Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.

Работа содержит 1 файл

бюджетное право.docx

— 61.72 Кб (Скачать)

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что  предусматривает: 
 

· организацию  и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета  в отчетном году; 

· проведение комплексных  ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям  федерального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов; 

· экспертизу проектов федерального бюджета, законов и  иных нормативных правовых актов  международных договоров РФ, федеральных  программ и иных документов, затрагивающих  вопросы федерального бюджета и  финансов РФ; 

· анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном  процессе, подготовку и внесение в  Совет Федерации и Государственную  Думу по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом 

· подготовку и  представление заключений в Совет  Федерации и Государственную  Думу по исполнению федерального бюджета  и бюджетов внебюджетных фондов в отчетном году, подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ. 

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения в РФ, на федеральные  внебюджетные фонды. Они распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые  компании и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации и  иные объединения вне зависимости  от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или  используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют  предоставленные федеральным законодательством  или федеральными органами государственной  власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. 

На деятельность общественных объединений, негосударственных  фондов и иных негосударственных  некоммерческих организаций контрольные  полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности  и управлением ею, а также в  части предоставленных федеральным  законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. 

Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью  Центрального банка РФ, его структурных  подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета или  обслуживания государственного долга  РФ. 

Все органы государственной  власти в РФ, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности  и их должностные лица обязаны  предоставлять по запросам Счетной  палаты информацию, необходимую для  обеспечения ее деятельности.

Большую роль в  осуществлении бюджетного контроля играет также Федеральное казначейство

Федеральное казначейство и его функции 
 

Создание казначейской системы в России началось в январе 1993 г. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 и на основании  постановления Правительства России от 27 августа 1993 г. № 864 Федеральное  казначейство организовывалось как  структура Министерства финансов РФ. Оно было создано в целях проведения более эффективной государственной бюджетной политики, управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. 

Казначейская  система существовала еще в царской  России. В 1796 г., в период правления  Павла I, впервые была учреждена должность  государственного казначея. Государственным  казначеем был назначен Алексей  Иванович Васильев. Он являлся исполнителем государственной росписи и контролировал  движение денежных сумм. Министр финансов в конце каждого года составлял  роспись доходов и расходов и  отсылал в Государственное казначейство для исполнения. 

В 1821 г. впервые  был учрежден Департамент государственного казначейства, которому были подчинены  все казначеи с их функциями. В 1900 г. в России насчитывалось 728 уездных  казначейств. Они состояли в ведомстве  Департамента государственного казначейства и подчинялись казенным палатам. К 1917 г. Департамент государственного казначейства выполнял много разных функций: устанавливал бюджет для каждого  уезда; ведал рассылкой окладных листов, взысканием штрафов и недоимок; выдачей пенсий и пособий; выдачей  кормовых денег арестантам; земским  сбором и др. 

После 1917 г. было принято решение осуществлять все  бюджетные расходы через Народный банк. Департамент государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям  Народного банка. Этот процесс завершился в 1926 г. С того времени и вплоть до конца 90-х гг. в России фактически существовала банковская система исполнения бюджета. 

В условиях административно-командной  экономики не было принципиальной разницы, каким образом осуществлялось исполнение бюджета, поскольку все банки  были государственными. Государственными были и те средства, которые проходили  через них. 

Ситуация изменилась лишь в начале 90-х гг., когда наряду с Центральным (государственным) банком стали возникать коммерческие банки. Поскольку не было соответствующего законодательства, реальных органов, контролирующих движение бюджетных средств, и не была отлажена система учета бюджетных  средств, исполнение бюджета осуществлялось по-старому, через банковскую систему. Но наряду с Центральным банком уже  реально функционировали коммерческие банки, через которые также двигались  бюджетные деньги. 

Действовала такая  схема: суммы бюджетного финансирования поступали на счета главных распорядителей, т.е. министерств и ведомств и  далее перераспределялись с помощью  коммерческих банков. При этом Минфин РФ как главный распорядитель  бюджетных ассигнований был лишен  возможности контролировать прохождение  и целевое использование этих средств. Само прохождение денег  по счетам коммерческих банков значительно  удлиняло «пробег» бюджетных средств  до конечных получателей. Коммерческим банкам было выгодно «прокручивать» эти деньги, играть на рынке государственных  ценных бумаг, пополнять кредитные  ресурсы за счет этих средств. Поэтому, с одной стороны, постоянно рос  средний уровень остатков бюджетных  средств на счетах коммерческих банков, а, с другой стороны, широкое распространение  получили задержки выплаты заработной платы бюджетникам, невыплаты пенсий, пособий. Все это приводило к  росту социальной напряженности  в обществе и одновременно ослаблению контроля за целевым использованием бюджетных средств. 

