Состав государственных внебюджетных фондов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Государственные доходы в правовой литературе определяются как различные денежные ресурсы, поступающие в процессе распределения и перераспределения части национального дохода общества в распоряжение (собственность) государства и используемые им для финансирования потребностей, возникающих при осуществлении им своих задач и выполнения соответствующих функций. Государственные доходы составляют финансовую основу деятельности государства. В науке финансового права разработано положение, согласно которому все государственные доходы подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Содержание

Введение 2
1. Виды доходов федерального бюджета. 3
1.1 Виды доходов бюджетов 4
1.2 Доходы федерального бюджета 9
1.3 Доходы бюджетов субъектов РФ 12
1.4 Доходы местных бюджетов 14
2. Состав государственных внебюджетных фондов РФ. 16
2.1 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи 22
2.2 Фонд социального страхования РФ 24
Литература 30

Работа содержит 1 файл

1 Бюджетная система РФ.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Муниципальное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Южно - Уральский профессиональный институт 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бюджетная система»

Вариант № 3 
 
 
 
 
 

Студент Гр.ФЗ-01-3-10                         ________________ М. Иняев

«___» _____________________2011

Преподаватель                                       ______________________

«___» ____________________2011 
 
 
 

2011

 

Содержание 
 
 
 

 

      Введение

       Государственные доходы в правовой литературе определяются как различные денежные ресурсы, поступающие в процессе распределения  и перераспределения части национального  дохода общества в распоряжение (собственность) государства и используемые им для финансирования потребностей, возникающих при осуществлении им своих задач и выполнения соответствующих функций. Государственные доходы составляют финансовую основу деятельности государства. В науке финансового права разработано положение, согласно которому все государственные доходы подразделяются на централизованные и децентрализованные.

       В соответствии со ст. 6 БК РФ "доходы бюджета - денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

       Понятие "государственные доходы" более  объемное, чем понятие "доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов  Федерации", хотя последние и составляют основную часть государственных доходов.

       Итак, государственные доходы - это часть  национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения  через различные виды денежных поступлений  в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.

 

       

  1. Виды  доходов федерального бюджета.

       Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.

       Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Для решения многочисленных задач федеральный бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.

       Доходы  бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

       В соответствии с БК доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицитов бюджетов

       Классификация доходов бюджета – группировка  доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.

       Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

       1) кода главного администратора  доходов бюджета (утверждается  законом (решением) о соответствующем бюджете);

       2) кода вида доходов (включает  группу, подгруппу, статью, подстатью  и элемент дохода);

       3) кода подвида доходов;

       4) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

       Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

       1) налоговые и неналоговые доходы;

       2) безвозмездные поступления.

       Единый  для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

     1.1 Виды доходов бюджетов

       В настоящее время в России сложились  три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме  того, имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья 41.5 это выглядит так:

       «К  безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления в виде:

       - финансовой помощи из бюджетов  других уровней в форме дотаций и субсидий;

       - субвенций из Федерального фонда  и (или) из региональных фондов  компенсаций;

       - субвенций из местных бюджетов  других уровней;

       - иных безвозмездных перечислений  между бюджетами бюджетной системы  РФ;

       - безвозмездных перечислений из бюджетов государственных (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

       - безвозмездных перечислений от  физических лиц и юридических  лиц, в том числе добровольных  пожертвований.

       В целом эта статья доходов в  консолидированном бюджете составляет менее процента общей величины доходов.

       Выделение третьей группы – доходов бюджетных  целевых фондов объясняется нынешней спецификой политической и финансовой жизни России. На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах  федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Эти доходы не имеют принципиального отличия от налогов и неналоговых платежей по своему экономическому смыслу, поэтому фактически выступают две самостоятельные группы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи. Главной из них, конечно, являются налоги. Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты. Налоги – основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.

       Прежде  всего, они преобладают количественно. Основной доход в составе неналоговых платежей – это доход от государственного имущества или от деятельности государственных организаций, административные платежи, сборы и штрафы. Это, как бы, доходы, связанные с собственностью государства и деятельностью государственного аппарата и государственных организаций. Возможно, их доля в ближайшее время несколько повысится, если продолжающаяся приватизация будет организованна на более выгодных для государства началах, а также в случае повышения эффективности текущей эксплуатации государственного имущества.[7]

       Итак, главный источник доходов государства  – это налоги, они многочисленны  и весьма разнообразны, их можно  классифицировать по различным принципам: по объекту, по конечному плательщику, по методу платежа и др. Наиболее наглядно деление налогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платить налог. Непосредственно в составе доходов бюджета предусматриваются следующие группы налогов: (статья 49 БК РФ) федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения, в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ:

       - налог на прибыль (доход), прирост  капитала, сюда включаются налоги  на прибыль предприятий и налог на доходы физических лиц;

       - налоги на товары, услуги, лицензионные  и регистрационные сборы: НДС,  акцизы по товарам, производимым  в РФ, и по товарам, ввозимым  в РФ, сборы, налог с продаж;

       - налоги на совокупный доход  - это налоги, в основном, для мелких предпринимателей, которые в своем учете не отделяют прибыль от валового дохода, здесь же фигурирует налог на вмененный доход;

       - налоги на добычу полезных  ископаемых;

       - прочие налоги и пошлины, здесь  самый заметный платеж – государственные  пошлины.

       Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

       - доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  собственности;

       - доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов государственной власти Российской Федерации;

       - таможенные пошлины и таможенные  сборы;

       - часть прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей;

       - средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации и иные  суммы принудительного изъятия;

       - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации, за исключением бюджетных  ссуд и бюджетных кредитов;

       - иные неналоговые доходы.

       Доходы  бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

       - в зависимости от механизма  поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные  и регулирующие.

Информация о работе Состав государственных внебюджетных фондов РФ