Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами данной курсовой работы является обоснование понятия «бюджет», описание социально-экономического значения доходов, виды доходов, рассмотрение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Данная курсовая работа состоит из двух глав:
1) теоретической;

Содержание

Введение
1. Доходы федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов
1.1 Общая характеристика доходов бюджетов РФ
1.1.1 Классификация доходов бюджета
1.1.2 Виды доходов бюджетов
1.2 Доходы федерального бюджета
1.3 Доходы бюджетов субъектов РФ
1.4 Доходы местных бюджетов
2. Аналитическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Доходы ФБ.doc

— 473.00 Кб (Скачать)

9. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

10. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. В местные бюджеты полностью поступают также доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления

Список  используемой литературы

1) Конституция Российской  Федерации // по БД «Консультант +».

2) Бюджетный кодекс Российской Федерации // по БД «Консультант +»

3) «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов»; федеральный  закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ // по БД  «Консультант +». 

4) «О внесении изменений  в федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»; федеральный закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ // по БД «Консультант +».

5)О положении «О  бюджетном процессе в муниципальном  образовании город Тула»; решение  Тульской городской Думы от 19.10.2005 №73/1427 // www.bestpravo.ru.

6) Поляк Г.Б. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учебник  для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 512 с.

7) Романовский М.В.  Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник. - М.: Юрайт, 2000.-615 с.

8) Бюджет Тулы на 2008 год принят сразу в трех чтениях // www.regnum.ru

9) Колодина И. Подоходный  меняет прописку / И. Колодина // Российская  Бизнес-газета. - 18.03.2008. - №6450.

10) Экономика растет  на нефтяных дрожжах // Независимая  газета. - 24.03.2008.

11) www.consultant.ru

12) www.gks.ru

13) www.minfin.ru

14) www.roskazna.ru

Приложение 1

Перечень  главных администраторов  доходов федерального бюджета 

 
Код бюджетной классификации 

Российской  Федерации

главного  администратора доходов

Наименование  главного администратора доходов  
021 Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации  
023 Федеральное агентство  по энергетике  
048 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования  
049 Федеральное агентство  по недропользованию  
050 Министерство природных  ресурсов Российской Федерации  
052 Федеральное агентство  водных ресурсов  
053 Федеральное агентство  лесного хозяйства  
055 Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации  
057 Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации  
058 Федеральное агентство  по культуре и кинематографии  
060 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития  
061 Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному  развитию  
064 Федеральное агентство  по высокотехнологичной медицинской помощи  
070 Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации  
072 Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости  
073 Федеральное агентство  по образованию  
074 Министерство образования  и науки Российской Федерации  
077 Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки  
080 Федеральное агентство  по рыболовству  
081 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору  
082 Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  
084 Федеральное агентство связи  
086 Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия  
088 Федеральное агентство  по информационным технологиям  
089 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации  
092 Министерство финансов Российской Федерации  
093 Федеральная служба страхового надзора   
100 Федеральное казначейство  
101 Федеральное агентство  по атомной энергии  
103 Министерство транспорта Российской Федерации  
106 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта  
107 Федеральное агентство  воздушного транспорта  
108 Федеральное дорожное агентство  
109 Федеральное агентство  железнодорожного транспорта  
110 Федеральное агентство  морского и речного транспорта  
132 Федеральное агентство  по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству  
135 Федеральное агентство  по печати и массовым коммуникациям  
140 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  
141 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  
142 Федеральное агентство  по управлению особыми экономическими зонами  
143 Федеральное агентство  по промышленности  
144 Федеральное агентство  по науке и инновациям  
150 Федеральная служба по труду и занятости  
151 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  
153 Федеральная таможенная служба  
155 Федеральное архивное агентство   
157 Федеральная служба государственной статистики  
161 Федеральная антимонопольная  служба  
166 Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом  
168 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам  
169 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды  
171 Федеральное агентство  по государственным резервам  
172 Федеральное агентство  по техническому регулированию и метрологии  
173 Федеральное агентство  геодезии и картографии  
174 Федеральное агентство  по туризму  
175 Федеральное агентство  по физической культуре и спорту  
177 Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  
179 Федеральная аэронавигационная  служба  
182 Федеральная налоговая  служба  
184 Служба внешней  разведки Российской Федерации  
185 Федеральная служба по оборонному заказу  
186 Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств  
187 Министерство обороны  Российской Федерации  
188 Министерство внутренних дел Российской Федерации  
189 Федеральная служба безопасности Российской Федерации  
190 Российская академия сельскохозяйственных наук  
192 Федеральная миграционная служба  
202 Федеральная служба охраны Российской Федерации  
204 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков  
226 Фонд содействия малых  форм предприятий в научно-технической сфере  
259 Федеральное космическое  агентство  
279 Федеральное агентство  специального строительства  
302 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  
303 Управление делами Президента Российской Федерации  
304 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации  
305 Счетная палата Российской Федерации  
307 Федеральная служба по тарифам  
308 Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации  
309 Министерство регионального  развития Российской Федерации  
310 Министерство иностранных  дел Российской Федерации  
318 Министерство юстиции  Российской Федерации  
319 Российская академия наук  
320 Федеральная служба исполнения наказаний  
321 Федеральная регистрационная  служба  
322 Федеральная служба судебных приставов  
330 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации  
333 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  
386 Московский государственный  университет имени М.В. Ломоносова  
388 Федеральное медико-биологическое агентство  
401 Сибирское отделение  Российской академии наук  
409 Государственный академический  Большой театр России  
415 Генеральная прокуратура  Российской Федерации  
423 Российская академия медицинских наук  
424 Российская академия живописи, ваяния и зодчества  
425 Российская академия художеств  
486 Уральское отделение  Российской академии наук  
494 Дальневосточное отделение  Российской академии наук  
498 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору  
521 Федеральная служба по финансовым рынкам  
573 Российская академия образования  
587 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю  
589 Российский гуманитарный научный фонд  
591 Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации  
597 Государственный Эрмитаж  
677 Российская академия архитектуры и строительных наук  
693 Российский фонд фундаментальных  исследований  
721 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству  
724 Федеральная служба по финансовому мониторингу  
999 Центральный банк Российской Федерации  
  Иные доходы федерального бюджета, администрирование которых  может осуществляться главными администраторами доходов федерального бюджета в  пределах их компетенции  
     

