Состав государственных внебюджетных фондов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Государственные доходы в правовой литературе определяются как различные денежные ресурсы, поступающие в процессе распределения и перераспределения части национального дохода общества в распоряжение (собственность) государства и используемые им для финансирования потребностей, возникающих при осуществлении им своих задач и выполнения соответствующих функций. Государственные доходы составляют финансовую основу деятельности государства. В науке финансового права разработано положение, согласно которому все государственные доходы подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Содержание

Введение 2
1. Виды доходов федерального бюджета. 3
1.1 Виды доходов бюджетов 4
1.2 Доходы федерального бюджета 9
1.3 Доходы бюджетов субъектов РФ 12
1.4 Доходы местных бюджетов 14
2. Состав государственных внебюджетных фондов РФ. 16
2.1 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи 22
2.2 Фонд социального страхования РФ 24
Литература 30

Работа содержит 1 файл

1 Бюджетная система РФ.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

       - денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные законом;

       - расходование средств из фондов  осуществляется по распоряжению  Правительства или специально  уполномоченного на то органа.

     2.1 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи

       Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.

       Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

       Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

       Федеральные внебюджетные фонды формируются  за счет следующих источников:

       - специальные целевые налоги и  сборы, установленные для соответствующего  фонда;

       - отчисления от прибыли предприятий,  учреждений и организаций;

       - средства бюджета;

       - прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

       - займы, полученные фондом у  Центрального банка РФ или  у коммерческих банков.

       Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФ РФ) является федеральным фондом, на его долю приходится почти 70% средств внебюджетных социальных фондов. ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

       Первоочередной  задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует:

       - целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат;

       - капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

       - контроль с участием налоговых  органов за своевременным и  полным поступлением в ПФР  страховых взносов, а также  за правильным и рациональным расходованием его средств;

       - проводит индивидуальный (персонифицированный)  учет работников, в счет которых  осуществляют перечисления работодатели;

       - межгосударственное и международное  сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

       Средства  Пенсионного фонда Российской Федерации  формируются в основном за счет страховых  взносов работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан.

       Также, немалую долю вносят и средства федерального бюджета, направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а также добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализации средств ПФР и прочие поступления.

     2.2 Фонд социального страхования РФ

       Является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

       ФСС создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

       Управление  Фондом социального страхования  РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений  профсоюзов. Председатель Фонда социального  страхования и его заместители  назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

       Основными задачами Фонда являются:

       - обеспечение гарантированных государством  пособий;

       - участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

       - осуществление мер для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда,  в том числе создание резерва;

       - частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных и оздоровительных  лагерей для детей;

       - разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.

       Средства  ФСС образуется за счет страховых  взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов); доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

       Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях – аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях – координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Отделением руководит управляющий. Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами.

       Бюджет  Фонда и отчет об его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты региональных отделений  Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда  утверждаются председателем Фонда.

       Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

       Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

       Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

       На  территории России создаются страховые  медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут  работать только при наличии соответствующих  лицензий на обязательное медицинское  страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

       Обязательное  медицинское страхование – составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

       Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

       - обеспечение реализации Закона  РФ «Об обязательном медицинском  страховании граждан РФ»;

       - обеспечение предусмотренных законодательством  РФ прав граждан;

       - участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

       - обеспечение ее финансовой устойчивости.

       Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

       - осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

       - проводит финансирование целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

       - вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

       - осуществляет набор и анализ  информации о финансовых ресурсах  системы обязательного медицинского  страхования;

       - участвует в создании территориальных  фондов обязательного медицинского страхования;

       - осуществляет контроль над использованием  финансовых средств системы;

       - аккумулирует финансовые средства  Федерального фонда.

       Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

       - аккумулируют финансовые средства  территориальных фондов;

       - осуществляют финансирование обязательного  медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

       - проводят финансово-кредитную деятельность  по обеспечению системы обязательного  медицинского страхования;

       - выравнивают финансовые ресурсы  городов и районов, направляемые  на проведение обязательного медицинского страхования;

       - совместно с органами государственной  налоговой службы РФ осуществляют  контроль за своевременным и  полным поступление в территориальный  фонд страховых взносов, а также  за рациональным использованием  поступивших финансовых средств;

       - согласовывают совместно с органами  исполнительной власти, профессиональными  медицинскими ассоциациями тарификацию  стоимости медицинской помощи, территориальную  программу обязательного медицинского  страхования населения, вносят  предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Информация о работе Состав государственных внебюджетных фондов РФ