Поэтому было решено вновь перейти к казначейской системе исполнения бюджета. После  Указа Президента РФ 1992 г. и Постановления  Правительства РФ от 27 августа 1993 г. началась работа по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета. 

Федеральное казначейство - это система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов РФ. Его структура  является трехуровневой. 

Первый уровень - Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Начальник ГУФК назначается и освобождается  от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ, по должности он является заместителем министра финансов. 

Второй уровень - территориальные управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам  Москве и Санкт-Петербургу. Руководители территориальных УФК назначаются  и освобождаются от должности  министром финансов по представлению  начальника ГУФК. 

Третий уровень - территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) - по городам (за исключением городов районного  подчинения). Руководители ОФК назначаются  и освобождаются от должности  начальниками вышестоящих органов  по субъектам РФ. 

Формирование  территориальных УФК началось с 1994 г. Они сначала в порядке  эксперимента, а затем на постоянной основе стали вести учет и распределение федеральных доходов. По состоянию на 1 января 2001 г. органы Федерального казначейства функционировали в 88 субъектах РФ. В марте 2001 г. в последнем субъекте РФ - Республике Татарстан было открыто УФК. Таким образом, к 2002 г. УФК были открыты во всех субъектах РФ. Были также созданы 2239 ОФК. 

Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ выполняет следующие  функции: 

1) осуществляет  сводный учет доходов и расходов  федерального бюджета; 

2) управляет  движением средств на счетах  казначейства; 

3) доводит информацию  о результатах исполнения федерального  бюджета до вышестоящих исполнительных  и законодательных органов власти; 

4) осуществляет  руководство работой нижестоящих  органов казначейства, получает  от них оперативную информацию  и отчетные данные о доходах  и средствах федерального бюджета; 

5) ведет сводный  реестр распорядителей средств  федерального бюджета; 

6) обеспечивает  исполнение нижестоящими органами  казначейства бюджета в соответствии  с действующим законодательством; 

7) организует  распределение в установленных  размерах доходов между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  РФ, а также передачу в местные  бюджеты отчислений от поступлений  по государственным налогам и  доходам; 

8) организует  и осуществляет краткосрочное  прогнозирование и кассовое планирование  средств федерального бюджета.  Основной функцией Управлений  Федерального казначейства 

9) по республикам,  краям, областям и т.п. является  обеспечение через нижестоящие  органы казначейства исполнения  всех решений о формировании  доходной части и расходовании  средств федерального бюджета. 

Основными функциями  Отделений Федерального казначейства по городам (кроме городов районного  подчинения), районам и районам  в городах являются следующие: 

1) формирование  доходной части федерального  бюджета на соответствующей территории; 

2) обеспечение  целевого финансирования расходов  по бюджетополучателям; 

3) ведение учета  операций по движению средств  на счетах казначейства; 

4) представление  вышестоящим органам казначейства  информации об исполнении федерального  бюджета. 

5) В целом  Федеральное Казначейство РФ  создано для решения следующих  задач: 

6) Организация,  осуществление и контроль за  исполнением бюджетов различных  уровней, управление доходами  и расходами на счетах казначейства  исходя из принципа единства  кассы. 

7) Регулирование  финансовых отношений между бюджетами,  осуществление контроля за поступлением  и использованием внебюджетных  средств. 

8) Сбор, обработка  и анализ информации о состоянии  государственных финансов, предоставление  высшим законодательным и исполнительным  органам власти и управления  отчетности о финансовых операциях,  о государственных внебюджетных  фондах, а также о состоянии  бюджетной системы в целом. 

9) Управление  и обслуживание совместно с  Банком России и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ. 

10) Размещение  на возвратной и платной основе  государственных финансовых ресурсов. 

11) Разработка  методологических и инструктивных  материалов о порядке ведения  учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной  власти и управления, предприятий,  учреждений и организаций. 

12) Ведение операций  по учету государственной казны  РФ. 

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