Приложение 2

 
Прогноз поступления доходов  федерального бюджета на 2008-2010 годы с учетом формирования нефтегазовых доходов  
      (млн. рублей)  
Наименование  налогов и платежей 2008 год 2009 год 2010 год  
ВВП (млрд. рублей) 34 870 39 480 44 470  
ВСЕГО ДОХОДОВ 6 673 238,9 7 421 228,3 8 035 219,6  
в% к ВВП 19,14 18,80 18,07  
НЕФТЕГАЗОВЫЕ  ДОХОДЫ 2 465 676,9 2 385 829,0 2 378 202,7  
в% к ВВП 7,07 6,04 5,35  
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья 869 758,0 845 776,9 846 476,5  
Нефть 769 088,5 742 203,3 741 107,2  
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья 91 948,6 93 311,9 94 333,8  
Газовый конденсат из всех видов месторождений  углеводородного сырья 8 720,9 10 261,7 11 035,5  
Вывозные  таможенные пошлины на нефть сырую 1 003 550,9 969 724,8 957 395,7  
Вывозные  таможенные пошлины на газ природный 338 795,5 324 885,0 328 822,2  
Вывозные  таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти 253 572,5 245 442,3 245 508,3  
ДОХОДЫ  БЕЗ УЧЕТА НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ 4 207 562,0 5 035 399,3 5 657 016,9  
в% к ВВП 12,07 12,75 12,72  
Налог на прибыль организаций 533 375,2 583 761,4 636 278,0  
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 404 051,5 1 914 468,2 2 206 464,0  
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1 284 512,6 1 776 490,8 2 047 181,0  
Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации  119 538,9 137 977,4 159 283,0  
Акцизы  на спирт этиловый из всех видов  сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 6 850,4 7 726,2 8 781,8  
Акцизы  на спирт этиловый (в том числе  этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 6 216,6 6 841,8 7 589,0  
Акцизы  на спирт этиловый (в том числе  этиловый спирт-сырец) из всех видов  сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации 633,8 884,4 1 192,8  
Акцизы  на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 1 161,4 1 184,2 1 206,0  
Акцизы  на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации 58 709,1 70 275,0 84 032,4  
Акцизы  на бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 733,9 47 518,8  
Акцизы  на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 464,4 46 674,6  
Акцизы  на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации   269,5 844,2  
Акцизы  на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации 1 319,0 1 617,8 1 931,2  
Акцизы  на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации 12 234,2 13 480,5 14 781,3  
Акцизы  на моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации 883,9 959,8 1 031,5  
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 888 967,7 1 029 764,9 1 182 537,0  
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 860 402,8 996 975,6 1 145 006,5  
Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации  28 564,9 32 789,3 37 530,5  
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 36 567,8 39 498,4 37 309,0  
Налог на добычу полезных ископаемых        
Налог на добычу прочих полезных ископаемых 7 119,4 7 498,9 7 893,9  
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции  11 781,0 14 800,9 12 508,1  
Водный налог 13 002,4 12 533,6 12 242,0  
Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов 4 665,0 4 665,0 4 665,0  
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 32 239,6 34 494,5 36 557,7  
ПРОЧИЕ НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ, ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 435 786,5 496 359,8 562 797,2  
Ввозные таможенные пошлины 494 747,9 550 522,6 600 903,9  
Вывозные  таможенные пошлины 34 039,6 33 211,5 34 246,8  
Прочие вывозные таможенные пошлины 34 039,6 33 211,5 34 246,8  
Таможенные  сборы 20 703,0 21 945,2 23 547,2  
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия  в капитале, находящихся в собственности  Российской Федерации  34 187,2 32 237,0 31 987,4  
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 291 608,0 296 995,8 301 725,7  
Целевые отчисления от всероссийских государственных  лотерей 1 288,0 2 140,0 2 663,0  
         

