 1 файл

Фонды обязательного медицинского страхования.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

12. Гражданин, как основное заинтересованное лицо в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи достойного качества.

С точки зрения пациента все эти изменения важны только тогда, когда они реально улучшают его положение в системе ОМС: не нужно платить за то, что финансирует государство, можно положиться на страховщика в решении любых проблем, возникающих с медиками, страховщик предоставит нужную информацию и обеспечит высокое качество медицинской помощи. С точки зрения общества административные затраты на ОМС станут окупаться, если эта система будет вносить существенный вклад в повышение эффективности функционирования здравоохранения.

Особенно важно привлечь население к различным формам общественного контроля за деятельностью медицинских учреждений. С этой целью необходимо начать создание общественных советов в медицинских организациях. Они призваны обеспечить максимальную гласность в отношении показателей деятельности учреждений (в том числе и выбор некоторых показателей), исключить чрезмерную их коммерциализацию, привить прозрачные формы распределения поступлений от платных форм обслуживания.

Столь же важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом; общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации уже давно существуют.

Необходимо также повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе – по результатам своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и какие врачи пользуются его доверием. Только так можно поддержать наиболее эффективные звенья оказания медицинской помощи.

В более отдаленной перспективе в России вероятен переход к медико-социальному страхованию.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Здравоохранение это не просто экономическая, но и социальная система, которая отражает отношения граждан с государством, является предметом национальной идентификации. В развитых странах, не смотря на различия в конкретной организации здравоохранения признаются, по крайней мере, две вещи. Во-первых, услуги системы здравоохранения рассматриваются как социальный товар, так как их оказание индивидам также приносит выгоду всему обществу. Нигде в Европе услуги здравоохранения не рассматриваются как чисто рыночный товар, продажа которого имеет основной целью извлечения прибыли. Во-вторых, европейские системы здравоохранения основаны на принципе социальной солидарности, которой подразумевает, что граждане являются частью общества, к ним должно быть равное отношение, что в результате укрепит и всё общество. Социальная солидарность подразумевает перераспределение от здоровых к больным, от более состоятельных к менее состоятельным, от молодых к престарелым. Поэтому, проводя реформы здравоохранения, европейские страны стремятся не разрушить, а сохранить и усилить социальную солидарность.

В 2007 год система ОМС РФ вошла с огромным грузом проблем, дефицитом ресурсов, необходимых в первую очередь для реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения. Сегодня мы это уже вспоминаем как страшный сон, но ведь это было совсем недавно. На тот момент, в Федеральном фонде ОМС отсутствовали прозрачные механизмы финансирования дотаций территориальным фондам ОМС, критерии распределения средств нормированного страхового запаса были также непонятны большинству руководителей территориальных фондов, да и самим сотрудникам Федерального фонда. Отсутствовало эффективное взаимодействие с субъектами РФ, не существовало единого информационного пространства. Без чего не может функционировать любая современная финансовая система. В кратчайшие сроки удалось стабилизировать деятельность системы ОМС. Удалось построить конструктивные и благожелательные взаимоотношения с субъектами РФ, наладить взаимодействие с руководителями регионов, обеспечить растущий уровень финансирования территориальных программ ОМС в субъектах РФ. Смогли убедить администрацию регионов в приоритетном значении сферы здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. [Электронный ресурс]: закон « О медицинском страховании граждан в РФ»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 15.04.2010.
  2. [Электронный ресурс]:  федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год"//Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 15.04.2010.
  3. Анисимов В.  Правовые и организационно-экономические основы формирования территориальных программ ОМС / Анисимов В.  – М.: Изд. дом. «Финансовый контроль»,2007.
  4. Бутова В.Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по обязательному медицинскому страхованию / пер. издание  «Финансы», 2007.
  5. Бородин А.Ф. О медицинском страховании / пер. издание «Финансы», 2009.
  6. Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования в Здравоохранение РФ / Гехт И.А.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  7. Гришин В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования / пер. издание «Здравоохрание РФ», 2007.
  8. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги / пер. издание «Экономика и жизнь» 2008.
  9. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития. / пер. издание «Экономика и жизнь» 2008.
  10. Гришин В.В. Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования / пер. издание «Финансы» 2008.
  11. Маршалова А.С. Улавнова Н.К. Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования. / пер. издание «Регион» 2007.
  12. Стародубцев В.И. Савельева Е.Н. Особенности медицинского страхования в современной России / пер. издание  «Российский медицинский журнал» 2009г.
  13. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Аналитический обзор. 2008 г.
  14. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.ffoms.ru
  15. РосМедСтрах [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.rosmedstrah.ru

16.             Институт экономики переходного периода [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.iet.ru/personal/shishkin/p1.htm

  1. Новый дом [Электронный ресурс]: Обязательное медицинское страхование – режим доступа http://newhouse.ru/medicine/guarantee/must.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 



Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования