Состав государственных внебюджетных фондов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Государственные доходы в правовой литературе определяются как различные денежные ресурсы, поступающие в процессе распределения и перераспределения части национального дохода общества в распоряжение (собственность) государства и используемые им для финансирования потребностей, возникающих при осуществлении им своих задач и выполнения соответствующих функций. Государственные доходы составляют финансовую основу деятельности государства. В науке финансового права разработано положение, согласно которому все государственные доходы подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Содержание

Введение 2
1. Виды доходов федерального бюджета. 3
1.1 Виды доходов бюджетов 4
1.2 Доходы федерального бюджета 9
1.3 Доходы бюджетов субъектов РФ 12
1.4 Доходы местных бюджетов 14
2. Состав государственных внебюджетных фондов РФ. 16
2.1 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи 22
2.2 Фонд социального страхования РФ 24
Литература 30

Работа содержит 1 файл

1 Бюджетная система РФ.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

       Правовые  акты органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах их компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

       Внесение  изменений и дополнений в правовые акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

       Органы  местного самоуправления предоставляют  налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, установленных правовыми актами органов местного самоуправлений о бюджете. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы и при соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального.

     2. Состав государственных  внебюджетных фондов  РФ.

       Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

       Особое  значение среди государственных  внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные  социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

       Внебюджетные  фонды – один из методов перераспределения  национального дохода государства  в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. 

       Финансовая  система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, финансы  предприятий различных форм собственности.

       Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.

       Внебюджетные  фонды Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

       - запланированы органами власти  и управления и имеют строгую  целевую направленность;

       - денежные средства фондов используются  для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

       - формируются в основном за  счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

       - страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  их уплате, имеют налоговую природу,  тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

       - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство  норм и положений Закона РФ  «Об основах налоговой системы  РФ»;

       - денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

       - расходование средств из фондов  осуществляется по распоряжению  Правительства или специально  уполномоченного на то органа (Правление фонда).

       Внебюджетные  фонды – форма использования  финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в  бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

       Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и  местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

       Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

       Согласно  ст. 144 «Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

       - Пенсионный фонд Российской Федерации;

       - Фонд социального страхования  Российской Федерации;

       - Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

       Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

       Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

       - обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

       - добровольных взносов физических  и юридических лиц;

       - других доходов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

       В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

       Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенная для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

       - обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

       - добровольных взносов физических  и юридических лиц;

       - других доходов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

       - В бюджеты государственных внебюджетных  фондов подлежат зачислению распределяемые  органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

       Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

       Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  казначейством.

       Пенсионный  фонд РФ (ПФР) был создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. 

       Фонд  социального страхования (ФСС) был  создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

       Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения  стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

       Пенсионный  фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования  населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными  из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой – приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был – и по форме, и по сути – страховым фондом под патронажем профсоюзов.

       Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом  особенностей:

       - запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

       - денежные средства фондов используются  для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

       - формируются в основном за  счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

       - страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

       - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;

Информация о работе Состав государственных внебюджетных фондов РФ