Приложение 3

Из пояснительной  записки к проектировкам основных характеристик федерального бюджета  на 2008 год и на период до 2010 года и  распределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

Доходы  федерального бюджета  Российской Федерации

Формирование доходов  федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и на период до 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 году.

При формировании проекта  бюджета учитывалось налоговое  законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета.

Формирование доходов  федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации и планируемых изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, учитывало преобразование Стабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд и Фонд будущих поколений, исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, а формируемый Фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета.

Указанное выше разделение потребовало иного структурирования доходов федерального бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы.

При формировании нефтегазовых доходов на 2008 год и на период до 2010 года были учтены следующие перечисления: от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (в части доходов федерального бюджета); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, товары, выработанные из нефти.

Планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджета составят: в 2008 году - 2 465,7 млрд. рублей (7,07% к ВВП), в 2009 году и 2010 году 2385,8 млрд. рублей (6,04% к ВВП) и 2378,2 млрд. рублей (5,35% к ВВП) соответственно.

Доходы федерального бюджета в 2007 году

Для целей прогнозирования  параметров доходов федерального бюджета  на 2008-2010 годы произведена оценка ожидаемого объема доходов федерального бюджета на 2007 год на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и на период до 2010 года.

Доходы федерального бюджета в 2007 году ожидаются на уровне 6249,2 млрд. рублей или 20,38% к ВВП.

В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 3855,4 млрд. рублей (12,57% к ВВП); неналоговые доходы - 2393,3 млрд. рублей (7,80% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей - 0,5 млрд. рублей.

По сравнению с параметрами, утвержденными Федеральным законом от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», доходы федерального бюджета прогнозируются с уменьшением на 716,2 млрд. рублей.

Поступления по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2007 год оцениваются в размере 1048,9 млрд. рублей, что на 329,9 млрд. рублей меньше суммы, предусмотренной Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год».

Доходы  федерального бюджета  по налогу на добычу полезных ископаемых 2007 года ожидаются в сумме 911,5 млрд. рублей и по сравнению с показателями Федерального закона от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» уменьшаются на 126,3 млрд. рублей.

Доходы федерального бюджета в 2008 году и на период до 2010 года

Основные  макроэкономические показатели, принятые за основу при расчете  доходов бюджетной  системы Российской Федерации на 2008 год  и на период до 2010 года, приведены в  таблице 2.

Таблица 1. Основные макроэкономические показатели на 2008 год и на период до 2010 года

 
Наименование  показателя Единица измерения Значения  показателей  
    2008 год 2009 год 2010 год  
Валовой внутренний продукт млрд. руб. 34870 39480 44470  
Цены на нефть марки «Юралс» долл./барр. 53,0 52,0 50,0  
Цены на газ (дальнее зарубежье) долл./тыс. куб. м 247,6 224,7 219,6  
Курс доллара (среднегодовой) руб. за долл. США 26,11 26,35 27,0  
Объем экспорта (всего) млрд. долл. США 302,6 296,9 294,2  
в том числе:          
дальнее зарубежье - " - 252,1 243,6 237,5  
страны СНГ - " - 50,5 53,3 56,7  
Объем импорта (всего - по кругу товаров, учитываемых  ФТС России) млрд. долл. США 193,6 222,7 250,3  
в том числе:          
дальнее зарубежье (налогооблагаемый импорт) - " - 165,7 192,9 219,2  
страны СНГ - " - 27,9 29,8 31,1  
Экспорт нефти (всего) млн. тонн 267,0 272,0 273,0  
в том числе:          
дальнее зарубежье - " - 228,0 232,0 233,0  
страны СНГ - " - 39,0 40,0 40,0  
Экспорт нефтепродуктов (всего) млн. тонн 104,0 104,0 106,0  
в том числе:          
дальнее зарубежье - " - 99,6 99,6 101,6  
страны СНГ - " - 4,4 4,4 4,4  
Экспорт природного газа (всего) млрд. куб. м 208,4 218,4 221,6  
в том числе:          
дальнее зарубежье - " - 178,1 187,9 191,1  
страны СНГ - " - 30,3 30,5 30,5  
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета млрд. руб. 8220 9075 9965  
Объем добычи нефти млн. тонн 481,0 486,0 493,0  
           

Информация о работе Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов